о понуждении к совершению действий



<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Острогожск        05 июня 2012 года.

Острогожский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Расторгуевой Н.И.,

при секретаре Сродниковой С.Н.,

с участием представителя истца старшего помощника Острогожского межрайпрокурораИвановой Л.И.

представителей ответчиков:

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новоосиновский детский сад ФИО1,

Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области и Отдела по образованию администрации Острогожского муниципального района Воронежской области ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Острогожского межрайпрокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Новоосиновский детский сад, администрации Острогожского муниципального района Воронежской области, Отделу по образованию администрации Острогожского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,       

УСТАНОВИЛ:

Острогожский межрайпрокурор в порядке ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Новоосиновский детский сад, администрации Острогожского муниципального района Воронежской области, отделу по образованию администрации Острогожского муниципального района Воронежской области по тем основаниям, что Острогожской межрайпрокуратурой была проведена проверка соблюдения Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением Новоосиновский детский сад (далее по тексту МКДОУ Новоосиновский детский сад) законодательства по антитеррористической защищенности образовательных учреждений. В результате проверки было установлено, что ограждение по периметру детского сада частично отсутствует, в связи с чем на территорию детского сада имеется свободный доступ. Прокурор просил обязать МКДОУ Новоосиновский детский сад оборудовать ограждением территорию детского учреждения, а при недостаточности средств у детского сада обязать администрацию Острогожского муниципального района Воронежской области выделить ему денежные средства необходимые для устранения указанных нарушений в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца прокурор Иванова Л.И. исковые требования поддержала, настаивает на их удовлетворении.

Представитель ответчика МКДОУ Новоосиновский детский сад ФИО1 исковые требования признала в полном объеме.

Представитель ответчиковАдминистрации Острогожского муниципального района Воронежской области и Отдела по образованию администрации Острогожского муниципального района Воронежской области ФИО2 не возражала против удовлетворения требований истца.

Выслушав объяснения представителей: истца прокурора Ивановой Л.И., ответчиков ФИО1, ФИО2, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии ч. 1 ст. 51 Закона Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Как следует из п. 13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется путем принятия мер технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов террористических посягательств.

Статья 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населении» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Как следует из п. 3.1 СанПин 2.4.22821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 г., территория общеобразовательного учреждения должна быть огорожена забором и озеленена.

На основании Методических рекомендаций по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации, являющихся приложением к Письму Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-1423 от 04.06.2008 г. «О методических рекомендациях» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано сформировать межведомственные комиссии, уполномоченные принимать решения о начале деятельности образовательного учреждения, если объект отвечает следующим требованиям: оборудование входными дверями, выполненными из материалов, позволяющих обеспечить надежную защиту от несанкционированного проникновения посторонних лиц.

При рассмотрении дела суд установил, что ДД.ММ.ГГГГ Острогожской межрайпрокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства по антитеррористической защищенности общеобразовательных учреждений МКДОУ Новоосиновский детский сад, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что территория детского сада огорожена частично, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).

Согласно ст. 15 ФЗ РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; организация предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального района.

Исходя из п. 4 ст. 31 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно 1.4, 1.9, 1.10, 6.1 Устава МКДОУ Новоосиновский детский сад, утвержденного постановлением администрации Острогожского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12)Учредителем и собственником имущества детского сада является администрация Острогожского муниципального района Воронежской области. Детский сад является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом; Учредитель имеет право обеспечивать содержание зданий и сооружений детского сада, обустройство прилегающей территории (л.д. 15,16,26).     

Отношения между Учреждением и Учредителем определяется также договором между ними, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2.1.1 п. 2.1 Договора о между учредителем и учреждением, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Острогожского муниципального района (Учредителем), с одной стороны, и МКДОУ Новоосиновский детский сад (Учреждением), с другой стороны, обязанностью Учредителя является осуществление финансирования деятельности Учреждения, связанное с реализацией государственных образовательных программ, и содействие материально - техническому обеспечению Учреждения (л.д. 37).

Пунктом 7.10 Устава МКДОУ Новоосиновский детский сад предусмотрено, что детский сад отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам школы несет собственник - муниципальное образование - администрация Острогожского муниципального района Воронежской области (л.д. 27).

Согласно абз. 6 п. 2 ст. 120 ГК РФ (в редакции от 08.05.2010 г.) бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

В соответствии с п. 12 ст. 33 Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» абз. 6 п. 2 ст. 120 ГК РФ в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяется к правоотношениям, возникшим до 01.01.2011 г.

Таким образом, обязательства МКДОУ Новоосиновский детский сад по обустройству ограждения возникли до 01.01.2011 г., в связи с чем, положения ст. 120 ГК (в редакции от 08.05.2010 г.) не подлежат применению к данным правоотношениям.

При таких обстоятельствах отсутствие ограждения на земельном участке детского сада влечет нарушение прав неопределенного круга лиц и несовершеннолетних воспитанников, на охрану их жизни и здоровья и антитеррористической защищенности.

На основании изложенного и руководствуясь, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоосиновский детский сад оборудовать ограждением территорию учреждения, а при недостаточности денежных средств обязать администрацию Острогожского муниципального района Воронежской области выделить Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Новоосиновский детский сад денежные средства, необходимые для устранения указанных нарушений в шестимесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Воронежский областной суд через Острогожский районный суд.

Председательствующий       Н.И. Расторгуева