отказ в пересчете льгот по ЖКУ



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Острогожск 08 сентября 2010 года

Острогожский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи: Репина В.В.,

при секретаре: Сенченко Е.Н.,

с участием:

истца: ФИО2,

представителя ответчика: Областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области»: Хочлаевой Ольги Абдурагимовны, действующей на основании доверенности № 01-6075 от 22.12.2009 года,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО2 к Областному государственному учреждению «Управление социальной защиты населения Воронежской области» о признании незаконными действий Областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» и о производстве перерасчета денежной компенсации за жилищно-коммунальные услуги с марта 2010 года по настоящее время с учетом всех членов семьи,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в Острогожский райсуд с заявлением, в котором просит признать незаконными действия ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» в части проведения в отношении него перерасчета денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг без учета всех членов семьи и обязать ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» произвести перерасчет и выплату денежной компенсации за жилищно-коммунальные услуги с марта 2010 года по настоящее время с учетом всех членов семьи.

В судебном заседании, ФИО2, настаивая на удовлетворении заявленных исковых требований, суду пояснил, что он является лицом, имеющим право на получение денежной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг (в дальнейшем ЖКУ), в не зависимости от принадлежности жилфонда, в размере не более 50% с учетом всех членов семьи, проживающих совместно с ним. Данным правом он пользуется с 1984 года на основании Свидетельства о праве на льготы, выданного ему 07.11.1984 года командиром в/ч № 83400, действие которого распространялось на членов его семьи. Данное свидетельство являлось бессрочным, до момента прохождения ВТЭК в 1997 году, так как 21.12.1996 года он был уволен в запас по состоянию здоровья. 02 сентября 1997 года ему было выдано удостоверение о том, что он является инвалидом Отечественной войны второй группы. В 2002 году, при новом освидетельствовании ему продлили вторую группу, а в 2003 году при освидетельствовании МСЭ ему установили бессрочную вторую группу инвалидности на основании получения военной травмы. Поэтому, промежутка во времени, когда бы он не являлся лицом, имеющим право на получение льготы в соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 года, нет. До 01 марта 2010 года, он и члены его семьи пользовались установленными льготами, оплачивали за ЖКУ 50%, а с 01 марта 2010 года, ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области Острогожского района, ему был произведен перерасчет денежной компенсации по оплате услуг ЖКХ без учета всех членов его семьи, проживающих с ним. Он считает, что Определения Конституционного Суда РФ № 524-О от 07.12.2006 года и № 423-О от 04.12.2003 года, служат подтверждениями обоснованности его заявленным требованиям.

Представитель ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Хочлаева О.А., просит отказать ФИО2 в удовлетворении заявленных требований, так как право на меры социальной поддержки у ФИО2 возникло после принятия ФЗ «О ветеранах», то есть после 12.01.1995 года, в связи с чем, ЕДК должна начисляться только на долю ветерана в общей сумме платежа за коммунальные услуги. Группа инвалидности ФИО2 была установлена в феврале месяце 1997 года, то есть после принятия ФЗ «О ветеранах», статус ветерана боевых действий ФИО2 получил в соответствии с ФИО5 ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17.01.1983 года. Согласно нормативно-правовым актам СССР (постановлений Правительства № 209, № 812, № 1118, № 410) льготы по ЖКУ представлялись на всех членов семьи следующих категорий граждан: инвалидам Великой Отечественной войны, узникам Великой Отечественной войны, признанными инвалидами от общего заболевания; воинам-интернационалистам, ставшими инвалидами в связи с исполнением ими обязанностей военной службы; инвалидам Советской Армии, признанными инвалидами. Данным категориям граждан, которые пользовались льготами совместно с членами их семьи до принятия ФЗ «О ветеранах», эти льготы должны предоставляться и далее на всех членов семьи. ФИО2, на момент принятия ФЗ «О ветеранах» еще не был признан инвалидом, поэтому он не попадает в указанную категорию льготников, для которых льготы по оплате ЖКУ должны распространяться на всех членов семьи. У ФИО2 нет длящихся правоотношений на получение указанных льгот, что подтверждается принятым Государственной Думой федерального закона № 149-ФЗ 02.07.2010 года «О внесении изменений в ст. 14 ФЗ «О ветеранах», которым п.п. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» дополнен после слов «органами местного самоуправления» словами «в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими». Данные изменения вступают в силу с 01.01.2011 года и, с этого времени, ФИО2, будет иметь право пользоваться данной мерой социальной поддержки, как оплата за ЖКУ 50%, в том числе и членами семьи, проживающими с ним. Тот факт, что Гусев П.В. продолжал пользоваться льготами по оплате ЖКУ после принятия ФЗ «О ветеранах» 12.01.1995 года, до 01.03.2010 года, объясняется тем, что органы социальной защиты населения преобразовывались и не хватало времени на пересмотр условий оплаты ЖКУ льготниками. Но с ФИО2 никто и не потребовал перерасчета оплаты ЖКУ с момента принятия ФЗ «О ветеранах» и до момента сделанного перерасчета.

Выслушав доводы сторон, проверив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

ФИО2, является инвалидом боевых действий с февраля месяца 1997 года.

Меры социальной поддержки ФИО2 предоставляются в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в том числе, в виде денежной компенсации в размере 50 % оплаты за жилое помещение, в пределах, установленного областного стандарта нормативной площади жилого помещения, и денежной компенсации в размере 50 % стоимости коммунальных услуг, в пределах, установленных нормативов потребления коммунальных услуг.

Пунктом 8 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» инвалидам войны (боевых действий) установлена такая льгота, как «оплата в размере 50 % занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей инвалидов войны, совместно с ним проживающими» и оплата в размере 50 % коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и иных отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) - в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления; инвалидам войны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению и транспортных услуг для доставки этого топлива». Данная статья не содержит указания на возможность предоставления льгот по оплате коммунальных услуг совместно проживающим членам семей, в ней лишь указано на предоставление инвалиду войны льготы по оплате жилого помещения с учетом всех членов семьи, совместно с ним проживающих.

В пункте 17 «Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР № 209 от 23.02.1981 года, действовавшим до принятия ФЗ «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 года, для лиц, приравненных по льготам к инвалидам Великой Отечественной войны, была предусмотрена 50-процентная скидка со стоимости оплаты жилищно-коммунальных услуг. При этом, данная мера социальной поддержки, распространялась не только на граждан - носителей льгот, но и на проживающих совместно с ними членов семьи.

Поэтому, если гражданин приобрел право на меры социальной поддержки с распространением на всех членов семьи, совместно с ним проживающих, то, согласно п. 17 «Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР № 209 от 23.02.1981 года и пользовался ими до принятия ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 года, то льготы должны предоставляться в прежнем объеме, то есть распространяться на совместно проживающих членов семьи. Если же право на меры социальной поддержки возникло у инвалида войны (боевых действий) после принятия ФЗ «О ветеранах», то есть после 12.01.1995 года, или льготник обратился за их получением после вступления в силу указанного закона, то льготы по оплате в размере 50 % коммунальных услуг должны начисляться только на долю инвалида.

До февраля месяца 1997 года, ФИО2, не был признан инвалидом, впервые группа инвалидности ФИО2 установлена в феврале месяце 1997 года, то есть право на меры социальной поддержки у ФИО2 возникло в момент действия Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года, в связи с этим, действие «Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР № 209 от 23.02.1981 года на него не должно распространяться и ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должна начисляться на долю ветерана в общей сумме платежа за коммунальные услуги.

В своем Определении № 524-О от 07.12.2006 года, Конституционный Суд РФ указал, что признание недействительными норм, закрепляющих право на пользование денежной компенсацией для оплаты жилищно-коммунальных услуг членами льготника не может рассматриваться как допускающая в рамках длящихся правоотношений отмену без равноценной компенсации скидки в размере 50 % с установленной платы за ЖКУ для членов семей инвалидов войны и приравненных к ним лиц, проживающих совместно с ними, у которых право пользования такой льготой возникло на основании п. 17 «Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих» и было реализовано ими до 01 января 2005 года.

В данной, возникшей ситуации, нельзя признать длящимися правоотношениями по оплате ФИО2 коммунальных услуг им и членами его семьи в размере 50 %, так группа инвалидности ФИО2, впервые, была установлена только в феврале месяце 1997 года, то есть после введения в действие Федерального закона РФ «О ветеранах» от 12.01.1995 года.

Правильность данной позиции подтверждает и Федеральный закон № 149-ФЗ, принятый Государственной Думой РФ 02.07.2010 года «О внесении изменений в ст. 14 Федерального закона «О ветеранах», согласно которым подпункт 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» дополнен после слов «органами местного самоуправления», словами «в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими». Данные изменения вступают в силу с 01 января 2011 года и с указанного времени ФИО2 будет иметь право пользоваться данной мерой социальной поддержки в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь: Федеральным законом РФ «О ветеранах», ФЗ № 122 от 22.08.2004 года, Постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 69 от 11.10.2000 года; Постановлением Совета Министров СССР № 209 от 23.02.1981 года; Определением Конституционного Суда РФ № 524-О от 07.12.2006 года; ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

ФИО6 в удовлетворении заявленных исковых требований к Областному государственному учреждению «Управление социальной защиты населения Воронежской области» о признании незаконными действий Областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» и производстве перерасчета денежной компенсации за жилищно-коммунальные услуги с марта 2010 года по настоящее время с учетом всех членов семьи - отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Острогожский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий : РЕПИН В.В.