Дело № 2-782/12
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
05 июля 2012 года Озерский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Дубовик Л.Д.
с участием прокурора Шумихиной Н.О.
при секретаре Каталовой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора ЗАТО г.Озерск Челябинской области к Собранию Депутатов Озерского городского округа о признании нормативно- правового акта недействующим в части,
У С Т А Н О В И Л:
Решением Собрания Депутатов Озерского городского округа № 208 от 15.12.2011 г. утверждено и введено в действие «Положение о порядке осуществления Собранием Депутатов Озерского городского округа контрольных полномочий».
Указанный нормативный акт опубликован в печатном издании «Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа » и вступил в законную силу после официального опубликования.
Прокурор ЗАТО г. Озёрска обратился в суд с исковым заявлением о признании недействующим подпункта 4 п.6 и п.9 Решения Собрания Депутатов Озерского городского округа № 208 от 15.12.2011 г., которым утверждено и введено в действие «Положение о порядке осуществления Собранием Депутатов Озерского городского округа контрольных полномочий», указав, что ходе проведения антикоррупционной экспертизы установлен коррупциогенный фактор – установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона, превышение полномочий, считает, что применение оспариваемого нормативного акта может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц, поскольку возлагает дополнительные обязанности на органы местного самоуправления муниципального образования, не установленные требованиями федерального законодательства. Прокурор считает, что решение в части противоречит действующему законодательству – Федеральному закону № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления» ст.ст.77 ч.3 и ч.15 ст.35, которыми установлено, что управление и распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения, не допускается, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов, а также ст.265 Бюджетного Кодекса РФ, которой установлены пределы осуществления финансового контроля представительного органа муниципального образования, которыми проведение проверок в рамках осуществления финансового контроля представительным органом федеральным законодательством не предусмотрено.
До начала судебного заседания от прокурора поступило заявление об изменении исковых требований, в которых он просил признать недействующими п.п.3,4,5,6 п.5 Решения Собрания Депутатов Озерского городского округа № 208 от 15.12.2011 г.
В судебном заседании прокурор Шумихина Н.О. заявила об отказе от исковых требований в связи с добровольным удовлетворением заявленных требований, приведением оспариваемого нормативного акта в соответствие с требованиями законодательства.
Согласно ст. 39 ГПК РФ истец (заявитель) вправе отказаться от иска и поданного заявления.
Отказ от иска судом принят. Отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и интересы третьих лиц.
Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ, истцу понятны.
В соответствии со ст.220 ГПК РФ производство по делу прекращается при отказе истца от иска, если отказ принят судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 220, 221 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять отказ от иска, производство по гражданскому делу по исковому заявлению Прокурора ЗАТО г.Озерск Челябинской области к Собранию Депутатов Озерского городского округа о признании нормативно- правового акта недействующим в части прекратить.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Озерский городской суд в течение 15 дней.
Председательствующий Л.Д.Дубовик