Решение от 07.03.2012 года по делу № 2-241/2012 по заявлению прокурора Овюрского района об обязании размещения в сети Интернет информацию о деятельности органов местного самоуправления, и в принятии муниципального нормативного правового акта.



Дело № 2-241/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Хандагайты 5 марта 2012 года

Овюрский районный суд Республики Тыва в составе:

судьи Банзай Ю.З.,

при секретаре судебного заседания Сат А-К.М.,

с участием заявителя заместителя прокурора Овюрского района Республики Тыва Калинина А.А.,

с участием главы сельского поселения Солчурский Овюрского кожууна РТ Куулар В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Овюрского района республики Тыва в интересах Российской Федерации к главе сельского поселения сумона Солчурский Овюрского кожууна Республики Тыва о признании незаконным бездействия по не устранению нарушений федерального законодательства, обязании размещения в сети «Интернет» информацию о деятельности органов местного самоуправления, и в принятии муниципального нормативного правового акта,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Овюрского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации к главе сельского поселения сумона Солчурский Овюрского кожууна Республики Тыва о признании незаконным бездействия по не устранению нарушений федерального законодательства, об обязании размещения в сети «Интернет» информацию о деятельности органов местного самоуправления, и в принятии правового акта о порядке утверждения перечня информации о деятельности органов местного самоуправления и осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в соответствии с требованиями ст.10 ФЗ от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», и ст.3,7 ФЗ от 26.12.2008г. № 273 «О противодействии коррупции» указав, что проведена проверка исполнения органами местного самоуправления федерального законодательства о размещении информации на официальных сайтах в сети Интернет, в ходе которой выявлены нарушения. Сельское поселение Солчурский в лице его главы незаконно бездействует по неустранению нарушений федерального законодательства. Отсутствует в сети Интернет информация о своей деятельности, не принят муниципальный правовой акт о порядке утверждения перечня информации о деятельности органов местного самоуправления и осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности. Направленное представление об устранении нарушений федерального законодательства оставлено без внимания, ответа не направлено прокурору района. Согласно акту сверки следует, что в сети Интернет какой либо информации о деятельности администрации сельского поселения сумон Солчурский Овюрского кожууна не обнаружено.

В судебном заседании заявитель поддержал ранее поданное заявление с уточнением требований по дополнительному ходатайству от 5 марта 2012г. и просил его удовлетворить.

В судебном заседании заинтересованное лицо с заявлением согласилась, вместе с тем пояснила суду о том, что неисполнение данного Закона связана с тем, что отсутствует достаточное финансирование.

Выслушав сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.4 ет.29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 №273~ФЗ «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции.

Согласно п.7 ст.7 указанного закона основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является, в том числе, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Организация доступности к сети Интернет в целях получения информации о деятельности органов местного возложена на них. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» закрепил подробный механизм обеспечения гражданам доступа к информации, поэтому размещаемая информация должна соответствовать ст.13 данного закона.

Согласно ч.7 ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации (ч.8 ст. 14 Федерального закона №8-ФЗ).

Согласно ч.4 ст. 10 Федерального закона №8-ФЗ требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами иных государственных органов, а также органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами.

На основании ч.ч. I и 2 ст.24 Федерального закона №8-Ф3 контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют руководители органов местного самоуправления, порядок осуществления которого устанавливается муниципальным правовым актом.

Проверкой установлено, что администрацией сельского поселения муниципальные правовые акты о порядках утверждения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления и осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, установлении требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами до настоящего времени не разработаны и не приняты, в сети "Интернет" информация о деятельности органов местного самоуправления не размещается.

Данные нарушения законодательства нарушают права и законные интересы граждан на получение информации о деятельности органа местного самоуправления, стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей руководством органа местного самоуправления.

По данному обстоятельству прокурором района 13.01.2012 года было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Судом установлено, что по истечении месяца со дня внесения представления и по настоящее время ответ на представление прокурора в прокуратуру района от сельского поселения сумона Солчурский не поступил.

Кроме того, проведенной сверки в феврале 2012 года принятых органами местного самоуправления Овюрского кожууна нормативных правовых актов установлено, что до настоящего времени муниципальный правовой акт о порядке утверждения перечня информации о деятельности органов местного самоуправления и осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, установлении требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом до настоящего времени не разработан и не принят. В сети "Интернет" информация о деятельности органов местного самоуправления не размещается.

Согласно ст.5 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Согласно Указу Президента РФ от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" во исполнение Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568, в России создана законодательная база противодействия коррупции, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней.

Несмотря на принятые федеральные законы, Указ Президента РФ о национальной стратегии в противодействия коррупции глава сельского поселения Солчурский в долгое время не может принять муниципальный правовой акт в соответствие с требованиями федеральных законов по вопросу противодействия коррупции. В связи, с чем имеет место быть бездействие со стороны указанного руководителя. Доводы главы сельского поселения Солчурский о том, что нарушения федерального законодательства не исполняется в связи с тем, что отсутствует финансирование, суд считает необоснованным, поскольку указанный закон принят и работает с 2008 года, а со стороны сельского поселения в устранении нарушений федерального законодательства, даже попытка решения не представлены.

При таких обстоятельствах заявление прокурора суд находит обоснованным, и подлежащему удовлетворению.

В соответствии со ст.ст. 206, 258 ГПК РФ решение суда должно быть исполнено в месячный срок со дня получения копии вступившего в законную силу решения суда.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины.

Разъяснить, что администрация сельского поселения сумон Солчурский Овюрского кожууна Республики Тыва обязана уведомить суд об исполнении настоящего решения не позднее истечения установленного для его исполнения срока.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 206, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Овюрского района в интересах Российской Федерации к администрации сельского поселения сумона Солчурский о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения сумон Солчурский Овюрского кожууна Республики Тыва по не устранению нарушений федерального законодательства, об обязании его размещать в сети «Интернет» информацию о деятельности органов местного самоуправления, в также в принятии муниципального нормативного правового акта удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения сумон Солчурский Овюрского кожууна Республики Тыва по не устранению нарушений федерального законодательства.

Обязать администрацию сельского поселения сумон Солчурский Овюрского кожууна Республики Тыва в месячный срок со дня получения, вступившего в законную силу решения суда устранить нарушения федерального законодательства, в размещении в сети «Интернет» информацию о деятельности органов местного самоуправления;

Обязать администрацию сельского поселения сумон Солчурский Овюрского кожууна Республики Тыва в месячный срок со дня получения, вступившего в законную силу решения суда принять муниципальный нормативный правовой акт о порядке утверждения перечня информации о деятельности органов местного самоуправления и осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня его принятия через Овюрский районный суд Республики Тыва.

Мотивированное решение суда изготовлено 7 марта 2012г.

Судья Банзай Ю.З.