Дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Острогожск 21 мая 2012 года Острогожский районный суд Воронежской области в составе: Председательствующего судьи САВЧЕНКО Т.Н., с участием представителя истца - помощника Острогожского межрайпрокурора Костевой Н.И., представителей ответчика - администрации городского поселения - <адрес> муниципального района <адрес> - ФИО2, действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной и.о.главы администрации городского поселения - <адрес> муниципального района <адрес> ФИО7 и ФИО3, действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной и.о.главы администрации городского поселения - <адрес> муниципального района <адрес> ФИО7, представителя третьего лица - ОГИБДД МО МВД России “Острогожский” ФИО4, действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной начальником межмуниципального отдела МВД России “Острогожский” ФИО8, при секретаре Литвиновой Т.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Острогожского межрайпрокурора в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Острогожский межрайпрокурор в защиту законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о понуждении к совершению действий. При этом в заявлении указывает, что в ходе проверки исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования городского поселения - <адрес>, проведенной ДД.ММ.ГГГГ межрайпрокуратурой совместно с государственным инспектором по дорожному надзору ОГИБДД МО МВД России «Острогожский» старшим лейтенантом милиции ФИО4, главным инженером МУП «Острогожский комбинат по благоустройству» ФИО11 и начальником службы по эксплуатации зданий администрации городского поселения - <адрес>рогожск ФИО12. Установлено, что в нарушение требований на проезжей части дороги по <адрес> на всей протяженности имеются следующие недостатки: - деформация дорожного покрытия (колейность, волны); - ямочность; - раскрытые трещины; - ограждения барьерного типа установлены с нарушением требований ГОСТа 26804-86; - разрушение кромок дорожного покрытия в месте его сопряжения с обочинами; - шелушение поверхности дорожного покрытия; - износ (отсутствие) дорожной разметки; - повреждения, просадки, деформация и разрушения на обочинах; - неорганизованные выезды и съезды; - нависание крон деревьев над проезжей частью и обочинами; - высота травяного покрова не соответствует требованиям нормативных документов; - наличие кустарно-древесной растительности на обочинах, откосах; - необходимо установить ограждения на высоких насыпях согласно требованием ГОСТ 26804-86; - необходимо предусмотреть обустройство пешеходных дорожек. <адрес> соединяет <адрес> поселения и расположение воинской части № с центром города и остальными его частями. Учитывая значительную численность жителей <адрес>, а также нахождение в данной местности воинской части, очевидно, что ненадлежащее состояние указанной дороги общего пользования создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения <адрес>гожска. Таким образом, администрация городского поселения <адрес> не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт вышеназванной автомобильной дороги общего пользования, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц. В судебном заседании представитель истца помощник Острогожского межрайпрокурора ФИО10 исковые требования поддержала и настаивает на их удовлетворении. Представители ответчика - администрации городского поселения - <адрес> муниципального района <адрес> ФИО2 и ФИО3 исковые требования признали и не возражали против их удовлетворения. Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России “Острогожский” ФИО4 поддержал исковые требования и считает их подлежащими удовлетворению. Выслушав стороны, исследовав материалы дела в совокупности, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статьями 1, 4, 5, 12 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) определяются вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов. Согласно ст.12 Закона о безопасности дорожного движения, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В соответствии с п.1 ст.13 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. В силу п.8 ст.6 Закона об автомобильных дорогах к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона об автомобильных дорогах автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных доро<адрес> автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Постановлением администрации городского поселения город - Острогожск Острогожского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения. Согласно п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пп.5 п.1 ст.8 Устава городского поселения - <адрес>, принятого Постановлением Острогожского городского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Устав) к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения - <адрес> и обеспечение безопасности дорожного движения на них, в том числе содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ст.3 Закона об автомобильных дорогах дано определение дорожной деятельности - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Исходя из положения ст.17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ФИО13 50597-93» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) (далее - ФИО13 50597-93). Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Требования ФИО13 50597-93 распространяются на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям данного стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. ФИО13 50597-93 предусматривает соблюдение следующих стандартов, строительных норм и правил, инструкций: ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия; ГОСТ 13508-74 Разметка дорожная; ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения; ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры; ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия; СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 Автомобильные дороги; СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 Планировка и застройка городских и сельских поселений; СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 Автомобильные дороги; ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог (Минавтодор РСФСР); Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов (утверждена Министерством путей сообщения СССР ДД.ММ.ГГГГ, согласована Министерством автомобильных дорог РСФСР ДД.ММ.ГГГГ и МВД СССР ДД.ММ.ГГГГ). ФИО13 50597-93 предусматривает в том числе, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине - 60 и глубине - пяти сантиметров (подпункты 3.1.1 и 3.1.2 ФИО13 50597-93). Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии) (п.4.2.2 ФИО13 50597-93). Распоряжением администрации городского поселения - <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии по проверке состояния дорожного покрытия после осеннее - зимнего периода на территории городского округа - <адрес>» создана комиссия в составе государственного инспектора по дорожному надзору ОГИБДД МО МВД России «Острогожский» старшим лейтенантом милиции ФИО4, главного инженера МУП «Острогожский комбинат по благоустройству» ФИО11 и начальника службы по эксплуатации зданий администрации городского поселения - <адрес>рогожск ФИО12, которой проведено обследование <адрес> на предмет соответствия состояния дороги Государственному стандарту (л.д.10). В ходе обследования установлено, что в нарушение требований на проезжей части дороги по <адрес> на всей протяженности имеются следующие недостатки: - деформация дорожного покрытия (колейность, волны); - ямочность; - раскрытые трещины; - ограждения барьерного типа установлены с нарушением требований ГОСТа 26804-86; - разрушение кромок дорожного покрытия в месте его сопряжения с обочинами; - шелушение поверхности дорожного покрытия; - износ (отсутствие) дорожной разметки; - повреждения, просадки, деформация и разрушения на обочинах; - неорганизованные выезды и съезды; - нависание крон деревьев над проезжей частью и обочинами; - высота травяного покрова не соответствует требованиям нормативных документов; - наличие кустарно-древесной растительности на обочинах, откосах; - необходимо установить ограждения на высоких насыпях согласно требованием ГОСТ 26804-86; - необходимо предусмотреть обустройство пешеходных дорожек. <адрес> соединяет <адрес> поселения и расположение воинской части № с центром города и остальными его частями. Учитывая значительную численность жителей <адрес>, а также нахождение в данной местности воинской части, очевидно, что ненадлежащее состояние указанной дороги общего пользования создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения <адрес>гожска. Таким образом, администрация городского поселения <адрес> не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт вышеназванной автомобильной дороги общего пользования, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: 1. Признать незаконным бездействие администрации городского поселения - <адрес> муниципального района Воронежской области, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильной дороги общего пользования - <адрес>. 2. Обязать администрацию городского поселения - <адрес>рогожского муниципального района <адрес> в месячный срок устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения и привести полотно автомобильной дороги общего пользования по <адрес> на всей протяженности в соответствие с требованиями Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ФИО13 50597-93» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №). Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок в Воронежский облсуд через райсуд. Председательствующий судья: Т.Н. САВЧЕНКО