РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Острогожск 22 апреля 2010 года Острогожский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего Михина С.И. с участием представителя истца старшего помощника ФИО1 Л.И., представителя ответчика МУК «Центр культуры и досуга» ФИО3, действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ представителя третьего лица Администрации ФИО1 муниципального района <адрес> ФИО4, при секретаре Хлякине Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Острогожского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУК «Центр культуры и досуга» об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, УСТАНОВИЛ: Острогожский межрайпрокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МУК «Центр культуры и досуга» об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов. При этом указывает, проведенной проверкой установлено, что в помещении МУК «Центр культуры и досуга», расположенного по адресу: <адрес> условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей, в частности беспрепятственного доступа в здание культуры, не созданы. Вопреки требованиям СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001 вход в здание культуры не имеет пандуса, отсутствует наружная лестница при входе. Указанные нарушения требований федерального законодательства существенно ущемляют права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры района. В судебном заседании старший помощник ФИО1 Л.И. поддержала заявленные требования ФИО1 Межрайпрокурора, настаивает на их удовлетворении. Просит обязать МУК «Центр культуры и досуга» обеспечить беспрепятственный доступ в здание культуры путем сооружения пандуса при входе в здание и наружной лестницей в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружения для инвалидов и других маломобильных посетителей», Строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Представитель ответчика МУК «Центр культуры и досуга» ФИО3 требования в интересах неопределенного круга лиц к МУК «Центр культуры и досуга» об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, признала, при этом пояснила, что указанные нарушения требований федерального законодательства ущемляющие права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры района будут устранены, путем сооружения пандуса при входе в здание и наружной лестницей. Представитель третьего лица Администрации ФИО1 муниципального района <адрес> ФИО4 против удовлетворения требований ФИО1 межрайпрокурора не возражал. Выслушав, представителя истца старшего помощника ФИО1 Л.И., поддержавшую заявленные требования, просившую обязать МУК «Центр культуры и досуга» обеспечить беспрепятственный доступ в здание культуры путем сооружения пандуса при входе в здание и наружной лестницей; представителя ответчика МУК «Центр культуры и досуга» ФИО3 не возражавшую против удовлетворения требований ФИО1 межрайпрокурора, представитель третьего лица Администрации ФИО1 муниципального района <адрес> ФИО4 не возражавшего против удовлетворения требований ФИО1 межрайпрокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению. Согласно, Устава муниципальное учреждение культуры «Центр культуры и досуга», указанное учреждение является некоммерческой организацией, обеспечивает создание художественных программ, включающих проведение массовых праздников, театральных представлений, народных гуляний, музыкальных, литературных и танцевальных салонов, направленных на популяризацию лучших достижений и отечественной культуры. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации и отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. Деятельность МУК финансируется его учредителем. Учредителем Центра является администрация ФИО1 муниципального района <адрес> (л.д.13-14). Согласно части 1 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а так же для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Часть 5 ст.15 указанного Федерального закона «О социальной защите инвалидов и Российской Федерации» разработана и действует система нормативных документов в строительстве «Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения». Согласно, сообщения МУП «Городская архитектура»,основными документами в системе названных нормативных документов являются: Свод правил по проектированию ми строительству «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», принятых постановлением Госстрой РФ от ДД.ММ.ГГГГ, №; Строительные нормы и правимла Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых постановлением Госстрой РФ от 16.07.2-1 г. № и введенных в действие ДД.ММ.ГГГГ (СП 31-102-99 и СниП 35-01-2001). К СниП 35-01-2001 разработаны следующие своды правил: СП35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности маломобильных групп населения. Общие положения»; СП 35-10202001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»; СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям»; СП 35-10402001 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов» (л.д.9). Ст. 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что требования ФИО1 межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУК «Центр культуры и досуга» об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.45, 194-198 ГПК РФ, ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», суд РЕШИЛ: Обязать МУК «Центр культуры и досуга обеспечить беспрепятственный доступ в здание культуры путем сооружения пандуса при входе в здание и наружной лестницей. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд, через суд, вынесший решение, в 10 дневный срок. Председательствующий С.И МИХИН Решение вступило в законную силу 04 мая 2010 года. Копия с подлинника верна. Председатель райсуда С.И. МИХИН