РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Острогожск 08 июля 2010 года Судья Острогожского районного суда Воронежской области Репин В.В. при секретаре Сенченко Е.Н., с участием в судебном заседании заместителя Острогожского межрайпрокурора Иконниковой Л.М., представителей администрации городского поселения - город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области - Лахина В.И., действующего на основании доверенности №772 от 08 июля 2010 года, и Эповой О.И., действующей на основании доверенности №004 от 12 января 2010 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Острогожского межрайпрокурора в защиту законных интересов жителей городского поселения - город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области к администрации городского поселения - город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской (далее - администрация г.Острогожска) области об оспаривании бездействия ответчика в сфере осуществления деятельности по обслуживанию и использованию автомобильных дорог в г.Острогожске, установил: Острогожский межрайпрокурор в порядке ст.45 ГПК РФ обратился с заявлением в Острогожский районный суд Воронежской области, в котором просит признать незаконным бездействие администрации г.Острогожска и установить для нее обязанность привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93: «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автодороги г.Острогожска на улицах Карла Маркса, Ленина, Кирова и 50 Лет Октября. В судебном заседании заместитель Острогожского межрайпрокурора Иконникова Л.М. заявление Острогожского межрайпрокурора поддержала, и, настаивая на его удовлетворении, суду пояснила, что 18 мая 2010 года в ходе обследования асфальтного покрытия автомобильных дорог г.Острогожска на улицах Карла Маркса, Ленина, Кирова и 50 Лет Октября было установлено, что на проезжей части дорог указанных улиц отсутствует дорожная разметка, разделяющая транспортные потоки на дорогах имеющих 4 и более полос для движения транспортных средств, на перекрестках отсутствует разметка, обозначающая пешеходные переходы, имеются неровности покрытия и отсутствуют дорожные знаки, обеспечившие бы безопасность дорожного движения в зависимости от конкретных особенностей участков дорог, перед которыми они должны быть установлены; таким образом, будучи обязанной в силу закона не обеспечивает надлежащее состояние и ремонт вышеуказанных автомобильных дорог, создавая тем самым угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан, в связи с чем просит признать незаконным бездействие администрации г.Острогожска и обязать ее привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93: «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автодороги г.Острогожска на улицах Карла Маркса, Ленина, Кирова и 50 Лет Октября. Представитель администрации г.Острогожска Лахин В.И. в судебном заседании просит требования Острогожского межрайпрокурора не удовлетворять, при этом сообщил, что в настоящее время является и.о. главы администрации г.Острогожска и осуществляет контроль за проведением реконструкции, ремонта и содержанию автомобильных дорог в г.Острогожске, однако скорость проведения работ по содержанию дорог зависит от времени поступления средств на указанную программу из областного бюджета, так как запланированные на ремонт дорог в бюджете города денежные средства в размере 50% от всей необходимой суммы потрачены по целевому назначению, а 50% денежных средств согласно принципа софинансирования инвестиционных программ развития социальной и инженерной инфраструктуры из областного бюджета до настоящего времени не поступили, а работы по улицам Карла Маркса, Ленина, Кирова и 50 Лет Октября г.Острогожска выполнены в полном объеме в пределах, обеспеченных выделенными из областного и местного бюджетов денежными средствами. Представитель администрации г.Острогожска Эпова О.И. в судебном заседании просит отказать в удовлетворении требований Острогожского межрайпрокурора, при этом пояснила, что администрацией г.Острогожска в настоящее время производится ремонт автодорог в том числе и по улицам Карла Маркса, Ленина, Кирова, 50 Лет Октября, - частично нанесена разметка, частично ликвидированы неровности покрытия дорог, восстановлена горизонтальная дорожная разметка, при этом объем произведенных работ обусловлен количеством денежных средств, предусмотренных для этой цели в бюджете городского поселения - город Острогожск на 2010 год; окончание реконструкции дорожного покрытия автодорог указанных улиц запланировано на сентябрь 2010 года. Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. Согласно ст.15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию и законы РФ. Статьей 3 Федерального закона №196-ФЗ от 1 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с ч.4 ст.6 названного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статья 13 упомянутого Федерального закона обязывает органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимать меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организовывать их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представлять информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. В соответствии с ч.8 ст.6 Федерального закона №257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Кроме того, статьей 13 указанного Федерального закона установлены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, к которым в том числе относятся и осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения. Дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, что вытекает из смысла статьи 3 названного Федерального закона. Отделением ГИБДД ОВД по Острогожскому муниципальному району 30 апреля 2010 года во исполнение указания Острогожского межрайпрокурора проведена проверка улиц К.Маркса, Ленина, Кирова и ул.50 Лет Октября г.Острогожска, по результатам которой установлено, что на участках автодорог по ул.К.Маркса - отсутствует горизонтальная дорожная разметка «1.3», разделяющая транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих 4 и более полос для движения, отсутствует горизонтальная дорожная разметка «1.5» для разделения полос движения, не восстановлена горизонтальная дорожная разметка «1.14.1» «Пешеходный переход», «Пешеходный переход», В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденными Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года №221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, а срок ликвидации повреждений установлен в срок не более семи суток; автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией, при этом замену или восстановление поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток; дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток; дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластическими массами. Как следует из сообщения начальника отделения ГИБДД ОВД по Острогожскому муниципальному району Острогожскому межрайпрокурору от 18 мая 2010 года л.д. 16), недостатки, выявленные в результате проверки улиц К.Маркса, Ленина, Кирова и ул.50 Лет Октября г.Острогожска от 30 апреля 2010 года, в установленный срок устранены не были. Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчик, имея установленную законом обязанность по обеспечению надлежащего состояния и ремонта автомобильных дорог общего пользования в границах городского поселения, на протяжении длительного времени уклоняется от ее исполнения, создавая тем самым угрозу безопасности дорожного движения, а также угрозу жизни и здоровью граждан. На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: иск Острогожского межрайпрокурора в защиту законных интересов жителей городского поселения - город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области к администрации городского поселения - город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области об оспаривании бездействия ответчика в сфере осуществления деятельности по обслуживанию и использованию автомобильных дорог в г.Острогожске удовлетворить, - обязать администрацию городского поселения - город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 - «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» участки автодорог городского поселения - город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области на улицах Карла Маркса, Ленина, Кирова и 50 Лет Октября в срок до 30 сентября 2010 года. Решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10-ти дневный срок со дня его принятия. Председательствующий: В.В. Репин Решение вступило в законную силу 20 июля 2010 года. Копия с подлинника верна Судья В.В. Репин
не устранена неровность дорожного покрытия; по ул.Ленина - отсутствует горизонтальная дорожная разметка «1.3», разделяющая транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих 4 и более полосы для движения, не нанесена горизонтальная
дорожная разметка «1.5» для разделения полос движения, не восстановлена
горизонтальная дорожная разметка «1.14.1»
не устранена неровность покрытия; по ул.Кирова не восстановлена горизонтальная дорожная разметка «1.14.1» «Пешеходный переход», не устранена неровность покрытия, у домов 120 и 121 не установлен д. з. «3.24» «Ограничение максимальной скорости - 40 км/ч»; по ул.50 лет Октября не восстановлена горизонтальная дорожная разметка «1.1», разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, у домов 1, 2 и 3 не установлены дорожные знаки «1.11.1», «1.11.2» «Опасный поворот», не устранена неровность покрытия. По всем выявленным недостаткам организациям, осуществляющим ремонт и эксплуатацию улично-дорожной сети (МУП ОКБ), выданы предписания об устранении выявленных недостатков в срок до семи суток, что подтверждается сообщением начальника отделения ГИБДД ОВД по Острогожскому муниципальному району, адресованному Острогожскому межрайпрокурору л.д. 7), и соответствующими предписаниями л.д. 8-15).