о понуждении обеспечить беспрепятственный доступ



                                       Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Острогожск                                                                                                  03 мая 2012 года

Острогожский районный суд Воронежской области в составе:

Председательствующего судьи САВЧЕНКО Т.Н.,

с участием представителя истца - помощника Острогожского межрайпрокурора Костевой Н.И.,                                  

при секретаре Литвиновой Т.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Острогожского межрайпрокурора в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю ФИО2 о понуждении обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры,

УСТАНОВИЛ:

Острогожский межрайпрокурор в защиту законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Индивидуальному предпринимателю ФИО2 о понуждении обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры. При этом в заявлении указывает, что в ходе проверки исполнения требований лицензионного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, законодательства о защите прав инвалидов в аптечном пункте, принадлежащем ИП ФИО2, расположенном по адресу: <адрес> было установлено, что в нарушение п.3.1 Отраслевого стандарта 91500.05.0007-2003 “Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения”, утвержденного приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ “Об утверждении Отраслевого стандарта “Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения””, в аптечном пункте отсутствует возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. В нарушении указанных норм на момент проверки в аптечном пункте, принадлежащем ИП ФИО2, расположенном по адресу: <адрес>, необеспечен доступ лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: при входе в помещение пункта имеется лестница из 3 бетонных ступеней, пункт не оборудован спецприспособлениями, съездами для беспрепятственного доступа инвалидов, пандусом или перилами. Другого входа в помещение аптечного пункта не имеется. В результате допущенных нарушений доступа инвалидов к данному объекту социальной инфраструктуры ограничен. При этом какие-либо соглашения с общественными объединениями инвалидов по вопросам обеспечения условий для доступа инвалидов к аптеке не заключались, иные меры по обеспечению доступа инвалидов ИП ФИО2 не предпринималась.

В судебном заседании представитель истца помощник Острогожского межрайпрокурора ФИО6 исковые требования поддержала и настаивает на их удовлетворении.

Ответчик - ИП ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени, дате и месте рассмотрения извещена надлежащим образом. При этом представила заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствии, исковые требования Острогожского межрайпрокурора признает в полном объеме.

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика.

Выслушав прокурора ФИО6, исследовав материалы дела в совокупности, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п.3.1 Отраслевого стандарта 91500.05.0007-2003 “Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения”, утвержденного приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ “Об утверждении Отраслевого стандарта “Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения””, в аптечном пункте должна быть предусмотрена возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Кроме того, в соответствии со ст.2 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” социальная защита инвалидов определяется, как система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальной поддержкой инвалидов признается система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения. Ст.15 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” возлагает на Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм обязанность по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использование их инвалидами не допускаются. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Согласно Федеральной программе “Доступная среда” на 2011-2015 гг., утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ “О государственной программе Российской Федерации “Доступная среда” на 2011-2015 гг.”, федеральными органами исполнительной власти в соответствии со сферами ведения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в том числе в рамках ведомственных и целевых программ, а также организациями независимо от организационно-правовой формы в отношении объектов, находящихся в собственности, за счет собственных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется реализация мероприятий, в том числе по приведению состояния зданий и сооружений в соответствие с требованиями строительных норм и правил, по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения; приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и прилегающих территорий. В соответствии с пунктами 3.13, 3.14 Строительных норм и правил 35-01-2001 “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ФИО7 51261. Согласно п.3.32 вышеуказанных СНиП вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9 м, у лестниц - на высоте 0,9 м. В соответствии со ст.4, 6, 52 Градостроительного Кодекса РФ нормы СП, СНиП являются обязательными к применению. В нарушении указанных норм на момент проверки в аптечном пункте, принадлежащем ИП ФИО2, расположенном по адресу: <адрес>, необеспечен доступ лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: при входе в помещение пункта имеется лестница из 3 бетонных ступеней, пункт не оборудован спецприспособлениями, съездами для беспрепятственного доступа инвалидов, пандусом или перилами. Другого входа в помещение аптечного пункта не имеется. В результате допущенных нарушений доступа инвалидов к данному объекту социальной инфраструктуры ограничен. При этом какие-либо соглашения с общественными объединениями инвалидов по вопросам обеспечения условий для доступа инвалидов к аптеке не заключались, иные меры по обеспечению доступа инвалидов ИП ФИО2 не предпринималась.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Индивидуального предпринимателя ФИО2 обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры - аптечному пункту, расположенному по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок в Воронежский облсуд через райсуд.

Председательствующий судья     Т.Н. САВЧЕНКО