Решение по жалобе на постановление мирового судьи



Дело №12-129/11 Мировой судья Шишкина Е.Е.

Р Е Ш Е Н И Е

г.Озерск 07 октября 2011 года

Судья Озерского городского суда Челябинской области Кузнецов В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении администрации Озерского городского округа Челябинской области по жалобе администрации Озерского городского округа Челябинской области Тарасова Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка №3 г.Озерска Челябинской области от 11.08.2011 г.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 г.Озерска Челябинской области от 11.08.2011 г. администрация Озерского городского округа Челябинской области признана виновной в том, что своевременно в срок до 11 мая 2011 года не обеспечила выполнение пунктов 1-13, 17-32 законного предписания от 30 августа 2010 года за № 72/1/22 по устранению нарушений требований пожарной безопасности в зданиях, расположенных по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес> за что на основании ч.1 ст.19.5 КоАП подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, администрация Озерского городского округа Челябинской области обратилась в суд с жалобой на указанное постановление.

В жалобе просит данное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обосновании жалобы указала, что мировым судьей необоснованно сделан вывод о виновности администрации на основании протокола об административном правонарушении от 27.06.2011 года, поскольку согласно его тексту, внеплановая проверка, в результате которой было установлено несвоевременное выполнение пунктов 1-13 и 17-32 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности проводилась в зданиях Администрации, расположенных по адресам : <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес> Между тем, пункты 17-23 указанного предписания касаются здания, расположенного по <адрес>, а пункты 31-33 – противопожарного водоснабжения в <адрес>, <адрес>, <адрес>. Следовательно, устранение нарушений требований пожарной безопасности в <адрес>, <адрес> и <адрес> не могло быть установлено в результате внеплановой проверки в зданиях администрации, расположенных в г.Озерске. Невыполнение п.32 предписания не указано и в самом протоколе об административном правонарушении. Согласно акту проверки № 122 от 31.05.2011 года, местом ее проведения указаны адреса, в число которых не включены <адрес>, <адрес> и <адрес>, следовательно, невыполнение пунктов 31-33 предписания не могло быть установлено и не нашло подтверждения в материалах дела. Кроме того, мировым судьей не был принят во внимание тот факт, что бюджетное финансирование администрации ОГО не позволяет проведение капитального ремонта зданий ввиду отсутствия денежных средств в необходимом объеме.

В судебном заседании представитель администрации Озерского городского округа Челябинской области Мартюшова А.Н. доводы жалобы поддержала.

Выслушав представителя администрации Озерского городского округа, проверив материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Мировой судья, дав надлежащую оценку доказательствам по делу, обоснованно пришел к выводу об их достоверности и достаточности для вывода о виновности администрации ОГО Челябинской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Согласно предписанию №72/1/22 главного государственного инспектора Специального управления ФПС №1 МЧС России по пожарному надзору от 30.08.2010 г. администрации Озерского городского округа было указано в срок до 11 мая 2011 г. устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- в общественном здании по <адрес>:

1) предусмотреть в здании систему (установку) оповещения людей о пожаре,

2) защитить коридоры здания автоматической установкой пожарной сигнализации,

3) демонтировать горючую отделку стен коридоров второго этажа, стен тамбура коридора первого этажа здания,

4) применить для покрытия пола в коридорах второго этажа материалы с пожарной опасностью не более В2. РП2. Д3. Т2,

5) обеспечить открывание двери эвакуационного выхода с 1-го этажа здания, ведущую на дворовую площадку по направлению выхода из здания,

6) демонтировать горючую отделку стен центральной лестницы,

7) двери лестничных клеток оборудовать устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах,

8) оборудовать эвакуационные пути и выходы знками пожарной безопасности,

9) провести проверку качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения,

- в общественном здании по <адрес>:

10) обеспечить ширину путей эвакуации в коридорах здания не менее 1 метра,

11) обеспечить ширину дверей эвакуационных выходов, расположенных в торцах здания не менее 0,8 метра,

12) отделить помещение, в котором расположена внутренняя открытая лестница, от примыкающих к нему коридоров переородками 1-го типа,

13) двери эвакуационных выходов, расположенных в торцах здания оборудовать световыми оповещателями «ВЫХОД»,

- в общественном здании по <адрес>:

17) предусмотреть в здании систему (установку) оповещения людей о пожаре,

18) оборудовать эвакуационные пути и выходы знаками пожарной безопасности,

19) здание оборудовать автоматической пожарной сигнализацией,

20) провести проверку качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения,

21) демонтировать глухие решетки с окон первого этажа здания,

22) применить для покрытия пола в коридорах первого и второго этажа материалы с пожарной опасностью не более В2. РП2. Д3. Т2,

23) демонтировать горючую отделку стен коридора третьего этажа,

- в здании администрации по <адрес>:

24) демонтировать горючую отделку стен тамбура, стен в коридоре второго этажа здания,

25) применить для покрытия пола в коридорах второго этажа материалы с пожарной опасностью не более В2. РП2. Д3. Т2,

26) вывести из помещения подвала склад горючих материалов,

27) провести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения,

- в здании архива по <адрес>:

28) провести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения,

29) установить в помещениях №№004, 114, 201, 203, 209 пожарные извещатели в каждом отсеке между стеллажами,

30) вывести из помещения подвала склад горючих материалов,

- противопожарное снабжение:

31) в <адрес> к естественному водоему (озеру) устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года,

32) оборудовать <адрес> источником наружного противопожарного водоснабжения,

33) привести в исправное состояние гидранты: <адрес> №№1, 4, 12, 23, 24, 29, 34, 36, 2, 5, 17, 19, 20, 27, 31, 33, 37, 38, 42, 45, 49, <адрес>: №№ 1, 5, 7, 8, 11, 14.

Согласно акту проверки, проведенной должностными лицами Специального управления ФПС №1 МЧС России по пожарному надзору, от 31.05.2010 г., вышеуказанные нарушения не устранены.

Данный акт проверки подписан без замечаний главой администрации Озерского городского округа. Кроме того, факт не исполнения указанных положений предписания в установленный срок подтвердил представитель администрации Озерского городского округа и в суде второй инстанции.

В связи с чем, факт невыполнения законного предписания подтвержден не только материалами дела, но не отрицается лицом, привлекаемым к ответственности.

Доводы администрации Озерского городского округа о том, что невыполнение предписания произошло ввиду большого объема работ и недостаточности финансовых средств для их выполнения, судьей не принимаются, как ничем не подтвержденные.

Представителем администрации Озерского городского округа не представлено суду доказательств, свидетельствующих о том, что с 31 августа 2010 г. администрация Озерского городского округа принимала какие-либо меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании, в частности, ставился ли администрацией перед законодательным органом вопрос о включении расходов на их устранение в бюджеты Озерского городского округа на 2010 г. и 2011 г. или о выделении дотаций из областного бюджета.

В связи с чем, вывод мирового судьи о виновности администрации Озерского городского округа в невыполнении законного предписания от 30 августа 2010 года является правильным.

Процессуальных нарушений, допущенных при производстве по делу, влекущих отмену обжалуемого постановления, из материалов дела не усматривается.

Наказание администрации ОГО Челябинской области мировым судьей назначено в минимальном размере с учетом всех обстоятельств по делу, поэтому оснований для его снижения не имеется.

В связи с чем, судья не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка №3 г.Озерска Челябинской области от 11 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении администрации Озерского городского округа Челябинской области оставить без изменения, а жалобу администрации Озерского городского округа Челябинской области без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его оглашения. Решение может быть обжаловано и(или) опротестовано в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья - В.Г. Кузнецов