Дело №5-282/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. Хандагайты 01 октября 2012 года
Судья Овюрского районного суда Республики Тыва Банзай Ю.З., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя председателя администрации сельского поселения сумон ***** Овюрского кожууна
Тюлюш Ч.К., родившейся <данные изъяты>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – заместитель председателя администрации сельского поселения сумон ***** Овюрского кожууна (далее по тексту - администрация) Тюлюш Ч.К., совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.7 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
12 сентября 2012 года в 11 часов 05 минут в администрации сельского поселения сумона *****, расположенном по адресу <данные изъяты>, нарушил требования ст.8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», а именно должностное лицо – заместитель председателя администрации сельского поселения сумон ***** не организовал работу: - по подготовке и обучению населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - по подготовке системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - по поддержанию устойчивого функционирования организаций района в военное время: - по созданию в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств, индивидуальной защиты и иных средств, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.
Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности – заместитель председателя администрации сельского поселения сумон ***** Тюлюш Ч.К., надлежаще извещенная о месте и времени рассмотрения дела, не явилась в судебное заседание и не заявляла ходатайства об отложении рассмотрения дела, в связи с чем на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассматривается в ее отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст.8 Федерального закона Российской Федерации от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: - организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; -осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности; - организуют подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; - создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; - планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; - планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; - создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: - проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; - проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; - поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; - проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; - проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; - создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Таким образом, из данных норм закона следует, что обязанность по принятию мер, направленных на соответствие требованиям и мероприятиям в области гражданской обороны возложена на должностных лиц и требования о принятии мер в области гражданской обороны основаны на законе.
Как следует из представленных доказательств, а именно распоряжения органа государственного надзора о проведении плановой, выездной проверки юридического (должностного) лица в области гражданской обороны от 28 августа 2012 года №49, запланировано проведение проверки в отношении администрации с. *****, с назначением лица, уполномоченного на проведение проверки: начальника отделения надзорной деятельности Овюрского района УНД ГУ МЧС России по РТ М., срок проведения проверки не более 20 рабочих дней, проверку окончить 03 октября 2012 года. Правовые основания проверки: Федеральный закон от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне»; Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №24-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля» ст.9; Постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года №305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны».
Из предписания №49/6/15-4 от 12 сентября 2012 года после проведения мероприятия по надзору государственным инспектором Овюрского района по пожарному надзору Тюлюш Ч.К., в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» предписано устранить выявленные в ходе проверки нарушения требований в области гражданской обороны с установлением конкретных сроков для их выполнения – 15 июня 2012 года. Предписание для исполнения получено Тюлюш Ч.К. 12 сентября 2012 года.
Из акта проверки органа государственного пожарного надзора от 12 сентября 2012 года видно, что в ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения заместителем администрации Тюлюш Ч.К. требований Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», а именно: - не организована подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - не готова система оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - не разработаны планы первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организация в военное время; - не созданы в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств, средств индивидуальной защиты и иных средств.
Согласно объяснению Тюлюш Ч.К. от 12 сентября 2012 года, она назначена на должность 16 июля 2012 года, не знала, что на их объекте имеются такие нарушения.
В соответствии с распоряжением председателя администрации сельского поселения сумон ***** К. №29 от 16 июля 2012 года, Тюлюш Ч.К. принята на работу заместителем председателя администрации сельского поселения сумон *****.
Согласно уведомлению заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Тыва – начальника управления надзорной деятельности Кускашевой М.А. от 05 сентября 2012 года, Тюлюш Ч.К. уведомлена о том, что в период с 12 сентября по 03 октября 2012 года будет проводиться плановая проверка, предметом которой является соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Таким образом, на основании изученного, суд квалифицирует действия Тюлюш Ч.К. по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, так как она при изложенных выше обстоятельствах не выполнила установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны. Каких-либо других доказательств того, что заместителем председателя администрации Тюлюш Ч.К. была организована надлежащая организация работы по устранению нарушений требований гражданской обороны в указанный срок, что причиной невыполнения предписания явились неустранимые и не зависящие от нее обстоятельства, представлено не было.
Признание Тюлюш Ч.К. своей вины в письменном объяснении, и то, что она привлекается к административной ответственности впервые, суд учитывает как смягчающие ответственность Тюлюш Ч.К. обстоятельства.
Отягчающие ответственность Тюлюш Ч.К. обстоятельства не установлены.
Учитывая отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств, считаю возможным подвергнуть Тюлюш Ч.К. к административному штрафу в минимальном размере.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, штраф будет взыскан в принудительном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – заместителя председателя администрации сельского поселения сумон ***** Овюрского района Тюлюш Ч.К. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ и назначить ей административный штраф в размере ***** (***** тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в пользу получателя по следующим платежным реквизитам: КПП 170101001, наименование платежа УФК по Р. Тыва (ГУ МЧС РФ по РТ, л/сч 04121784190), Налоговый орган ИНН 1701037466, Код ОКАТО указывается района, номер счета получателя платежа 40101810900000010001, наименование Банка ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл, БИК 049304001, наименование платежа штраф: нарушение требований пожарной безопасности, Код бюджетной классификации федерального бюджета 17711627000016000140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Овюрский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Банзай Ю.З.