О признании права на досрочную пенсию.



    РЕШЕНИЕ

         Именем Российской Федерации

г. Острогожск        21 августа 2012 г.

Острогожский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего Мозгового В.Н.,

при секретаре Кадыковой Е.Н.,

с участием истца Зубарева Виктора Федоровича,

представителя ответчика - ГУ -Управление Пенсионного фонда РФ по Острогожскому району Воронежской области по доверенности от 21.08.2012 г. № 1.1-20/19 Бабусенко Тамары Валентиновны,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Зубарева Виктора Федоровича к ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ по Острогожскому району Воронежской области о признании незаконным решения начальника ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ по Острогожскому району Воронежской области об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей незаконным, включении в педагогический стаж периодов службы в составе Вооруженных Сил СССР, досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с момента обращения,

    УСТАНОВИЛ:

Зубарев Виктор Федорович обратился в суд с иском к ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ по Острогожскому району Воронежской области о признании решения начальника ГУ-УПФ РФ по Острогожскому району от 21.12.2011 года об отказе ему в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей незаконным, включении в педагогический стаж периодов службы в составе Вооруженных Сил СССР с 18 апреля 1979 года по 25 июня 1981 года и с 19 сентября 1982 года по 30 мая 1989 года и досрочном назначении ему трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с 16 декабря 2011 года.

В судебном заседании истец Зубарев В.Ф. поддержал заявленные требования в полном объеме, настаивает на их удовлетворении, пояснив, что согласно п.1 подпункта «г» Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет по старости работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, согласно которого учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР, которое действовало в период прохождения им военной службы в составе Вооруженных Сил СССР.

Представитель ответчика ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ по Острогожскому району Бабусенко Т.В. исковые требования не признала, пояснив, что отказ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа педагогической деятельности у истца, является законным, а его иск не подлежащим удовлетворению.

Выслушав объяснение истца Зубарева В.Ф., возражения представителя ответчика Бабусенко Т.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 19 пункт 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 этого Федерального закона, назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста.

Из материалов дела видно, что решением начальника УПФ РФ по Острогожскому району Воронежской области № 179 от 21.12.2011 г. Зубареву В.Ф. было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью из-за отсутствия необходимой продолжительности стажа педагогической деятельности - 25 лет.

В педагогический стаж истца не были включены периоды службы в составе Вооруженных Сил СССР с 18.04.1979 г. по 25.061981 г. - по призыву и с 19 сентября 1982 г по 30 мая 1989 г. - сверхсрочно в должности прапорщика, так как, по мнению ответчика, в соответствии с п. 4 Положения от 17.12.1959 г. № 1397 время работы, указанной в п.1,2 и 3 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на досрочную пенсию, если эти периоды имели место до 1 октября 1993 года. А поскольку истец не имеет 2/3 стажа работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на досрочную пенсию, до 1 октября 1993 года, следовательно, эти периоды не могут быть зачтены в стаж педагогической деятельности (л.д. 17-19).

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения, и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В этой связи, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В периоды, когда истец проходил службу в составе Вооруженных Сил СССР с 18 апреля 1979 г.по 25.06.1981 г. и с 19.09.1982 г. по 30.05.1989 г., действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.

Согласно подпункту «г» пункта 1 данного Положения учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции.

В соответствии с п. 4 указанного выше Положения время работы, указанной в пп. 1, 2 и 3 этого Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Довод представителя истца о том, что Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства, которым было предусмотрено включение в стаж для назначения пенсии за выслугу лет времени службы в составе ВС СССР, не подлежит применению в отношении истца в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 953 и отменой ранее действовавшего, суд находит несостоятельным, поскольку периоды службы истца в составе ВС СССР имели место до 01.10.1993 года.

Из материалов дела усматривается и не оспаривается сторонами то обстоятельство, что на момент обращения Зубарева В.Ф. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, то есть на 16 декабря 2011 года им было выработано 22 года 1 месяц 20 дней или более 2/3 (необходимо не менее 16 лет 08 месяцев от 25 лет требуемого) педагогического стажа без учета исключенных ответчиком периодов службы в составе ВС СССР с 18.041979 г. по 25.06.1981 г. и с 19.09.1982 г. по 30.05.1989 г.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29 января 2004 г. № 2-П со ссылкой на постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Таким образом, исключение ответчиком из педагогического стажа истца периодов службы в составе ВС СССР с 18 апреля 1979 года по 25 июня 1981 года и с 19.09.1982 года по 30 05.1989 года, является незаконным.

На момент обращения Зубарева В.Ф. к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, то есть на 16 декабря 2011 года, педагогический стаж Зубарева В.Ф. вместе с периодами службы в составе Вооруженных Сил СССР составил 30 лет 10 месяцев 08 дней (л.д. 21).

Учитывая, что с учетом зачета периодов в стаж работы, связанной с педагогической деятельностью, периодов службы в составе ВС СССР Зубарева В.Ф. на момент обращения, то есть 16 декабря 2011 года имелся требуемый 25-летний, что не оспаривается представителем ответчика, суд считает справедливым обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Острогожскому району Воронежской области назначить Зубареву В.Ф. досрочно трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью со дня его обращения с заявлением к ГУ-УПФ РФ по Острогожскому району.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

Удовлетворить иск Зубарева Виктора Федоровича. Признать решение начальника ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Острогожскому району Воронежской области от 21.12.2011 года об отказе Зубареву Виктору Федоровичу в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью незаконным.

Обязать ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ по Острогожскому району Воронежской области включить в специальный трудовой стаж Зубарева Виктора Федоровича, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периоды службы в в составе Вооруженных Сил СССР: с 18.04.1979 г. по 25.06.1981г. и с 19.09.1982 г. по 30.05.1989 г., и досрочно назначить Зубареву Виктору Федоровичу трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 16 декабря 2011 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья