Дело №2- 407/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Острогожск 12 июля 2012 года Острогожский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего Михина С.И., при секретаре Жальских Г.В., с участием истца помощника Острогожского межрайпрокурора ФИО3, представителя ответчика Совета народных депутатов Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> - главы Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Острогожского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к Совету народных депутатов Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> о понуждению к совершению действий, У с т а н о в и л : Острогожский межрайпрокурор обратился в суд с иском, в котором указывает, что межрайпрокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об организации местного самоуправления в деятельности органов местного самоуправления на территории Острогожского муниципального района <адрес>, в результате которой установлено, что Устав Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> (далее Устав) принят ДД.ММ.ГГГГ постановлением Совета народных депутатов (далее СНД) Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес>. Последние изменения в Устав внесены решением СНД Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированы в Управлении министерства юстиции РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Вопреки требованиям законодательства, действующая в настоящее время редакция Устава не учитывает внесенные в законодательство об организации местного самоуправления изменения. Указанные законодателем в 2011 году новые вопросы местного самоуправления в Уставе не отражены. СНД Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> не обеспечивает соответствие муниципальных правовых актов Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативно - правовым актам РФ. В мае 2011 года межрайпрокуратурой <адрес> принесен протест на отдельные положения Устава, однако до настоящего времени каких - либо мер, направленных на приведение его в соответствие с федеральным законодательством не принято. Он просит признать незаконным бездействие Совета народных депутатов Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер по приведению в соответствие с действующим федеральным законодательством Устава Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес>; обязать Совет народных депутатов Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> привести в соответствие с действующим федеральным законодательством п.п.5, 17, 21 ст.7, ст.ст.15, 33 Устава Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес>, дополнить ст.7 Устава Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> положениями касающимися предоставления помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; до ДД.ММ.ГГГГ предоставления сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; осуществления муниципального контроля на территории особой экономической зоны; обеспечения выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; осуществления мер по противодействию коррупции в границах поселения, относящиеся к вопросам местного значения. В судебном заседании истец помощник Острогожского межрайпрокурора ФИО4 поддержала исковые требования и настаивала на их удовлетворении. Представитель ответчика Совета народных депутатов Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> - глава Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> ФИО5 в судебном заседании не возражал о удовлетворении искового заявления Острогожского межрайпрокурора. Выслушав истца, представителя ответчика, суд приходит к выводу, что требования Острогожского межрайпрокурора обоснованны и подлежат удовлетворению. В соответствии с ч.2 ст.15 "Конституции Российской Федерации" (принятой всенародным голосованием ДД.ММ.ГГГГ) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФКЗ) органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ч. 4 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Согласно ч.1 ст.44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уставом муниципального образования должны определяться перечень вопросов местного значения; срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц. В соответствии с федеральными законными от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ в п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения, согласно которым к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Пункт 15 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции ФЗ № - ФЗ предусматривает, что к вопросам местного значения поселения отнесено создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного отдыха граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. Пункт 20 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №100-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №224-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №242-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ и относит к вопросам местного значения поселения утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения. Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ №242-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №246-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ введены п.п. 33.1, 33.2, 35, 36, 37, 38 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающие дополнительные полномочия поселения: предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; до ДД.ММ.ГГГГ предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; осуществление муниципального контроля за проведением лотерей; осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны; обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом. Статьей 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №329-ФЗ введен пункт 38 ч.1 ст.14 Закона, согласно которому к вопросам местного значения поселения так же отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О противодействии коррупции" противодействие коррупции представляет собой деятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О противодействии коррупции" правовую основу противодействия коррупции составляют среди прочего - муниципальные правовые акты. Аналогичные положение закреплены в ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 43-ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О профилактике коррупции в <адрес>" (принят <адрес> Думой ДД.ММ.ГГГГ). Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 242-ФЗ в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" введена ст.17.1, согласно которой органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. Действующая в настоящее время редакция устава Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> принятая ДД.ММ.ГГГГ постановлением Совета народных депутатов Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> не учитывает указанные изменения в законодательство об организации местного самоуправления. Пунктами 5,17, 21 ст.7 устава Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что к вопросам местного значения Петренковского сельского поселения относится - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Петренковского сельского поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; создание условий для массового отдыха жителей Петренковского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; утверждение генеральных планов Петренковского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Петренковского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Петренковского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Петренковского сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Петренковского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Петренковского сельского поселения. Таким образом, в судебном заседании установлено, что установленные законодателем новые вопросы местного самоуправления в Уставе не отражены. Совет народных депутатов Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> не обеспечивает соответствие муниципальных правовых актов Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а так же законам субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст.43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования, в связи с чем, несоответствие устава федеральному законодательству влечет нарушение режима законности и несоблюдение прав неопределенного круга лиц - жителей Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> на признание и гарантированность прав и свобод человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законодательством. Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,п.1 ст.45, ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : 1. Признать незаконным бездействие Совета народных депутатов Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер по приведению в соответствие с действующим федеральным законодательством Устава Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес>, принятого ДД.ММ.ГГГГ постановлением Совета народных депутатов Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес>. 2. Обязать Совет народных депутатов Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес>: - привести в соответствие с действующим федеральным законодательством п.п.5, 17, 21 ст.7, ст.ст.15, 33 Устава Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес>; - дополнить ст.7 Устава Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> положениями касающимися предоставления помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; до ДД.ММ.ГГГГ предоставления сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; осуществления муниципального контроля на территории особой экономической зоны; обеспечения выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; осуществления мер по противодействию коррупции в границах поселения, относящиеся к вопросам местного значения. Решение может быть обжаловано в течение месяца в Воронежский облсуд через райсуд. Председательствующий Михин С.И.