РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 марта 2011 года Отрадненский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего Гребешковой Н.Е.
при секретаре Дединской А.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Ставропольцева Василия Алексеевича к Комитету по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области, Ставропольцеву Геннадию Алексеевичу и Ставропольцеву Николаю Алексеевичу о признании права собственности в порядке наследования
УСТАНОВИЛ:
Ставропольцев В.А. обратился в суд с иском к Комитету по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области, Ставропольцеву Г.А. и Ставропольцеву Н.А. о признании права собственности на квартиру в порядке наследования
В обоснование своих исковых требований истец указал следующее.
ДД.ММ.ГГГГ умерла мать истца - ФИО2. При жизни ФИО2 проживала в квартире, расположенной по адресу: <адрес>
Данная квартира была предоставлена ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ на основании решения профкома ст. Новоотрадная КБШ железной дороги.
ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № Комитета по управлению имуществом г.о. Отрадный Самарской области жилой <адрес> был принят в муниципальную собственность.
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и Комитетом по управлению имуществом г.о. Отрадный был заключен договор найма жилого помещения №.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, реализуя свое право на приватизацию жилья, обратилась в отдел приватизации жилья с заявлением о передаче в собственность квартиры, расположенной по адресу: <адрес> Однако до оформления договора о передаче квартиры в собственность ФИО2 скончалась.
Ставропольцев В.А. является наследником по закону после смерти матери. Родные братья истца – ответчики по делу Ставропольцев Н.А. и Ставропольцев Г.А. вступать в наследство после смерти матери не желают, не возражают против признания права собственности в порядке наследования на вышеуказанную квартиру за Ставропольцевым В.А.
Ставропольцев В.А. просит признать за ним право собственности в порядке наследования на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, после смерти матери ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании Ставропольцев В.А. уточнил исковые требования, просит включить в состав наследства после смерти ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ комнату общей площадью 13,9 кв.м. в трехкомнатной коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, что составляет 14/53 доли; признать за ним право собственности в порядке наследования на вышеуказанную комнату в коммунальной квартире.
В судебном заседании Ставропольцев В.А. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения аналогичные описательной части решения, дополнив их следующим. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 подала в отдел приватизации жилья заявление о передаче в собственность комнаты в коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес> Получение договора на передачу вышеуказанной комнаты в собственность ФИО6 было назначено на ДД.ММ.ГГГГ Однако, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умерла, не успев получить вышеуказанный договор.
В судебном заседании представитель Комитета по управлению имуществом г.о. Отрадный Самарской области Белова А.А. не возражала против удовлетворения уточненных исковых требований Ставропольцева В.А. и дала пояснения аналогичные пояснениям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Ответчик Ставропольцев Н.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения уточненных исковых требований Ставропольцева В.А. и пояснил, что в наследство после смерти матери он не вступал и не желает этого делать.
Ответчик Ставропльцев Г.А. в судебное заседание не являлся. Из имеющихся в материалах дела телеграммы и телефонограммы следует, что Ставропльцев Г.А. против удовлетворения исковых требований Ставропольцева В.А. не возражает. Ответчик в наследство после смерти матери не вступал и не желает этого делать.
Представитель ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» - директор Отрадненского филиала ГУП «ЦТИ» Сторожева Г.Н. в судебном заседании пояснила следующее.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, реализуя свое право на приватизацию жилья, обратилась в отдел приватизации жилья с заявлением о передаче в собственность комнаты площадью 13,9 в трехкомнатной коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес> Данное заявление с пакетом документов было принято у ФИО2, о чем свидетельствует подпись работника Отрадненского филиала ГУП «ЦТИ». Договор на передачу вышеуказанной комнаты в собственность ФИО2 был подготовлен, подписан со стороны Комитета по управлению имуществом г.о. Отрадный его руководителем. Выдача данного договора была назначена на ДД.ММ.ГГГГ Однако, оформить данный договор не представилось возможным, т.к. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умерла.
Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991г. N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В материалах дела имеется договор социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФИО2 и Комитетом по управлению имуществом г.о. Отрадный
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умерла, что подтверждается свидетельством о смерти № №, выданным ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС г.о. Отрадный управления ЗАГС Самарской области.
Статьей 7 вышеуказанного закона предусмотрено, что передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Если гражданин, подавший заявление о приватизации и необходимые для этого документы, умер до оформления договора на передачу жилого помещения в собственность или до государственной регистрации права собственности, то в случае возникновения спора по поводу включения этого жилого помещения или его части в наследственную массу, указанное обстоятельство само по себе не может служить основанием к отказу в удовлетворении требования наследника, если наследодатель, выразив при жизни волю на приватизацию занимаемого жилого помещения, не отозвал свое заявление, поскольку по независящим от него причинам был лишен возможности соблюсти все правила оформления документов на приватизацию, в которой ему не могло быть отказано.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, реализуя свое право на приватизацию жилья, обратилась в отдел приватизации жилья с заявлением о передаче в собственность комнаты площадью 13,9 в трехкомнатной коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес> Данное заявление с пакетом документов было принято у ФИО2, о чем свидетельствует подпись работника Отрадненского филиала ГУП «ЦТИ».
Договор на передачу комнаты в коммунальной квартире в собственность ФИО2 был подготовлен, подписан со стороны Комитета по управлению имуществом г.о. Отрадный его руководителем, удостоверен печатью.
Однако, оформить данный договор не представилось возможным, т.к. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умерла.
Таким образом, в судебном заседании было установлено, что при жизни ФИО10 выразила волеизъявление о приватизации комнаты площадью 13,9 кв. м в трехкомнатной коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, для чего обратилась в отдел приватизации с заявлением, оформила технический паспорт, получила необходимые справки в ГУП «ЦТИ» <адрес>, но по независящим от нее причинам (в связи со смертью) была лишена возможности соблюсти все правила оформления документов на приватизацию, в которой ей не могло быть отказано.
Следовательно, исковые требования Ставропльцева В.А. о включении в состав наследства после смерти ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ комнаты общей площадью 13,9 кв.м. в трехкомнатной коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, что составляет 14/53 доли подлежат удовлетворению.
В судебном заседании было установлено, что наследниками по закону после смерти ФИО2 являются ее дети: Ставропольцев В.А., Ставропольцев Н.А. и Ставропольцев Г.А.
Из пояснений ответчика Ставропольцева Н.А., данных в судебном заседании следует, что он вступать в наследство после смерти матери не собирается, отказывается в пользу Ставропольцева В.А.
Из имеющейся в материалах дела телефонограммы ФИО4 следует, что он вступать в наследство после смерти матери не собирается, отказывается в пользу ФИО3
Согласно свидетельству о рождении №, выданному ДД.ММ.ГГГГ бюро ЗАГС <адрес> Ставропольцев В.А. приходится сыном ФИО2
На основании ст. 1142 ГК РФ, дети умершего являются наследниками по закону первой очереди. Таким образом. Ставропольцев В.А. является наследником по закону ФИО2
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ставропольцева Василия Алексеевича удовлетворить.
Включить комнату общей площадью 13,9 кв. метров в трехкомнатной коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, что составляет 14/53 доли в наследственную массу после смерти ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ
Признать право собственности в порядке наследования на комнату общей площадью 13,9 кв. метров в трехкомнатной коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, что составляет 14/53 доли за Ставропольцевым Василием Алексеевичем после смерти матери ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд в течение 10 дней.
Судья