о прекращении производства по делу об устранении нарушений требований пожарной безопасности



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 октября 2010 года Отрадненский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего Кощеевой И.А.

при секретаре Мокеевой Г.В.

с участием прокурора Григорьева А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора г. Отрадного Самарской области в защиту интересов государства, интересов неопределенного круга лиц к Государственному специальному (Коррекционному) общеобразовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школе интернат г. Отрадного, Министерству образования и науки Самарской области, Министерству имущественных отношений <адрес> о признании незаконными бездействия учреждения и учредителей учреждения по непринятию мер к устранению нарушений требований безопасности незаконными

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Отделом государственного пожарного надзора г.о. Отрадный и м.р. Кинель-Черкасский Самарской области была проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в Государственном специальном (Коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школе интернат г. Отрадного, в ходе которой были выявлены нарушения действующего федерального законодательства РФ об образовании и законодательства о пожарной безопасности. По результатам проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены выявленные нарушения.

Прокурор г. Отрадного обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов государства, интересов неопределенного круга лиц к Государственному специальному (коррекционному) общеобразовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школе интернат г. Отрадного, Министерству образования и науки Самарской области о признании незаконными бездействия учреждения и учредителей учреждения по непринятию мер к устранению нарушений требований безопасности незаконными.

На основании определения Отрадненского городского суда в качестве соответчика по данному делу привлечено Министерство имущественных отношений Самарской области.

В судебном заседании Прокурор г. Отрадного объяснил, что ДД.ММ.ГГГГ Отделом Государственного пожарного надзора г.о. Отрадный и м.р. Кинель-Черкасский была проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в Государственном специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школе интернат г. Отрадного.

В ходе проверки выявлены нарушения действующего федерального законодательства о пожарной безопасности. Федеральным законом «О пожарной безопасности» определено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, и пожарная безопасность определяется как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, однако, в нарушение данной нормы, обозначенные условия безопасности указанного образовательного учреждения не были обеспечены.

Кроме того, в ходе прокурорской проверки было установлено, что финансовое обеспечение расходов по проведению капитального текущего ремонта зданий, помещений, оборудования Учреждения, содержания его в исправном состоянии, инженерных коммуникаций, в том числе средств и систем пожарной безопасности относится к компетенции Министерства образования и науки Самарской области, которое не организовало выделение средств на выполнение мероприятий пожарной безопасности в образовательных учреждениях, чем нарушаются государственные интересы, выражающиеся в обязанности неукоснительного соблюдения Конституции РФ и законодательства Российской Федерации и единообразного применения действующего законодательства на все территории Российской Федерации.

В судебном заседании Прокурор г. Отрадного заявил ходатайство о прекращении производства по данному гражданскому делу в связи с отказом от иска по тому основанию, что ответчиками добровольно выполнен комплекс организационно-хозяйственных мероприятий в целях обеспечения противопожарного состояния учебного заведения, а именно: в Государственном специальном (Коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школе интернат г. Отрадного из 14 выявленных нарушений пожарной безопасности режимного характера устранены 6. Более того, согласно Заключения от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<адрес>» по независимой оценке пожарного риска, на объекте- «Государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат г. Отрадного», расположенного по адресу: <адрес>А, обеспечивается требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей.

Ответчик- директор Государственного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Отрадного в судебном заседании объяснил, что ДД.ММ.ГГГГ Отделом государственного пожарного надзора г.о. Отрадный и м.р. Кинель-Черкасский была проведена проверка исполнения Учреждением законодательства о пожарной безопасности. По результатам проверки были выявлены нарушения действующего федерального законодательства о пожарной безопасности, указанные нарушения отражены в Акте от ДД.ММ.ГГГГ и в предписании№ от ДД.ММ.ГГГГ

Далее представитель ответчика объяснил, что финансовое обеспечение расходов по проведению капитального ремонта зданий, помещений, оборудования Учреждения, содержанию в исправном состоянии инженерных коммуникаций, в том числе средств и систем пожарной безопасности относится к компетенции учредителя Министерства образования и науки <адрес>. В настоящее время часть выявленных нарушений требований пожарной безопасности устранены, что подтверждается следующими доказательствами: договором № от ДД.ММ.ГГГГ на техническое обслуживание пожарной сигнализации; договором от ДД.ММ.ГГГГ на проведение работ( оказание услуг); актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ; договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ;актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ;платежным поручением ДД.ММ.ГГГГ.;товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ; счетом от ДД.ММ.ГГГГ; товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; актом внепланового осмотра здания от ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика просит суд учесть, что оставшаяся часть нарушений требований пожарной безопасности должны быть устранены согласно предписания Госпожнадзора в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Более того, согласно Заключения от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<адрес>» по независимой оценке пожарного риска, на объекте- «Государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат г. Отрадного», расположенного по адресу: <адрес>А, обеспечивается требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей.

Ответчик- представитель Министерства образования и науки Самарской области в судебном заседании объяснил, что согласно уставу Государственного специального (Коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школе интернат г. Отрадного, Министерство образования и науки Самарской области является его учредителем, в компетенцию которого входит финансовое обеспечение расходов по проведению капитального ремонта зданий, помещений, оборудования Учреждения, содержанию в исправном состоянии инженерных коммуникаций, в том числе средств и систем пожарной безопасности. Денежные средства выделяются по смете. Согласно бюджетной смете на 2010год, на выполнение работ по содержанию имущества Учреждения предусмотрена сумма 812000 руб. Часть выявленных нарушений была устранена, и неустранимые нарушения требуют больших капитальных вложений, проведение работ без проведения технической экспертизы невозможно.

Далее представитель ответчика объяснил, что согласно Заключения от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<адрес>» по независимой оценке пожарного риска, на объекте- «Государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат г. Отрадного», расположенного по адресу: <адрес>А, обеспечивается требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей, т.е. не создается угроза жизни и здоровью обучающихся. Более того, сроки устранения нарушений пожарной безопасности, указанные в предписании установлены до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. срок для устранения нарушений пожарной безопасности не истек. Возможные нарушения устранены, за рамки бюджета данное учреждение выйти не может.

Ответчик- представитель Министерства имущественных отношений Самарской области в судебном заседании объяснил, что собственником имущества, закрепленного за Государственным специальным (коррекционным) общеобразовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат г. Отрадного на является Самарская область. Гражданским законодательством предусмотрена возможность наделить обязанностью по содержанию имущества, помимо собственника, иного лица.

Следовательно, бремя содержания переданного имущество возложено на Учреждение, которое обязалось использовать имущество, передаваемое в оперативное управление для осуществления предусмотренной его уставом деятельности, и обеспечивать сохранного передаваемого имущества, его эффективное использование, осуществлять эксплуатацию в соответствии с установленными нормами и правилами, своевременно производить капитальный и текущий ремонт.

В компетенцию Министерства образования и науки Самарской области относится финансовое обеспечение расходов Учреждения по проведению капитального, текущего ремонта зданий, помещений, оборудования Учреждения, средств и систем пожарной безопасности. Представитель соответчика просит учесть, что руководитель Учреждения не бездействует, возможные нарушения требований пожарной безопасности устранены, остались нарушения капитального характера, требующих вложение значительных материальных средств и длительного времени. При этом просит принять во внимание Заключение по независимой оценке пожарного риска объекта, согласно которого в Учреждении обеспечивается требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей, а также то обстоятельство, что срок устранения выявленных нарушения в предписании указан до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, представитель соответчика просит учесть, что они не являются органом, финансирующим учреждение, следовательно, ответчиком по делу Министерство имущественных отношений являться не может.

Третье лицо- представитель Отдела государственного пожарного надзора г.о. Отрадный и м.р. Кинель-Черкасский объяснил, что ДД.ММ.ГГГГ в Государственном специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школе интернат г. Отрадного была проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности, в результате которой выявлены нарушения пожарной безопасности, создающие угрозу для жизни и здоровья людей, что отражено в Акте и предписании. Срок устранения нарушений требований пожарной безопасности был установлен до ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время, часть нарушений устранены. Кроме того, имеется заключение по независимой оценке пожарного риска объекта, выданного ООО «<адрес>», согласно которого в данном учреждении обеспечивается требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей.

С учетом изложенного, представитель третьего лица просит суд решить вопрос по предъявленному исковому заявлению с учетом всех обстоятельств дела.

Суд, выслушав стороны, специалиста, изучив материалы дела, считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

Согласно ст. 45 ч. 1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 45 ч. 2 ГПК РФ при отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 220 ГПК РФ производство по делу прекращается, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Специалист ФИО4, начальник экспертной группы ООО «<адрес>» в судебном заседании объяснил, что он проводил проверку по оценке риска объекта Государственного специального (Коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школе интернат г. Отрадного. Независимая оценка пожарного риска была проведена в соответствии с требованиями приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ . В ходе независимой оценки пожарного риска были проведены мероприятия: анализ документов, обследование объекта защиты, проведен расчет пожарного риска, подготовлено заключение по результатам независимой оценки пожарного риска. Поскольку здание запроектировано и построено до вступления в силу Федерального закона от 04.07.2008г. № 123-ФЗ, технический регламент на общеобразовательное учреждение отсутствует, то условие соответствия объекта требованиям пожарной безопасности, предусмотренное ст. 6 Федерального закона, неприменимо. Следовательно, необходимо руководствоваться положениями п. 4 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03. В результате проведенных расчетов установлено, что индивидуальный пожарный риск для данного объекта защиты не превышает требуемых значений. Согласно проведенной оценке пожарного риска был сделан вывод о том, что на объекте защиты «Государственном специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернат г. Отрадного» обеспечивается требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей.

Статьей 51 ч.1 и ч. 2 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» предусмотрено, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепления здоровья обучающихся. Ответственность, за создание данных условий несут должностные лица образовательных учреждений, согласно законодательству Российской Федерации и Устава образовательного учреждения.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Согласно п. 1.3., п. 1.4 "Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89", введенных в действие приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 04.07.1989 г. № 541, ответственность за обеспечение пожарной безопасности детских учреждений несут их руководители - директора, заведующие. Руководитель детского учреждения обязан обеспечить выполнение настоящих Правил и осуществлять контроль за соблюдением установленного противопожарного режима всеми работниками, учащимися и воспитанниками, принимать срочные меры для устранения отмеченных недостатков; обеспечить своевременное выполнение мероприятий пожарной безопасности, предложенных органами государственного пожарного надзора и предусмотренных приказами и указаниями вышестоящих органов.

Согласно ст. 4 п. 4 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения указанного Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с требованиями указанного Федерального закона.

В силу ст. 6 ч. 1 п/п 1, 2 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если: в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах; пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 4 Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.04.2009 г. № 304, независимая оценка пожарного риска включает:

а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты;

б) обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявление возможности возникновения и развития пожара и воздействие на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

в) в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности – проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертизы, а в случаях, установленных ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - расчетов по оценке пожарного риска;

г) подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

В силу п. 6 п/п ж) Правил, в заключении указывается вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения – рекомендации о принятии мер, предусмотренных п/п «г» п. 4 указанных Правил.

Правилами проведения расчетов об оценке пожарного риска, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 г. № 272, установлен порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска, расчеты по оценке пожарного риска проводятся путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с соответствующими нормативными значениями пожарных рисков, установленных Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Определение расчетных величин пожарного риска осуществляется на основании анализа пожарной безопасности объекта защиты, определения частоты реализации пожароопасных ситуаций, построения полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития; оценки последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития, наличие систем обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений и строений.

Согласно п. 4 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы должен быть обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности или обоснован и составлять не менее 0,999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека, а допустимый уровень пожарной опасности для людей быть не более 10?6 воздействия опасных факторов пожара, превышающих предельно допустимые значения, в год в расчете на одного человека, обоснования выполняются по утвержденным в установленном порядке методикам.

Статья 38 Федерального закона РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» предусматривает, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Из Устава Государственного специального (Коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школе интернат г. Отрадного усматривается, что учредителем Учреждения является Самарская область в лице Министерства образования и науки Самарской области и Министерства имущественных отношений Самарской области. Учреждение является юридическим лицом, наделенным обособленным имуществом, находящимся в собственности Самарской области.

Пунктом 6.1. предусмотрено, что финансовое обеспечение Учреждения осуществляется Министерством образования и науки Самарской области на основе государственных нормативов финансирования образовательных учреждений, утвержденных Правительством Самарской области.

Источниками формирования имущества Учреждения в том числе, являются имущество, переданное Учреждению Учредителем на праве оперативного управления, бюджетные средства. Министерство имущественных отношений Самарской области закрепляет за учреждением на праве оперативного управления имущество согласно акту приема-передачи ( п. 6.2, 6.3.)

К компетенции Министерства образования и науки Самарской области относится, в том числе, финансовое обеспечение расходов по проведению капитального и текущего ремонта зданий, помещений, оборудования Учреждения, содержанию в исправном состоянии, инженерных коммуникаций, в том числе средств и систем пожарной безопасности. К компетенции Министерства имущественных отношений Самарской области относится регулирование в пределах своих полномочий отношений собственности в Учреждение в соответствии с Законом Самарской области от 26.03.2002 г. № 15-ГД «О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области», в т.ч. контроль эффективности использования государственного имущества.(п. 8.19).

Свидетельствами о праве собственности подтверждается право собственности Самарской области на здание учебного корпуса, ангара, здания теплицы, здание овощехранилища, здание медицинского пункта, здание хозяйственного корпуса, здание хозяйственного склада, здание свинарника, здание гаража-склада, расположенных по адресу: Самарская область, г<адрес> Указанное имущество передано на праве оперативного управления Государственному специальному (коррекционному) общеобразовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернат г. Отрадного.

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что при проверке в Государственном специального (Коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школе интернат г. Отрадного выявлено 14 нарушений требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима введенного главой г.о. Отрадный постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении пожарной безопасности на территории г.о. Отрадный в весенне-летний период 2010 г.», а именно:

1. проемы в противопожарных преградах помещения класса Ф 1.1. (спальные помещения) не разделены от помещений класса Ф 4.1. (учебные корпуса) на 2 и 3 этаже противопожарными дверьми с нормируемым пределом огнестойкости;

2. из помещений класса Ф 1.1. (спальные помещения) не предусмотрены вторые эвакуационные выходы на 2 и 3 этажах;

3. часть стены комнаты государства отделана горючим материалов МДФ со стороны общего коридора на 1 этаже;

4. прокладка канализационного стояка из горючего материала выполнена открыто в помещении кладовки на 1 этаже;

5. на окнах помещений пищеблока, службы ранней диагностики, конференц-зала на 1 эт. и библиотеки установлены глухие металлические решетки;

6. ограждение на крыше здания не подвергалось эксплуатационным испытаниям;

7. двери, расположенные на 1 этаже, открываются не по направлению выхода;

8. здание не обеспечено прямой телефонной связью с подразделением пожарной охраны;

9. отделка наружной стены здания со стороны центрального входа выполнена из горючего материала;

10. в двух лестничных клетках отсутствуют эвакуационные выходы, ведущие непосредственно наружу;

11. расход воды сети внутреннего противопожарного водопровода составляет менее 2,5 л/с;

12. для выхода на чердак из лестничных клеток не предусмотрены противопожарные люки 2-го типа с размерами 06,х0,8 м;

13. не проверялось состояние огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения;

14. не заключен договор по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту.

Кроме того, Государственному специальному (Коррекционному) общеобразовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школе интернат г. Отрадного было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании установлено, что в настоящее время часть выявленных нарушений требований пожарной безопасности устранена.

Государственным специальным (Коррекционным) общеобразовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернат г. Отрадного были заключены договоры:

1. № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<адрес>» по оказанию услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре, включающий оборудование и приборы, т.е. устранен п. 14 Предписания

2. от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<адрес>» выполнение работ (оказание услуги) по проверке качества выполненной огнезащитной обработки деревянных конструкций.

Согласно Акту выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ указанные работы выполнены, т.е. устранен п. 13 Предписания

3. договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО5 на изготовление и установку защитных решеток в учебных классах в количестве 50 штук, разборка двух дверных проемов из кирпича, установка двух дверей в здании по <адрес>, установка одной двери в здании по <адрес>.

Товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается приобретение и оплата 3 дверей.

Согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ указанные работы выполнены в полном объеме, т.е. устранен п. 10 Предписания.

4. Товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, счетов от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается приобретение и оплата люка противопожарной металлического ЕI-60, в стоимость оплаты люков входит их установка фирмой, т.е. устранен п. 12 Предписания.

5. Актом внепланового осмотра здания от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что часть стены коридора отделенная горючим материалом демонтирована, с окон помещений пищеблока, службы ранней диагностики, конференц-зала и библиотеки демонтированы глухие металлические решетки, т.е. устранены п. 3 и п. 5 Предписания.

Следовательно, в судебном заседании установлено, что 6 из 14 выявленных нарушений требований пожарной безопасности устранены. Не выполнены нарушения капитального характера, требующие вложения дополнительных бюджетных средств.

Заключением от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<адрес>» по независимой оценке пожарного риска объекта «Государственное специальное (Коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат г. Отрадного», расположенного по адресу: г. Отрадный ул. Жигулевская 2-а, подтверждается, что на объекте обеспечивается требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей.

ООО «<адрес>» имеет аккредитацию в качестве организации, осуществляющей деятельность по направлениям: проведение независимой оценки рисков в области обеспечения пожарной безопасности.

В судебном заседании установлено, что ответчиком устранены часть нарушений требований пожарной безопасности в целях обеспечения противопожарной безопасности состояния учебного заведения Государственного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Отрадного. При этом, согласно предписания Госпожнадзора от ДД.ММ.ГГГГ срок для устранения оставшейся части нарушений пожарной безопасности установлен до ДД.ММ.ГГГГ,который на момент рассмотрения дела не истек, а согласно заключения ООО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ по независимой оценке пожарного риска объекта «Государственное специальное (Коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат г. Отрадного», расположенного по адресу: <адрес>, на указанном объекте обеспечивается требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей.

При таких обстоятельствах, отказ прокурора от исковых требований подлежит принятию судом, а производство по данному делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 45, 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по гражданскому делу по исковому заявлению Прокурора г. Отрадного Самарской области в защиту интересов государства, интересов неопределенного круга лиц к Государственному специальному (коррекционному) общеобразовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернат г. Отрадного, Министерству образования и науки Самарской области, Министерству имущественных отношений Самарской области о признании незаконными бездействия учреждения и учредителей учреждения по непринятию мер к устранению нарушений требований безопасности незаконными прекратить.

Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней.

Судья подпись

Решение вступило в законную силу 2 ноября 2010года