<данные изъяты> РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Острогожск 31 мая 2012 года. Острогожский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Расторгуевой Н.И., при секретаре Сродниковой С.Н., с участием представителя истца помощника Острогожского межрайпрокурораКостевой Н.И., представителя ответчика администрации городского поселения - г. Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области ФИО1, представителя третьего лица ОГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Острогожский» ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Острогожского межрайпрокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения - г. Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Острогожский межрайпрокурор в порядке ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения - г. Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области, при этом ссылается на то, что по результатам обследования перекрестка улиц <адрес> было установлено, что состояние дороги на указанном участке не соответствует требованиям Государственного стандарта, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения г. Острогожска. В связи с чем, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации городского поселения - г. Острогожск, выразившееся в непринятии мер по надлежащему состоянию автомобильной дороги общего пользования, обязать администрацию устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения и привести полотно автомобильной дороги общего пользования в соответствии с требованиями Государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 путем устранения имеющихся выбоин, просадок, трещин; выполнения и нанесения дорожной разметки. В судебном заседании представитель истца прокурор Костева Н.И. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивает на их удовлетворении. При этом уточнила требования, просила обязать администрацию городского поселения - г. Острогожск устранить нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения в месячный срок. Представитель ответчика администрации городского поселения - г. Острогожск ФИО1 исковые требования признала в полном объеме. Представитель третьего лица ОГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Острогожский» ФИО2 с исковыми требованиями согласен, пояснил, что указанные нарушения имеют место на данном перекрестке дороги, их необходимо устранить в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Выслушав объяснения представителей: истца прокурора Костевой Н.И., ответчика ФИО1, третьего лица ФИО2, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. При рассмотрении дела суд установил, что Острогожской межрайпрокуратурой совместно с государственным инспектором по дорожному надзору ОГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Острогожский» ФИО2, главным инженером МУП «Острогожский комбинат по благоустройству» ФИО6 и начальником службы по эксплуатации зданий администрации городского округа - <адрес>рогожск ФИО7 на основании Распоряжения администрации городского поселения - город Острогожск № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии по проверке состояния дорожного покрытия после осеннее - зимнего периода на территории городского округа - город Острогожск» (л.д. 9) проведено обследованиеулиц <адрес>. В ходе обследования установлено, что на проезжей части дороги на пересечении улиц <адрес> имеются следующие недостатки: деформация дорожного покрытия (колейность, волны); ямочность; раскрытые трещины; ограждения барьерного типа установлены с нарушением требований ГОСТа 26804-86; разрушение кромок дорожного покрытия в месте его сопряжения с обочинами; шелушение поверхности дорожного покрытия; износ (отсутствие) дорожной разметки; повреждения, просадки, деформация и разрушения на обочинах; неорганизованные выезды и съезды; нависание крон деревьев над проезжей частью и обочинами; высота травяного покрова не соответствует требованиям нормативных документов; наличие кустарно-древесной растительности на обочинах, откосах; отклонение крышек люков канализационных колодцев относительно покрытия дороги более чем на 2 см; необходимо установить ограждения на высоких насыпях согласно требованием ГОСТ 26804-86; необходимо предусмотреть обустройство пешеходных дорожек, люки канализационных колодцев указанное подтверждается актами (л.д. 8, 18). Федеральным законом Российской Федерации от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) определяются вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов. Согласно ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Закон об автомобильных дорогах) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. В силу п. 8 ст. 6 Закона об автомобильных дорогах к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона об автомобильных дорогах автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Постановлением администрации городского поселения город - Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в который включены улицы <адрес> (л.д. 11,12). Согласно п. 5 ч. 1. ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пп. 5 п. 1 ст. 8 Устава городского поселения - город Острогожск Острогожского района Воронежской области, (далее - Устав) к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения - город Острогожск и обеспечение безопасности дорожного движения на них, в том числе содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 19-20). В ст. 3 Закона об автомобильных дорогах дано определение дорожной деятельности - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Исходя из положения ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221 (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-93). Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Требования ГОСТ Р 50597-93 распространяются на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. ГОСТ Р 50597-93 предусматривает соблюдение следующих стандартов, строительных норм и правил, инструкций: ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия; ГОСТ 13508-74 Разметка дорожная; ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения; ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры; ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия; СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги; СНиП 2.07.01-89 Планировка и застройка городских и сельских поселений; СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги; ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог (Минавтодор РСФСР); Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов (утверждена Министерством путей сообщения СССР 19.08.91, согласована Министерством автомобильных дорог РСФСР 17.09.90 и МВД СССР 12.02.91). ГОСТ Р 50597-93 предусматривает в том числе, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине - 60 и глубине - пяти сантиметров (подпункты 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93). Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии) (п. 4.2.2 ГОСТа Р 50597-93). Указанное свидетельствует о том, что администрация городского поселения - г. Острогожск, не обеспечивает надлежащее содержание, а также своевременный и качественный ремонт вышеназванного участка автомобильной дороги общего пользования. Улицы <адрес> являются одними из центральных улиц города, ненадлежащее техническое состояние которых создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения г. Острогожска. На основании изложенного и руководствуясь, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации городского поселения - город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию части автомобильной дороги общего пользования - перекрестка улиц <адрес>. Обязать администрацию городского поселения - г. Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения и привести полотно автомобильной дороги общего пользования - перекрестка улиц <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации № 221 от 11.10.1993 г., путем устранения имеющихся выбоин, просадок, трещин; выполнения и нанесения дорожной разметкив месячный срок. На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Воронежский областной суд через Острогожский районный суд. Председательствующий Н.И. Расторгуева