о восстановлении на работе



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

23 марта 2011 года Озерский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Масиновой И.С.,

при секретаре Кротовой Н.М.,

с участием прокурора Золотаревой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску СЕВ к ОАО о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец работала в ФИО9 рабочей овощеводства по срочному трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ

           Приказом от ДД.ММ.ГГГГ -к трудовой договор с СЕВ прекращен в связи с истечением срока трудового договора (по п.2 ч.1 ст.77 ТК РФ).

СЕВ просит признать приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении незаконным и восстановить ее на работе в прежней должности, взыскав с ответчика в ее пользу средний заработок за все время вынужденного прогула с момента ее увольнения по день вынесения решения суда из расчета ежемесячно, а также расходы по оплате услуг юридической консультации в сумме рублей и компенсацию морального вреда в размере рублей, указывая на то, что она в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком - дочерью <данные изъяты>, которая родилась ДД.ММ.ГГГГ, а в силу действующего законодательства, по ее мнению, расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей до лет, в период временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске не допускается. Считает, что работадатель не предупредил ее об увольнении в письменной форме за дня, увольнением ей был причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях и в претерпевании чувства обиды, душевного переживания из-за незаконного увольнения.

Истец в судебном заседании на иске настаивала, просила его удовлетворить по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика по доверенности ШАС иск не признал, просил в его удовлетворении отказать, ссылаясь на то, что истица была принята на должность рабочего овощеводства на сезонную работу, с ней был заключен срочный трудовой договор на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. За время работы истица забеременела и с ней был продлен трудовой договор до окончания ее беременности, о чем было заключено дополнительное соглашение с условием о расторжении договора в течение недели со дня, когда работодатель узнает о факте окончания беременности. ДД.ММ.ГГГГ истица родила ребенка, ДД.ММ.ГГГГ они получили сведения о рождении ребенка и уведомили под подпись истицу о ее увольнении с ДД.ММ.ГГГГ, поэтому все действия ответчика, свзянные с прекращением с истицей трудового договора, законны и обоснованны. Позиция ответчика изложена в возражении на иск (л.д. 20-21).

        Выслушав объяснения, изучив материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего иск необоснованным, суд считает, что в удовлетворении иска надлежит отказать.

В соответствии с п.2 ст.77 ТК РФ основанием прекращения трудового договора является истечение срока трудового договора (статья 79 настоящего Кодекса).

В соответствии с ч. 1 ст.79 ТК РФ срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. Срок трудового договора определяется при его заключении и указывается в трудовом договоре.

О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения ….

В соответствии со ст. 58 ТК РФ трудовые договоры могут заключаться на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью первой статьи 59 настоящего Кодекса...

В соответствии с ч. 1 ст.59 ТК РФ срочный трудовой договор может заключаться для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона).

Согласно приказу -к от ДД.ММ.ГГГГ СЕВ принята на работу в службу по производству овощей и картофеля в ФИО10 на должность рабочей овощеводства на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с окладом в рублей на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между сторонами. С приказом истица была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25). На указанный срок с истицей был заключен срочный трудовой договор (л.д. 4-5).

В соответствии с п. 3.3 Устава ФИО11 общество осуществляет производство, заготовку, хранение, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции в свежем и переработанном виде (л.д. 48).

Таким образом, заключение срочного трудового договора между истцом и ФИО12 соответствовало действующему законодательству, поскольку производство овощей и картофеля, куда была принята истица на работу, является сезонной работой.

В соответствии со справкой ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ СЕВ состояла на учете по беременности в <адрес> женской консультации со сроком беременности неделя (л.д. 26).

Истицей ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление на имя работодателя о продлении с ней трудового договора на срок с ДД.ММ.ГГГГ до окончания беременности (л.д. 27).

В силу п. 2 ст. 261 ТК РФ в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.

Согласно приказу -к от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления СЕВ, справки ФИО14 и дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ с истицей был продлен срок действия трудового договора на период с ДД.ММ.ГГГГ до окончания беременности, с условием расторжения договора в течение недели со дня, когда работодатель узнает или должен будет узнать о факте окончания беременности. С данным приказом СЕВ была ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29) и это обстоятельство не оспаривала.

Как видно из свидетельства о рождении серии от ДД.ММ.ГГГГ, истица ДД.ММ.ГГГГ родила дочь СМЕ (л.д. 11).

Согласно уведомлению ФИО15 истица была ДД.ММ.ГГГГ под подпись предупреждена об увольнении ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока трудового договора (л.д. 31). Истица свою подпись на уведомлении не оспаривала. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ с истицей трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ был прекращен по истечении срока трудового договора на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о рождении ребенка СЕВ ФИО16 С приказом истица была ознакомлена под подпись ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32), в тот же день ей выдана трудовая книжка.

Согласно листку нетрудоспособности (л.д. 28) СЕВ находилась в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с платежной ведомостью от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33), запиской-расчетом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35) и расходным кассовым ордером от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34) с истицей был произведен полный расчет, что подтверждается подписью СЕВ в расходном ордере, в том числе произведена и оплата отпуска по беременности и родам, что истица и не оспаривала.

Таким образом, судом установлено, что увольнение истицы произведено в соответствии с действующим законодательством и оснований для восстановления ее на работе, взыскании среднего заработка не имеется.

Ссылка истца на ч. 3 ст. 261 и ч. 3 ст. 81 ТК РФ является необоснованной, поскольку данные гарантии распостраняются на лиц, которые приняты на работу на неопределенное время при увольнении по инициативе работодателя, истец же уволена в связи с прекращением срочного трудового договора, действующим законодательством - ч. 2 ст. 261 ТК РФ, - прекращение срочного трудового договора невозможно только в период беременности, которая у истца закончилась с рождением ребенка - ДД.ММ.ГГГГ

        Доводы истца о том, что она не была предупреждена в установленный срок об увольнении не могут быть приняты судом, поскольку такое предупреждение предусмотрено перед истечением срока действия трудового договора, а он был продлен по дополнительному соглашению в связи с беременностью истицы, условия дополнительного соглашения работодателем соблюдены.

         Ссылка истицы на абзац 3 ст. 81 ТК РФ является несостоятельной и к данным правоотношениям не применяется, поскольку подлежит применению при увольнении работника по инициативе работодателя, а истица уволена в связи с истечением срока действия договора.

В силу ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Поскольку никаких неправомерных действий (бездействия) со стороны работодателя не установлено, требования о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

Права истицы при ее увольнении не нарушены, оплата труда, в том числе и листка нетрудоспособности, произведена в полном объеме, оснований для удовлетворения иска нет, в связи с этим не подлежат и удовлетворению требования о взыскании судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска СЕВ к ФИО17 о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка и компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Озерский городской суд в 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

                      Судья                                                                             И.С. Масинова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.