Дело №2-205/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Острогожск 11 апреля 2011 года Острогожский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего Михина С.И., при секретаре Жальских Г.В., с участием истца Острогожского межрайпрокурора ФИО4, представителя ответчика - главы администрации Криниченского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> ФИО2, представителя заинтересованного лица отдела по образованию администрации Острогожского муниципального района <адрес> ФИО6, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, представителя заинтересованного лица директора МОУ «Криниченская ООШ» ФИО7, представителя заинтересованного лица директора МОУ «Копанищенская ООШ» ФИО3, представителя заинтересованного лица директора МОУ «Рыбинская ООШ» ФИО8, представителя заинтересованного лица директора МОУ «Должанская ООШ» ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Острогожского межрайпрокурора в интересах несовершеннолетних, а так же неопределённого круга лиц к администрации Криниченского сельского поселения о понуждении к совершению действий, У с т а н о в и л : Острогожский межрайпрокурор обратился в суд с иском, в котором указывает, что при проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Острогожского муниципального района <адрес> работниками Острогожской межрайпрокуратуры установлено, что должностными лицами Криниченского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> не обеспечивается безопасность дорожного движения. Каждый день учащиеся МОУ «Криниченская ООШ», МОУ «Копанищенская ООШ», МОУ «Рыбинская ООШ», МОУ «Должанская ООШ» пересекают автомобильную дорогу около образовательного учреждения, и в месте этого пересечения отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» и 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», в связи с чем учащиеся, а так же иные лица подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно – транспортном происшествии. Он просит признать бездействие администрации Криниченского сельского поселения незаконным; обязать администрацию Криниченского сельского поселения принять меры к установке дорожных знаков : 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» около МОУ «Криниченская ООШ», МОУ «Копанищенская ООШ», МОУ «Рыбинская ООШ», МОУ «Должанская ООШ». В судебном заседании истец Острогожский межрайпрокурор ФИО4 уточнил исковые требования – просил обязать администрацию Криниченского сельского поселения принять меры к установке дорожных знаков : 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» около МОУ «Криниченская ООШ», МОУ «Копанищенская ООШ», МОУ «Рыбинская ООШ», МОУ «Должанская ООШ» в двухмесячный срок со дня вступления решения районного суда в законную силу. Представитель ответчика глава администрации Криниченского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> ФИО5 в судебном заседании не возражал о удовлетворении иска Острогожского межрайпрокурора. Представители заинтересованных лиц отдела по образованию администрации Острогожского муниципального района <адрес> ФИО6, директор МОУ «Криниченская ООШ» ФИО7, директор МОУ «Копанищенская ООШ» ФИО3, директор МОУ «Рыбинская ООШ» ФИО8, директор МОУ «Должанская ООШ» ФИО9, в судебном заседании не возражали о удовлетворении иска Острогожского межрайпрокурора. Выслушав истца, представителя ответчика, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования Острогожского межрайпрокурора обоснованны и подлежат удовлетворению. Согласно ч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. В соответствии со ст.3 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О безопасности дорожного движения» основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Согласно ч.2 ст.9 указанного ФЗ РФ, система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии со ст.24 указанного ФЗ РФ граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам РФ. В соответствии со ст.6 Конвенции о правах ребенка, каждый ребенок имеет право на жизнь. Согласно п.5 ст.14 ФЗ РФ № – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.3 закона <адрес> «О защите прав ребенка на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-II-ОЗ, одной из основных задач закона является конкретизация обязанностей и ответственности государственных органов и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц как гарантов правовой и социальной защиты детей. Согласно ст.13 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее заявление непостоянна и персонально изменчива. Требования истца подтверждаются доказательствами имеющимися в материалах дела: - актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим государственным инспектором по дорожному надзору ОГИБДД ОВД по Острогожскому муниципальному району ФИО10, согласно которому на участке <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» (л.д.6); - предписанием управления ГИБДД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Криниченского сельского поселения Острогожского муниципального района – произвести установку дорожных знаков 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», на участке у <адрес> срок выполнения – сутки (л.д.5); - справкой администрации Криниченского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которой МОУ «Криниченская ООШ» находится по адресу: <адрес>; МОУ «Копанищенская ООШ» находится по адресу: <адрес>; МОУ «Рыбинская ООШ» находится по адресу: <адрес>; МОУ «Должанская ООШ» находится по адресу: <адрес>, х.Должик, <адрес> (л.д.7); - согласно списку улиц с твердым покрытием и без него по населенным пунктам Криниченского сельского поселения, участки дорог по у <адрес>, у <адрес>, у <адрес>, у <адрес> х.Должик <адрес> – относятся к автодорогам местного назначения (л.д.8). На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.45, ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : 1. Признать незаконным бездействие администрации Криниченского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес>. 2. Обязать администрацию Криниченского сельского поселения принять меры к установке дорожных знаков: 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» около МОУ «Криниченская ООШ», МОУ «Копанищенская ООШ», МОУ «Рыбинская ООШ», МОУ «Должанская ООШ» в двухмесячный срок со дня вступления решения районного суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Председательствующий Михин С.И.