Постановление от 24.01.2012 года по делу № 5-14/2012 по ст. 17.7 КоАП РФ.



Дело № 5-14/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

с. Хандагайты 24 января 2012 года

Судья Овюрского районного суда Республики Тыва Куулар В.О., с участием заместителя прокурора Овюрского района Калина А.А., привлекаемого к административной ответственности лица – Тюлюша С.К., при секретаре судебного заседания Сат А-К.М. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении

Тюлюша С.К., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

29.11.2011 года прокурором Овюрского района главе сельского поселения «Сумон Хандагайтинский Овюрского кожууна Республики Тыва» (далее по тексту – сельское поселение) Тюлюшу С.К. направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства с требованием рассмотреть данное представление и дать на него ответ. Ответ на данное представление, который должен был поступить до 29.12.2011 года до настоящего времени не предоставлен, конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, не приняты. Указанные в представлении требования прокурора умышленно были не выполнены, ввиду того, что глава сельского поселения Тюлюш С.К. сознавал противоправный характер своего бездействия, предвидел его вредные последствия и сознательно их допускал, а также относился к ним безразлично. Таким образом, в период времени с 29 декабря 2011 года по 13.01.2012 года, находясь в своем рабочем кабинете в здании администрации сельского поселения, расположенном по адресу: с. Хандагайты Овюрского кожууна, ул. Ленина, 4, Тюлюш С.К. требования прокурора умышленно не выполнил.

В судебном заседании привлекаемое к административной ответственности лицо – глава сельского поселения Тюлюш С.К. пояснил, что представление прокурора получено 6 декабря, и был дан ответ в тот же день, однако техничка, разносившая его, ошибочно оставила его в полицейском пункте. Работа по предоставлению помещения участковой комиссии, которая бы соответствовала требованиям пожарной безопасности, велась, однако в силу специфики сельской местности подходящего помещения в сумоне не нашлось.

Выслушав прокурора, полагавшего назначить должностному лицу административное наказание, Тюлюша С.К., просившего не привлекать к административной ответственности, изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-1 (далее Закон «О прокуратуре Российской Федерации») предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

На основании ст. 22 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в законе органов, представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

В соответствии со ст. 6 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Из представленных доказательств следует, что 29.11.2011 года главе сельского поселения Тюлюшу С.К. было направлено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, а именно п. 16 ст. 20 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденным постановлением Правительства РФ № 587 от 14.08.1992 года, абз. 4 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», выразившегося в предоставлении участковой избирательной комиссии помещения, не соответствующего требованиям пожарной безопасности и не обеспеченного надлежащей охраной.

В своем объяснении от 13.01.2012 года, глава сельского поселения Тюлюш С.К. пояснил, что указанное выше представление прокурора поступило в администрацию сельского поселения 30.11.2011 года. Данное представление отписал заместителю председателя администрации сумона Донгак В.А., которая по неизвестным причинам не исполнила его, представление не рассмотрено, никаких мер по устранению нарушений федерального законодательства не принималось.

По факту выявленного административного правонарушения, заместителем прокурора Овюрского района в отношении главы сельского поселения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

После поступления дела в суд, от Тюлюша С.К. поступила информация следующего содержания: представление фактически им было получено 06.12.2011 года, и в тот же день был дан ответ на него. Однако в прокуратуру данный ответ не был доставлен по халатности и бесконтрольности заместителя председателя Донгак В.А. В подтверждение своевременной дачи ответа прилагается копия ответа на данное представление главы сельского поселения от 06.12.2011 года за исходящим № 123.

С учетом изученного, прихожу к выводу о виновности главы сельского поселения Тюлюша С.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку она подтверждается представленными доказательствами.

Доводы Тюлюша С.К. о его невиновности в связи с передачей представления прокурора для исполнения заместителю председателя администрации, а также о том, что предоставленный им ответ не был доставлен в прокуратуру по вине этого же должностного лица не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Как видно из распоряжения председателя администрации Овюрского кожууна 05.12.2007 года Тюлюш С.К. назначен главой сельского поселения, то есть высшим должностным лицом сельского поселения, руководящим в соответствии с ч. 3 ст. 22 Устава сельского поселения администрацией сумона, то есть исполнительно-распорядительным органом сельского поселения.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Представление прокурора предъявлено к Тюлюшу С.К. как к высшему должностному лицу сельского поселения, возглавляющему администрацию, соответственно, именно глава сельского поселения Тюлюш С.К. должен был организовать исполнение представления прокурора.

Таким образом, привлечение главы сельского поселения Тюлюша С.К. к административной ответственности является обоснованным, правонарушение совершено умышленно, поскольку сведений о том, что им была организована работа по своевременной даче ответа на данное требование, в суд представлено не было.

При этом доводы привлекаемого лица о том, что представление прокурора получено им 6 декабря 2011 года также не могут быть приняты во внимание, поскольку позднее получение им представления не может являться основанием для освобождения его от выполнения требования прокурора.

При назначении наказания в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность Тюлюша С.К. судья признает наличие на его иждивении двоих несовершеннолетних детей.

Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Учитывая смягчающее ответственность обстоятельство и отсутствие отягчающих обстоятельств, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Тюлюша С.К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в пользу получателя по следующим платежным реквизитам: ИНН 1701009317, КПП 170101001, получатель УФК по Республике Тыва (прокуратура Республики Тыва), № счета 40101810900000010001, ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России, г. Кызыл, БИК 049304001, КБК 41511620010010000140.

Разъяснить Тюлюшу С.К., что в соответствии с ст. 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю, для взыскания административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Тыва через Овюрский районный суд течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья Куулар В.О.