РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«15» июня 2011 г.
Озерский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи – Кузнецова М.В.,
при секретаре – Фесик И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савостина В.А. к администрации муниципального образования «Озерское городское поселение» о признании незаконным и отмене в части Постановления главы администрации МО «Озерское городское поселение» № 29 от 16 июля 2009 года,
УСТАНОВИЛ:
Истец Савостин В.А. обратился в суд с иском к администрации МО «Озерское городское поселение» о признании незаконным и отмене Постановления главы администрации МО «Озерское городское поселение» № 29 от 16 июля 2009 года в части снятия Савостина В.А. с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
В обосновании своего иска указал, что вместе со своей супругой ФИО10 являясь с 1999 года вынужденными переселенцами, приехали в Озерский район, где Савостин В.А. устроился работать <данные изъяты> в <данные изъяты>. Временно нашли комнату в общежитии для проживания без регистрации. Кроме того, зарегистрировались у жительницы гор. Озерска по фамилии ФИО4 в гор. Озерске. Однако у ФИО4 не проживали, оставаясь только прописанными. Так как стал искать более оплачиваемую работу, выехал за пределы Озерского района в гор. Калининград, где трудоустроился. 14 апреля 2008 года по решению суда он с супругой был снят с регистрационного учета у ФИО4, в связи с чем поздней в марте 2011 года узнал, что Постановлением главы администрации МО «Озерское городское поселение» № 29 от 16 июля 2009 года был с супругой снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Считает, что администрация МО «Озерское городское поселение» незаконно сняла его с очереди на получение жилья, так как указанное решение противоречит Закону РФ «О правах граждан на свободу передвижения, выбор места жительства и проживания в пределах РФ», а также Закону РФ «О вынужденных переселенцах». Просит суд отменить, в части снятия его с учета в качестве нуждающегося в получении жилья, постановление главы администрации МО «Озерское городское поселение» № 29 от 16 июля 2009 года.
В судебном заседании Савостин В.А. суду показал, что с 1999 года вместе со своей супругой является вынужденным переселенцем из Республики <данные изъяты>. Сначала из <данные изъяты> переехал в гор. <данные изъяты>, а затем из <данные изъяты> в 2000 году приехал в Озерский район, где устроился работать в <данные изъяты> <данные изъяты>. От работы ему была предоставлена комната в общежитии в гор. Озерске по ул. ........ Однако его отказались прописать в общежитии, поэтому он познакомился с престарелой женщиной ФИО4, которую уговорил зарегистрировать его с женой в своей квартире по ул. ......., в доме ....... ФИО5 была достигнута договоренность, что он с женой будут только зарегистрированы по адресу первой, но проживать не будут. После этого, в 2001 году Постановлением администрации МО «Озерский городской округ» он с супругой был поставлен на учет в качестве нуждающегося в получении социального жилья. Проработав до 2003 года, он уволился с работы и переехал с супругой в гор. Калининград, где также снимал жилье и работал на различных стройках в качестве <данные изъяты>. Все это время он не намеревался возвращаться в Озерский район и проживать там, оставаясь зарегистрированным по квартире ФИО4. Имея личные сбережения, привезенные из <данные изъяты>, он купил в гор. Зеленоградске земельный участок, на котором стал строить индивидуальный жилой дом. В настоящее время он проживает в указанном недостроенном доме по адресу: Зеленоградский район, пос. ........ Для удобства проживания несколько лет назад перевел свое и супруги личные пенсионные дела в пенсионный отдел Октябрьского района гор. Калининграда, так как одно время он был временно зарегистрирован в гор. Калининграде. В гор. Калининграде он и супруга прошли комиссию ВТЭК и получили <данные изъяты>. Очередной раз продлевая статус вынужденного переселенца в УФМС России по Калининградской области узнал, что в 2008 году решением суда был снят с регистрационного учета по квартире ФИО4, в связи с чем Постановлением главы администрации МО «Озерское городское поселение» № 29 от 16 июля 2009 года был снят с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Просит суд отменить указанное постановление в части снятия его с учета, так как его в такой ситуации снимут с очереди в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и строительства Калининградской области на получение государственного жилищного сертификата на покупку жилья. Данный сертификат ему нужен для получения финансовых средств, на которые он сможет достроить свой жилой дом в Зеленоградском районе. Документы для постановки на учет в качестве нуждающегося для получения социального жилья в Зеленоградском муниципальном районе не подавал, так как в администрации МО «Зеленоградский район» пояснили, что в очереди он (Савостин) будет стоять в самом конце.
Представитель ответчика администрации МО «Озерское городское поселение» Щерба Е.В. в суде исковые требования не признала, пояснив, что в рамках разграничения полномочий, согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация МО «Озерский район» по акту приема-передачи передала дела жилищной комиссии в администрацию МО «Озерское городское поселение». После этого, администрация МО «Озерское городское поселение» стала проводить ревизию учетных дел и выяснила через Озерский отдел УФМС России по Калининградской области, что Савостин В.А. по решению суда был снят с регистрационного учета в гор. Озерске, так как выехал в другой муниципальный район. В связи с этим, руководствуясь ст. 56 п.3 Жилищного кодекса РФ жилищная комиссия приняла решение о снятии Савостина с учета в качестве нуждающегося в получении жилья по договору социального найма в гор. Озерске.
Представитель третьего лица администрации МО «Озерский район» Цой О.Б. в судебном заседании исковые требования Савостина В.А. не признал, согласившись с доводами представителя администрации МО «Озерское городское поселение».
Представители третьих лиц Министерства ЖКХ и строительства Правительства Калининградской области, а также УФМС России по Калининградской области в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о дате и времени судебного заседания.
Определением суда дела рассмотрено в отсутствие третьих лиц.
Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Судом установлено, что в октябре 2001 года истец поставлен в общую очередь лиц на получение жилого помещения как нуждающийся. В квартире, в которой он был зарегистрирован со своей супругой, не проживал, так как регистрация носила формальный характер. Так, с 2001 года по 2008 года Савостин В.А. был зарегистрирован по месту жительства по адресу: Калининградская область, гор. Озерск, ......., в жилом помещении, принадлежащем ФИО4 В суде истец не отрицал тот факт, что ни одного дня у ФИО4 не проживал, а регистрация ему нужна была в целях легализации своего положения на территории Калининградской области и трудоустройства.
Судом достоверно установлено, что с 2003 года истец на территории Озерского района, в том числе и в гор. Озерске, не проживает по причине переезда в другой муниципальный район. В настоящее время Савостин В.А. проживает в Зеленоградском районе, где имеет в собственности земельный участок, на котором строит жилой дом.
Вступившим в законную силу решением Озерского районного суда Калининградской области от 14 апреля 2008 года истец Савостин В.А. был признан не приобретшим права пользования жилым помещением по адресу гор. Озерск, ул. ......., в котором был зарегистрирован с 20 февраля 2001 года.
В суде истцом не отрицался факт того, что в получении жилья по договору социального найма на территории Озерского городского поселения, он не нуждается, возвращаться в гор. Озерск не намерен, так как его целью является достроить индивидуальный жилой дом в Зеленоградском районе.
Поскольку в соответствии со ст.ст. 52 и 57 ЖК РФ необходимым условием для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом в конкретном населенном пункте по договору социального найма, является проживание гражданина в муниципальном образовании, на территории которого расположен данный населенный пункт, то его выезд на место жительства в другое муниципальное образование влечет снятие этого гражданина с учета. Такое основание для снятия с учета содержит ст. 56 ч.1 п. 3 ЖК РФ.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что руководствуясь указанной нормой закона (ст.56 ЖК РФ) администрация МО «Озерское городское поселение» при снятии Савостина В.А. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма действовала в рамках закона, а потому оснований для признания незаконным постановления главы администрации МО «Озерское городское поселение» № 29 от 16 июля 2009 года «Об утверждении жилищных правоотношений, принятых на заседании жилищной комиссии 15 июля 2009 года» не имеется.
Доводы истца Савостина В.А., что снятие его с учета в качестве нуждающегося в получении социального жилья на территории Озерского городского поселения, будет препятствовать ему в получении государственного жилищного сертификата как вынужденному переселенцу, не могут послужить основанием для признания постановления главы администрации МО «Озерское городское поселение» № 29 от 16 июля 2009 года незаконным.
В соответствии с Положением о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.11.2000 г. № 845, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания.
Учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, и принятие решения о предоставлении (отказе) им указанного жилья в установленном Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации порядке осуществляется комиссией территориального органа этого Министерства по распределению жилья по месту нахождения этих лиц на учете в качестве вынужденных переселенцев.
При принятии вынужденных переселенцев на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения учитываются члены семьи, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также их несовершеннолетние дети (п. 15 Положения).
Для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения вынужденный переселенец лично подает в комиссию заявление по форме, утверждаемой Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации (п. 16 Положения).
Учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, осуществляется путем ведения единого списка вынужденных переселенцев на получение указанного жилья и списков вынужденных переселенцев, имеющих право на первоочередное или внеочередное получение жилых помещений, составляемых на основе единого списка.
На вынужденного переселенца (семью вынужденного переселенца), принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях, формируется одно учетное дело.
Вынужденные переселенцы, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, обязаны сообщать комиссии об изменении обстоятельств, влияющих на решение вопроса о предоставлении жилья (изменение жилищных условий, состава семьи и т.п.).
Для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и представляют необходимые документы, в том числе удостоверение вынужденного переселенца.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 были утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», согласно которым право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации, в т.ч. граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
Судом установлено, что истец Савостин включен территориальным органом Федеральной миграционной службы в сводный список вынужденных переселенцев на получение государственного жилищного сертификата под номером <данные изъяты>.
Изменение места учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с одного муниципального района на другой, не сможет повлиять на право получения вынужденным переселенцем Савостиным В.А. жилья в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
На основании вышеизложенного, суд находит, что в удовлетворении исковых требований Савостину В.А. надлежит отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Савостина В.А. к администрации муниципального образования «Озерское городское поселение» о признании незаконным и отмене Постановления главы администрации МО «Озерское городское поселение» № 29 от 16 июля 2009 года в части снятия Савостина В.А. с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма – отказать.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Озерский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено ДД.ДД.ДД.
Председательствующий: подпись М.В. Кузнецов.