Дело № 12-118/2011 14 сентября 2011 года г. Озёрск Судья Озерского городского суда Челябинской области Дубовик Л.Д., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Озерскгаз» Шарипова <> на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 9.16 ч. 6 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ на основании ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ Шарипов К.М., генеральный директор ООО «Озерскгаз», был подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере <> рублей за несоблюдение требования о предоставлении собственникам жилых помещений предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. Не согласившись с постановлением, Шарипов К.М. обратился в суд с жалобой, просит отменить постановление, ссылается на то, что в соответствии с ч. 10 ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергоснабжении», срок направления собственникам жилых помещений предложений об установке счетчиков перенесен с 01.01.2010 года на 01.01.2013 года. Так же просит рассмотреть вопрос об освобождении от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, считает назначенное наказание неоправданным. В судебном заседании Шарипов К.М. настаивал на удовлетворении жалобы, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства. Выслушав заявителя, исследовав материалы административного дела, считаю постановление подлежащим отмене. В соответствии со ст. 9.16 ч. 6 КоАП РФ, несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. Административным органом в отношении Шарипова К.М. составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ, согласно которому ООО «Озерскгаз», руководителем которого является Шарипов К.М., не соблюдены требования части 10 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, лицам, представляющих их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. По данному факту, УФАС по Челябинской области на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Шарипова К.М., как руководителя ООО «Озерскгаз» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ в виде штрафа в сумме <> рублей. Частью 6 ст. 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным. Анализируя требования ч. 9, 10 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ обязанность по предоставлению собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, приборов учета используемых энергетических ресурсов возложена на организации, которые: осуществляют снабжение газом либо осуществляют их передачу; сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования; осуществляющие деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета. Между тем, в часть 10 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ внесены изменения, в соответствии с которыми организации, обязанные осуществлять снабжение природным газом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно- технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемого природного газа, обязаны представлять не позднее 1 января 2013 года лицам, указанным в частях 5.1 и 6., предложения об оснащении таких объектов приборами учета природного газа (Федеральный закон 11.07.2011 N 197-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Таким образом, на день рассмотрения жалобы, сроки размещения информации об оснащении приборами учета продлены до 01 января 2013 года. В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. При этом, отмена или признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, является основанием для прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания. При таких обстоятельствах заявленные требования о признании незаконным, отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении руководителя ООО «Озерскгаз» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере <> рублей подлежат удовлетворению. Производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя ООО «Озерскгаз» должно быть прекращено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 9.16 ч. 6 КоАП РФ генерального директора ООО «Озерскгаз» Шарипова <> – отменить, производство по делу в отношении Шарипова К.М. – прекратить. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Озерский городской суд. Судья Озёрского горсуда Л.Д Дубовик