12-228/2011



--

                                                                                          Дело №12-228/11

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6

РЕШЕНИЕ

«17» июня 2011 года                                             г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Баздникин Игорь Викторович, при секретаре ФИО4, рассмотрев жалобу Лавринец ФИО10 на постановление начальника отдела Военного комиссариата Камчатского края по г. Петропавловску-Камчатскому от ДД.ММ.ГГГГ, которым ей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 рублей,

                                          УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела Военного комиссариата Камчатского края по г. Петропавловску-Камчатскому от ДД.ММ.ГГГГ Лавринец Л.В. привлечена к административной ответственности по ст. 21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях с наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей за то, что являясь исполняющей обязанности генерального директора ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского», не направила в установленный срок в отдел военного комиссариата Камчатского края по г. Петропавловску-Камчатскому сведения о регистрации по месту пребывания в г. Петропавловске-Камчатском, <адрес>, находящегося в ведении ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского», зарегистрированного с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Не соглашаясь с вынесенным постановлением Лавринец Л.В., обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, в которой постановление просит отменить, ссылаясь на то, что не является субъектом правонарушения. Согласно п. 2 ст. 4 ФЗ-53 «О воинской обязанности и военной службе», руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений и их должностные лица, обязаны сообщать сведения об изменении состава граждан. В соответствии с п. 2.4 Устава ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» предметом деятельности общества является управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда, учет и инвентаризация недвижимости, а также осуществление иных видов хозяйственной и коммерческой деятельности, в том числе управление многоквартирными жилыми домами. Так, в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, ООО «УЖКХ» заключен договор управления -ДУ-10 от ДД.ММ.ГГГГ сроком на пять лет. В соответствии с условиями договора управления (п.1.1) Управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Исчерпывающий перечень помещений, относящихся к жилым, дан в ст. 16 ЖК РФ, к ним относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. Таким образом, ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» не осуществляет эксплуатацию жилых помещений и не может являться субъектом правонарушения. Правоустанавливающими документами по регистрационному учету граждан являются «Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» и «Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ», утвержденный Приказом ФМС РФ от 20 сентября 2007 года № 208 (далее - Регламент регистрации). В соответствии с указанными документами регистрация подразделяется на регистрацию граждан по месту пребывания (временная регистрация) и регистрация граждан по месту жительства (постоянная). ФИО3 зарегистрирован по месту пребывания на срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении - <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском. Из пунктов п.п. 16,46,51 Регламента, следует, что лица, ответственные за регистрацию (паспортные столы, УЖКХ), принимают от граждан соответствующие документы. В присутствии заявителя указанные лица проверяют комплектность документов и в 3-дневный срок передают их вместе с адресными листками прибытия в орган регистрационного учета (территориальные органы ФМС). О регистрации по месту пребывания и документы, удостоверяющие личность граждан передаются должностным лицам, ответственным за регистрацию, для последующего вручения зарегистрированным гражданам либо непосредственно выдаются гражданам. При этом первый экземпляр адресного листка прибытия по форме 2 в течение двух рабочих дней со дня регистрации направляется в подразделение адресно-справочной работы территориального органа. В экземпляр помещается в адресно-справочную картотеку органа регистрационного учета, осуществившего регистрацию гражданина по месту пребывания. Таким образом, при регистрации по месту пребывания в УЖКХ не заносят данные в поквартирную карточку (в отличие от регистрации по месту жительства, когда в поквартирной карточке отражаются все зарегистрированные по месту жительства граждане), не ведется журнал, и от ОФМС не поступают экземпляры адресного листка прибытия по форме . В данном случае, ФИО3 зарегистрирован в жилом помещении - <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском по месту пребывания (временно) в поквартирную карточку не внесен, данных о его временном пребывании и снятии с учета не имеется. Это подтверждает то, что должностные лица управляющей организации являются своеобразными посредниками между гражданами и отделами ФМС. Принципиальное отличие органов регистрационного учета от лиц, ответственных за регистрацию заключается в возложенных на них обязанностях. Лица, ответственные за регистрацию, осуществляют лишь первичный сбор документов для последующей регистрации граждан, в то время как органы регистрационного учета непосредственно совершают действия по регистрации и выдают соответствующие документы. В постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, в качестве доказательства указана копия поквартирной карточки по <адрес>, однако, в поквартирной карточке последняя запись о регистрации по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ сделана в отношении ФИО5, данных о других зарегистрированных по месту жительства не имеется.
          Лавринец Л.В. о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом в судебное заседание не явилась.
         Помощник прокурора города ФИО6 постановление полагала законным и обоснованным, а жалобу Лавринец Л.В. не подлежащей удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, считаю обжалуемое постановление законным и не нахожу оснований для его отмены или изменения.

Административная ответственность по ст. 21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает в случае непредставления в установленный срок руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений, в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.

        В соответствии со ст. 8 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», воинский учет граждан, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев - по месту их пребывания.       

         Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений (городских округов) и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации. Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее - система воинского учета). Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и организациями.

В соответствии с постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, исполняющая обязанности генерального директора ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» Лавринец Л.В., не направила в установленный срок в отдел военного комиссариата Камчатского края по г. Петропавловску-Камчатскому сведения о регистрации по месту пребывания в г. Петропавловске-Камчатском, <адрес>, находящегося в ведении ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского, зарегистрированного с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. (л.д.1).

Изложенные в постановлении должностного лица обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, на основании которых установлена виновность Лавринец Л.В. в совершении административного правонарушении, предусмотрено ст.21.3 КоАП РФ, а именно: сведениями, изложенными в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, поквартирной карточке, объяснениях, Уставе, Приказах (л.д. 3-32)

Перечисленные доказательства оценены должностным лицом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст.26.11 КоАП РФ, не согласиться с правовой оценкой приведенных выше доказательств оснований не усматриваю.

Доводы жалобы Лавринец Л.В. о том, что ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» не осуществляет эксплуатацию жилых помещений и не может являться субъектом данного правонарушения являются несостоятельными по следующим основаниям.

      В силу п. 2 ст. 4 Закона руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельных срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.

      Согласно с п. 4 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года N 713, ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения.

        В соответствии с Перечнем должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденным тем же постановлением Правительства РФ, к числу должностных лиц, ответственных за регистрацию, отнесены должностные лица жилищно-эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов; жилищно-строительных и строительных кооперативов; гостиниц, кемпингов, туристских баз, санаториев, домов отдыха, пансионатов, больниц, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиниц-приютов и других учреждений социального назначения; акционерных обществ и других коммерческих организаций; других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления.

        Согласно п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1999 года № 12892, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом.

         В соответствии с п. 2.4 Устава ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» предметом деятельности общества является, в том числе управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда, учет и инвентаризация недвижимости. Согласно п.п. 10.1,10.2 Устава генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества, руководит текущей деятельностью Общества, принимает решения по текущим вопросам, связанным с деятельностью Общества. Указанные обстоятельства подтвердила и сама Лавринец Л.В. в письменных объяснениях от 17 февраля 2011 года указав, что ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» является организацией осуществляющей эксплуатацию и управление жилого фонда, жилых помещений на территории г. Петропавловска-Камчатского.

       Таким образом, в связи с тем, что у ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» имеются полномочия по распоряжению жилищным фондом, на должностное лицо ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» возложено выполнение функций по обеспечению регистрационного учета граждан.

Доводы жалобы Лавринец Л.В. о том, что ФИО7, зарегистрированный в жилом помещении - <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском по месту пребывания в поквартирную карточку не внесен, данных о его временном пребывании не имеется, несостоятельны и опровергаются поквартирной карточкой, имеющейся в материалах дела, согласно которой, ФИО3 зарегистрирован по месту пребывания в <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, Лавринец Л.В. обязана была в срок до ДД.ММ.ГГГГ сообщить в военный комиссариат Камчатского края по г. Петропавловску-Камчатскому указные сведения, что ею выполнено не было.

        Установив указанные обстоятельства, должностное лицо обоснованно привлекло Лавринец Л.В. к административной ответственности.

        Наказание Лавринец Л.В. назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о ее личности, в пределах санкции ст. 21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях,           

                                                  РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела Военного комиссариата Камчатского края по г. Петропавловску-Камчатскому от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Лавринец ФИО11 оставить без изменения, а жалобу Лавринец Л.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток.

             Судья                                                                          И.В. Баздникин