РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Острогожск 29 мая 2012г. Острогожский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего Мозгового В.Н. при секретаре Кадыковой Е.Н. с участием помощника прокурора Острогожской межрайпрокуратуры Костевой Н.И., представителя ответчика казенного предприятия Воронежской области «Воронежфармация» по доверенности от 26.05.2012 года - Кондаковой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Острогожской межрайпрокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц к казенному предприятию Воронежской области «Воронежфармация» об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры - аптеке № 26, УСТАНОВИЛ: Острогожский межрайпрокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к казенному предприятию Воронежской области «Воронежфармация» об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, в частности аптеке № 26, расположенной по адресу: <адрес>, указывая, что это требование вытекает из пп.47 п.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», к которой относится и фармацевтическая деятельность, приказа Минздрава РФ от 04.03.2003 г. № 80 «Об утверждении Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях» (л.д. 3-5). В судебном заседании помощник Острогожского межрайпрокурора Костина Н.И. поддержала исковые требования, настаивает на их удовлетворении, пояснив, что согласно п. 3.1 Отраслевого стандарта в аптечном пункте должна быть предусмотрена возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Представитель ответчика казенного предприятия Воронежской области «Воронежфармация» Кондакова О.И. иск прокурора признал, пояснив, что действующее помещение аптеки № 26, находящиеся по адресу <адрес>, невозможно приспособить для нужд инвалидов, но достигнуто соглашение с Острогожским районным отделением общества инвалидов о том, что вместо установки пандусов для малоподвижных групп населения следует установить кнопку вызова фармацевта при входе в помещение аптеки Выслушав доводы прокурора, объяснения представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов определяется как система гарантированных государством экономических, правовых мер, мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальной поддержкой инвалидов признается система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения. Согласно Федеральной программе «Доступная среда» на 2011-2015 годы» федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в том числе в рамках ведомственных и целевых программ, а также организациями независимо от организационно-правовой формы в отношении объектов, находящихся в их собственности, за счет собственных средств, в соответствии с законодательством РФ осуществляется реализация мероприятий, в том числе по приведению состояния зданий и сооружений в соответствии с требованиями строительных норм и правил, по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения; приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и прилегающих территорий. В нарушение указанных норм на момент проверки в аптеке № 26, расположенной по адресу <адрес>, принадлежащей казенному предприятию Воронежской области «Воронежфармация», зарегистрированного в инспекции федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа, не обеспечен доступ лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Так, при входе в аптеку № 26, расположенную по <адрес>, имеется лестница из пяти ступеней, аптека не оборудована спецприспособлениями, съездами для беспрепятственного доступа инвалидов, пандусом. Другого входа в помещение аптеки не имеется. Не соблюдение вышеуказанных требований действующего законодательства является нарушением экономических, правовых, социальных государственных гарантий, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления ограничений жизнедеятельности. Согласно Положения о филиале казенного предприятия Воронежской области «Воронежфариация» Острогожское районное предприятие «Фармация» не является юридическим лицом и вышестоящей для него организацией является казанное предприятие Воронежской области «Воронежфармация», которое является юридическим лицом (л.д. 15- 15 об., 20-27). На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 68 ч.2, ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Острогожской межрайпрокуратуры, поданный в защиту интересов неопределенного круга лиц к казенному предприятию Воронежской области «Воронежфармация», удовлетворить. Обязать казенное предприятие Воронежской области «Воронежфармация», зарегистрованное в Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа (ИНН 3662013310, КПП 366201001), находящееся по адресу <адрес>, обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения в аптеке № 26, расположенной по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение 1-го месяца со дня его вынесения. Судья