Р Е Ш Е Н И Е заочное ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 04 октября 2011 года Озёрский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Масиновой И.С. при секретаре Маркеловой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-867-11 по иску НПИ к администрации <адрес> муниципального района о признании права на обеспечение жилым помещением, У С Т А Н О В И Л: НПИ обратился в <адрес> суд с иском, в котором просил признать за ним право на предоставление жилого помещения в соответствии с Законом МО от 29.12.2007г. № 248/2007 – ОЗ « О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей», обязав ответчика предоставить ему жилое помещение по договору социального найма, ссылаясь на отсутствие жилого помещения. В ходе судебного разбирательства истец дополнил свои требования, просит также признать его нуждающимся в предоставлении жилого помещения, обязав администрацию <адрес> муниципального района <адрес> включить его в списки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением по договору социального найма за счет средств бюджета М.О.. В судебном заседании истец на уточненных требованиях настаивал, пояснил, что после смерти матери он находился в школе-интернате, затем его передали на попечение ФИО5, он был зарегистрирован в принадлежащей ей квартире по указанному адресу, это же жилье было за ним закреплено, хотя на тот момент уже находилось в собственности других лиц, и другого жилья он не имеет. Считая, что данное жилое помещение закреплено за ним незаконно, истец обратился с иском в суд, просит признать за ним право на обеспечение жилым помещением как сироте. Представитель администрации <адрес> муниципального района в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела был надлежаще уведомлен, о чем имеется расписка, в связи с чем суд считает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства, возражений по иску не заявлено. Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц ФИО5 и ФИО6 иск поддержали, суду пояснили, что квартира была приватизирована членами семьи ФИО5 еще до регистрации в ней истца, в квартире истец был зарегистрирован и проживает, так как находился на попечении ФИО5 после смерти матери, это жилье опека закрепила за истцом без согласия собственников, позже муж и сын ФИО5 умерли, и она стала единственным собственником квартиры, которую завещала своему внуку. В этой квартире истец проживать не может, так как у него плохие отношения с ФИО6, который тоже в ней зарегистрирован. Представитель отдела опеки и попечительства Министерства образования МО по доверенности ФИО7 с иском согласилась, пояснила, что истец стал сиротой с ДД.ММ.ГГГГ года, находился в интернате, затем был отдан под попечительство ФИО5, у нее был и зарегистрирован, квартиру за ним закрепили для того, чтобы поместить истца в госучреждение. Из детского дома истец вернулся будучи еще несовершеннолетним, с собственником жилья отношения ухудшились, вместе проживать не могут, постоянно ссорятся, истец вынужден жить в других местах. Представитель признала, что фактически жилое помещении закреплено за истцом было незаконного, так как принадлежало другим лицам, но объяснила это тем, что без закрепления жилого помещения детей нельзя было поместить в детский дом. Представитель Министерства финансов <адрес> по доверенности ФИО8 в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие их представителя, о чем имеется письменное заявление. Представил письменный отзыв, в соответствии с которым против иска возражал, считал, что истец не имеет права на получение жилого помещения за счет средств бюджета МО в рамках Закона от 29.12.2007г. № 248/2007-ОЗ, так как закрепленное за ним помещение не признано в установленном порядке непригодным для проживания. Суд, выслушав объяснения, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что НПИ родился ДД.ММ.ГГГГ, сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ФИО9, которая умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается соответствующими свидетельствами и справкой о рождении. В соответствии с распоряжением главы администрации <адрес> МО №-Р от ДД.ММ.ГГГГ истец был направлен в детский дом как лицо, оставшееся без попечения родителей, за ним было закреплено право на жилплощадь в <адрес>. № <адрес> в <адрес> МО. Согласно распоряжению главы администрации <адрес> МО №-Р от ДД.ММ.ГГГГ над истцом было установлено попечительство, попечителем назначена ФИО5, за истцом было закреплено право на жилую площадь по тому же адресу. В соответствии с договором на передачу и продажу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, квартира по названному адресу была передана в собственность ФИО5 – 4/10 части, ФИО5 – 3/10 части, ФИО5 – 3/10 части. После смерти сособственников квартиры в соответствии со свидетельствами о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 стала принадлежать целая спорная квартира, которую она ДД.ММ.ГГГГ завещала на имя своего внука ФИО6. Статья 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ устанавливает меры социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде обеспечения органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью. В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона Московской области от 29 декабря 2007 года № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно вне очереди обеспечиваются жилым помещением в виде квартиры по месту жительства за счет средств бюджета Московской области. В силу ст. 2 данного Закона для целей настоящего Закона используются понятия: лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с федеральным законодательством право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. В соответствии со ст. 11 Закона Московской области от 29 декабря 2007 года № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством)… не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, после окончания пребывания в детских домах … при прекращении опеки (попечительства)… В силу ст. 12 того же Закона средства для исполнения этих полномочий предусматриваются в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в виде субвенций муниципальным образованиям области. Расчет субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в соответствии с настоящим Законом (далее - субвенция на обеспечение жилыми помещениями) осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере образования, и предоставляется в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, проводящий государственную политику в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, для планирования расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год. Для планирования расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год органы местного самоуправления до 1 мая текущего финансового года предоставляют в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере образования, прогнозные списки детей, указанных в части 2 статьи 8 настоящего Закона, на очередной финансовый год. Субвенция на обеспечение жилыми помещениями из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области перечисляется главным распорядителем средств бюджета Московской области - центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере образования. Согласно Порядку предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, не имеющим закрепленного жилого помещения, т.е. не являющимся нанимателями по договору социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма и (или) не являющимся собственниками жилого помещения и членами семьи собственника жилого помещения; признанным в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья до вступления в силу Закона Московской области N81/2009-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" (далее - признанные нуждающимися). Учет детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, на предоставление жилого помещения за счет средств бюджета Московской области, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) по месту выявления ребенка-сироты. Органы местного самоуправления ежегодно до 1 мая представляют в Министерство образования Московской области списки детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений или признанных нуждающимися (далее - список) и подлежащих обеспечению жильем в следующем календарном году. Данные списки уточняются в срок до 1 октября текущего года. Министерство образования Московской области на основании списков формирует и утверждает сводный список детей-сирот на очередной финансовый год. Органы местного самоуправления предоставляют жилые помещения детям-сиротам на основании распорядительного акта органа местного самоуправления о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма. В соответствии с Приказом Министра образования Правительства Московской области № 318 от 24.02.2011 года управлению по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа в возрасте от 18 до 23 лет и детей, нуждающихся в помощи государства приказано готовить Сводный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в текущем году в Московской области, для рассмотрения на заседании Совета по координации деятельности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, а также изменения в Сводный список и рекомендации к последующему рассмотрению и утверждению. Администрацией <адрес> муниципального района подготовлен прогнозный Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте <данные изъяты>, подлежащих обеспечению жилыми помещениями ДД.ММ.ГГГГ году за счет средств бюджета МО по <адрес>, в соответствии с которым истец внесен в указанный Список, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте <данные изъяты> лет, закреплен на жилой площади, принадлежащей посторонним лицам. Включен истец и в расчет субвенций по обеспечению жильем детей-сирот как нуждающийся в обеспечении жильем (так пояснила представитель отдела опеки и попечительства в судебном заседании), который представлен суду. Таким образом, судом установлено, что истец относится к лицам из числа детей-сирот, не обеспечен жилым помещением и имеет право на обеспечение его жилым помещением по договору социального найма в соответствии с положениями названных выше Законов за счет средств бюджета Московской области, а поэтому иск является обоснованным и подлежит удовлетворению. Доводы представителя Министерства финансов М.О., изложенные в отзыве на иск, противоречат собранным по делу доказательствам и установленным судом обстоятельствам, поскольку закрепление за истцом чужого жилого помещения, находящегося в собственности посторонних лиц, без их согласия (истец не являлся членом семьи собственников жилого помещения) является незаконным, а поэтому истец фактически закрепленного жилого помещения не имеет, в связи с чем нуждается в дополнительных гарантиях по социальной поддержке в виде обеспечения жилым помещением вне очереди по договору социального найма. Представитель отдела опеки и попечительства Министерства образования МО (то есть главного распорядителя средств бюджета Московской области - центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного в сфере образования) с заявленными в иске требованиями согласилась. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 235 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск удовлетворить. Признать за НПИ право на предоставление жилого помещения в соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Обязать администрацию <адрес> муниципального района Московской области включить НПИ в списки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением по договору социального найма за счет средств бюджета МО в соответствии с Законом МО от 29.12.2007г. № 248/2007 – ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» и Постановлением Правительства МО от 16.06.2010г. № 45/24 «Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Московской области». Обязать администрацию <адрес> муниципального района Московской области после поступления денежных средств из бюджета М.О. предоставить НПИ жилое помещение по договору социального найма согласно нормам предоставления жилой площади в соответствии с законодательством РФ и законодательством МО об обеспечении жилыми помещениями данной категории граждан. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через <адрес> городской суд в 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, ответчиком в 7 дней со дня получения копии решения может быть подано заявление об отмене заочного решения. Судья И.С. Масинова
оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, в Московской области
(утвержденным Постановлением Правительства Московской области
от 16 июня 2010 г. N451/24) предоставление жилых помещений осуществляется детям-сиротам: