Дело №2-249/2012 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Острогожск 03 мая 2012 года Острогожский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего - судьи Вискуновой С.В., с участием в судебном заседании помощника Острогожского межрайонного прокурора ФИО3, при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Острогожского межрайонного прокурора <адрес>, действующего в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю ФИО2 о понуждении обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуру, УСТАНОВИЛ: Острогожский межрайонный прокурор, действующий в защиту законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Острогожский районный суд <адрес> с исковым заявлением к ИП ФИО2 о понуждении обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуру. При этом указав, что Межрайпрокуратурой с привлечением специалиста ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Острогожском, Репьевском, <адрес>х проведена проверка исполнения требований лицензионного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, законодательства о щите прав инвалидов в аптечном пункте, принадлежащем ИП ФИО2, расположенном по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что в соответствии с лицензией, выданной ИП ФИО2 Департаментом здравоохранения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, видами деятельности ИП ФИО2 являются: розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, хранение, лекарственных препаратов для медицинского применения. Аптечные организации в своей работе должны руководствоваться определенными требованиями, установленными наряду с законодательством о лицензировании, государственными стандартами, санитарными, противопожарными, техническими правилами и другими нормативными документами, правилами охраны труда и техники безопасности. На момент проверки в аптечном пункте, не обеспечен доступ лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: перед входом в помещение пункта имеется лестница из 4 ступеней, пункт не оборудован спецприспособлениями, съездами для беспрепятственного доступа инвалидов, пандусом или перилами. Другою входа для граждан в помещение аптечного пункта не имеется. В результате допущенных нарушений доступ инвалидов к данному объекту социальной инфраструктуры ограничен. При этом какие-либо соглашения с общественными объединениями инвалидов по вопросам обеспечения условий для доступа инвалидов к аптеке не заключались, иные меры по обеспечению доступа инвалидов ИИ ФИО2 не предпринимались. Несоблюдение вышеуказанных требований действующего законодательства является нарушением прав и свобод граждан, установленных Конституцией РФ. Острогожский межрайонный прокурор <адрес> просит обязать ИП ФИО2 обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к аптечному пункту, расположенному по адресу: <адрес>, являющемуся объектом социальной инфраструктуры. В судебном заседании помощник Острогожского межрайонного прокурора ФИО5 завяленные исковые требования Острогожского межрайонного прокурора <адрес>, действующего в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к ИП ФИО2 о понуждении обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуру поддержала полностью, настаивает на их удовлетворении, пояснила, что в результате допущенных нарушений доступ инвалидов к данному объекту социальной инфраструктуры ограничен и несоблюдение вышеуказанных требований действующего законодательства является нарушением прав и свобод граждан, установленных Конституцией РФ. Ответчик ИП ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила, об отложении рассмотрения дела не просила. При таких обстоятельствах, на основании ст. 233 ГПК РФ, учитывая мнение помощника Острогожского межрайонного прокурора ФИО3, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика ИП ФИО2 в порядке заочного производства, предусмотренного главой 22 ГПК РФ. Выслушав помощника Острогожского межрайонного прокурора ФИО5, исследовав материалы дела, суд находит требования Острогожского межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с пп. 47 п. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к перечню видов деятельности, на которые требуются лицензии, относится фармацевтическая деятельность. Осуществление лицензируемого вида деятельности предполагаем соблюдение лицензионных требований, установленных нормативно-правовыми актами РФ для данного вида деятельности. Приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» утвержден Отраслевой стандарт 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», который является обязательным для всех аптечных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами. Согласно п. 3.1 названного Отраслевого стандарта, в аптечном пункте должна быть предусмотрена возможность входы (выхода) людям с нарушениями пункций опорно-двигательного аппарат. Кроме того, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов определяется, как система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальной поддержкой инвалидов признается система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения. Ст. 15 названного Закона возлагает па Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм обязанность по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Планировкам и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использование их инвалидами не допускаются. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществлять по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Согласно Федеральной программе «Доступная среда» на 2011-2015 гг., утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 - годы», Федеральными органами исполнительной власти в соответствии со сферами ведения, органами исполнительной власти субъектов РФ в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в том числе в рамках ведомственных и целевых программ, а также организациями независим от организационно-правовой формы в отношении объектов, находящихся в их собственности, за счет собственных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется реализация мероприятий, в том числе по приведению состояния зданий и сооружений в соответствие с требованиями строительных норм и правил, по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения; приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и прилегающих территорий. В соответствии с пунктами 3.13., 3.14 Строительных норм и правил (СПиП) 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ 51261. Согласно п. 3.32 вышеуказанных СПиП вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м. необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать па высоте 0,7 и 0,9 м., у лестниц - на высоте 0,9 м. В соответствии со ст. 4,6, 52 Градостроительного кодекса РФ нормы СП, СНиП являются обязательными к применению. ДД.ММ.ГГГГ в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации физического лица в качестве ИП ФИО2, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 10). Согласно лицензии, выданной Департаментом здравоохранения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, видами деятельности ИП ФИО2 являются: розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, хранение лекарственных препаратов для медицинского применения (л.д. 7-9). Согласно информационного письма ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Острогожском, Репьевском, <адрес>х от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований лицензионного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, законодательства о щите прав инвалидов в аптечном пункте, принадлежащем ИП ФИО2, расположенном по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что в аптечной организации не предусмотрена возможность входа (выхода) людям с нарушенными функциями опорно-двигательного аппарата (л.д. 15). Материалами дела установлено, что в результате допущенных нарушений, доступ инвалидов к данному объекту социальной инфраструктуры ограничен, при этом какие-либо соглашения с общественными объединениями инвалидов по вопросам обеспечения условий для доступа инвалидов к аптеке не заключались, иные меры по обеспечению доступа инвалидов ИИ ФИО2 не предпринимались. Несоблюдение вышеуказанных требований действующего законодательства является нарушением прав и свобод граждан, установленных Конституцией РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Индивидуального предпринимателя ФИО2 обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к аптечному пункту, расположенному по адресу: <адрес>, являющемуся объектом социальной инфраструктуры. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий С.В. Вискунова