19 сентября 2011 года Озёрский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Бабиной К.В., при секретаре Дьяковой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора ЗАТО г. Озерск в защиту интересов ФИО1 к администрации Озёрского городского округа Челябинской области, Управлению имущественных отношений администрации Озёрского городского округа о понуждении к исполнению закона, УСТАНОВИЛ: Прокурор ЗАТО г. Озерск в порядке статьи 45 ГПК РФ обратился в суд в защиту интересов ФИО1 с исковым заявлением к администрации Озерского городского округа и Управлению имущественных отношений администрации Озерского городского округа о понуждении к исполнению закона. Просил суд признать бездействие Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа и администрации Озерского городского округа, выразившееся в нарушении права ФИО1 во внеочередном получении жилого помещения, незаконным. Возложить на ответчиков обязанность предоставить ФИО1 жилое помещение на условиях договора социального найма не ниже установленных социальных норм. В обоснование иска указал, что в результате прокурорского надзора было выявлено нарушение права на внеочередное предоставление жилого помещения ФИО1, который входит в число детей, оставшихся без попечения родителей и состоит на учете граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении. Жилые помещения для данной категории лиц приобретаются за счет денежных средств, выделяемых из областного бюджета. В 2011 году из бюджета Челябинской области для приобретения жилых помещений для детей-сирот поступила в бюджет Озерского городского округа в сумме <> рублей. По состоянию на 12.07.2011 г. не приобретено ни одного жилого помещения. ФИО1 закончил обучение в профессиональном училище № <адрес> в июне 2011 года, въехал в город и в настоящее время проживает в общежитии. В судебном заседании представитель прокурора ЗАТО г. Озерска Давыдова М.С. поддержала исковые требования, пояснив аналогично доводам, указанным в заявлениях. В судебном заседании ФИО1 поддержал иск прокурора. Представитель Администрации Озёрского городского округа Поспелова И.Ю. с исковыми требованиями прокурора не согласилась. Указала, что приобретение жилых помещений для детей-сирот осуществляется путем размещения муниципального заказа после подтверждения лимитов бюджетных обязательств. Управлением имущественных администрации 05.07.2011 г. размещались извещения о проведении 7 открытых аукционов в электронной форме по размещению заказов на приобретение жилых помещений (комнат) для заселения детей-сирот на официальном сайте в сети Интернет. Аукционы признаны несостоявшимися, муниципальные контракты не заключены, поскольку на участие в открытом аукционе в электронной форме не подана ни одна заявка. 15.08.2011 г. Управление имущественных отношений обращалось в Главное контрольное управление Челябинской области о согласовании заключения муниципального контракта с единственным поставщиком. 31.08.2011 г. из указанного управления поступило решение об отказе в согласовании заключения муниципального контракта с ФИО5 В настоящее время Управлением имущественных отношений подготовлен пакет документов для проведения запроса котировки на приобретения одного жилого помещения. Считает, что ответчиками в соответствии с действующим законодательством предприняты все возможные действия по решению вопроса по приобретению жилых помещений для ФИО1 и бездействие отсутствует. Представитель Управления имущественных отношений администрации Озёрского городского округа в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд отказывает в удовлетворении искового заявления. В суде установлено, что ФИО1 состоит на учете для получения жилья как лицо в возрасте до 23 лет, оставшееся без попечения родителей и не имеющее закрепленного жилого помещения на основании статьи 8 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», постановления Первого заместителя главы Озерского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № ( л.д. 10). В соответствии с постановлением Первого заместителя главы администрации Озерского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлена жилая площадь, не менее нормы, установленной действующим законодательством, в комнате № в общежитии, расположенном по адресу <адрес> сроком на один год, на период оформления документов на получение жилого помещения ( л.д. 15). Согласно статье 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях. В соответствии с Законом Челябинской области от 22.12.2005 г. № 442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по социальной поддержке указанной категории граждан в части однократного обеспечения жилыми помещениями. В соответствии с Федеральным законом РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, а также распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 236-р, приобретение жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется путем проведения аукциона. В марте и апреле 2011 года из областного бюджета Челябинской области в бюджет Озерского городского округа поступила субвенция в форме межбюджетных трансфертов <> рублей на размещение муниципального заказа на приобретение жилых помещений для заселения детей-сирот, в соответствии с Законом Челябинской области от 25.10.2007 г. № 212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплате труда приемных родителей и социальных гарантиях приемной семье» ( л.д. 19, 58). В суде установлено, что 05.07.2011 г. Управлением имущественных отношений администрации Озерского городского округа были размещены извещения о проведении 7 открытых аукционов в электронной форме по размещению заказа от 04.07.2011 г. № на приобретение жилых помещений ( комнат) для заселения детей-сирот. Извещения о проведении открытых аукционов размещены на официальном сайте в сети Интернет www.zakupri.gov.ru ( л.д. 67-87). В связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не подана ни одна заявка аукционы были признаны несостоявшимися и муниципальные контракты на приобретение жилых помещений не заключены ( л.д. 59-65). В соответствии со ст. 40 ч. 1 ФЗ-94 от 21.07.2005 г. Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа 15.08.2011 г. обратилось в Главное контрольное управление Челябинской области о согласовании заключения муниципального контракта с единственным поставщиком ФИО5 на приобретение жилого помещения для заселения детей-сирот на сумму 441 614 рублей ( л.д. 88-90). Решением комиссии по контролю в сфере размещения заказов Главного контрольного управления Челябинской области от 24 августа 2011 года администрации Озерского городского округа как Заказчику было отказано в согласовании размещения муниципального заказа на приобретение жилого помещения для заселения детей-сирот с единственным поставщиком ( л.д. 91-94). В настоящее время Управлением имущественных отношений администрации Озерского городского округа подготовлен пакет документов для проведения запроса котировки на приобретение одного жилого помещения (комнаты) для заселения детей-сирот ( л.д. 95-100). ФИО1 закончил учебное заведение в <адрес> в июне 2011 года, въехал в г. Озерск для проживания летом 2011 года. С иском о признании бездействия Управления имущественных отношений и администрации Озерского городского округа прокурор обратился ДД.ММ.ГГГГ. С этого времени ответчиками исполняются все необходимые действия по обеспечению ФИО1 жильем. В связи с чем, оснований для понуждения ответчиков к исполнению закона, а также оснований для вывода о бездействии со стороны ответчиков нет. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194,198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении искового заявления прокурора ЗАТО г. Озерск в защиту интересов ФИО1 к администрации Озёрского городского округа Челябинской области, Управлению имущественных отношений администрации Озёрского городского округа о понуждении к исполнению закона отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Озерский городской суд. Председательствующий: К.В. Бабина