Об установлении административного надзора



Дело № 2-1544/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 ноября 2011 года г.Озерск

Озерский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Кузнецова В.Г.

при секретаре Кореньковой А.В.

с участием прокурора Пичугина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления министерства внутренних дел России по ЗАТО г.Озерск Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Соловьева ФИО6,

УСТАНОВИЛ:

Управление МВД России по ЗАТО г.Озерск Челябинской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Соловьева А.П. с установлением административных ограничений: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации, запрет пребывания в местах осуществления торговли спиртными напитками на разлив, в ночных развлекательных заведениях, в местах проведения массовых и иных мероприятий с запретом участия в данных мероприятиях.

В обоснование заявления указало, что Соловьев А.П. был осужден к 7 годам лишения свободы приговором Озерского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <> УК РФ, освобожден 11.02.2009 г. по отбытии срока наказания. Освободившись из мест лишения свободы, Соловьев А.П. неоднократно замечен в злоупотреблении спиртными напитками, привлекался к административной ответственности.

В судебном заседании представитель заявителя Управления МВД России по ЗАТО г.Озерск Челябинской области Сайдулин Б.М. заявление поддержал.

Соловьев А.П. против удовлетворения заявления Управления МВД России по ЗАТО г.Озерск Челябинской области возражал, указав, что административные правонарушения не совершал.

Выслушав стороны, заключение прокурора, считавшего, что в удовлетворении заявления необходимо отказать, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 данного ФЗ в отношении указанного в части1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В судебном заседании установлено, что Соловьев А.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р., был осужден к 7 годам лишения свободы приговором Озерского городского суда Челябинской области от 23.04.2002 г. за совершение преступления, предусмотренного <> УК РФ, освобожден 11.02.2009 г. по отбытии срока наказания.

В обосновании своего заявления об установлении административного надзора УМВД указало, что Соловьев А.П. совершил 20 апреля и 31 мая 2011 г. два административных правонарушения, предусмотренных ч.1 ст.20.1 КоАП РФ. В подтверждение чего представило два постановления о привлечении Соловьева А.П. к административной ответственности от 21.04.2011 и от 01.06.2011 г., принятые заместителем начальника УВД по Озерскому городскому округу.

Однако данные постановления не вступили в законную силу, что подтверждено представителем УМВД в судебном заседании, так как до настоящего времени не были вручены Соловьеву А.П.

Кроме того, административные правонарушения, которые вменяются Соловьеву А.П., были совершены до вступления в силу Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», введенного в действие с 01.07.2011 г.

В соответствии с ч.1 ст.54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

В связи с чем, установление административного надзора за совершенные до введения в действие Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные правонарушения не допустимо.

При таких обстоятельствах оснований для установления Соловьеву А.П. административного надзора не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 261.9 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Управления Министерства внутренних дел России по ЗАТО г.Озерск Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Соловьева ФИО7 отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Озерский городской суд в течение 10 дней с момента принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий – В.Г. Кузнецов