ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            06 сентября 2010 года Судья Отрадненского городского суда Самарской области, Кощеева И.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Самаранефтепродукт»   по ст. 19.5 ч. 1  КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

И.О. начальника Отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по г.о. Отрадный обратился в суд с протоколом и материалами об административном правонарушении, составленного в отношении юридического лица Открытого акционерного общества  «Самаранефтепродукт»  по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

            В отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Самаранефтепродукт»    был составлен административный протокол ххх от ххх года по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ за то, что указанное юридическое лицо не выполнило в установленный срок, в течение 30 дней со дня получения, законного предписания ОГИБДД ОВД по г.о. Отрадный  ххх от ххх года, а именно не был разработан и согласован с Управлением ГИБДД ГУВД по Самарской области проект организации дорожного движения по реконструкции АЗС ххх в соответствии с техническими условиями.

Представитель ОГИБДД ОВД по г. о. Отрадный ФИО0в судебном заседании объяснил, что в  целях устранения нарушений требований технических условий, выданных Управлением ГИБДД ГУВД по Самарской области ххх года исх. ххх, должностному лицу   - директору ОАО «Самаранефтепродукт» было выдано предписание  ххх от ххх года о разработке проекта организации дорожного движения в соответствии с техническими условиями на реконструкцию АЗС ххх (а\д Самара-Бугуруслан, 89 км. + 950 м) и согласовать проект в Управлении ГИБДД ГУВД по Самарской области. Законом предусмотрено выполнение предписания в течение 30 дней со дня его получения. Однако, в установленный законом срок, предписание выполнено не было. Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания предусмотрена ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и влечет наказание в виде административного штрафа.

В связи с чем, представитель ОГИБДД ОВД по г.о. Отрадный просит привлечь ООО  «Самаранефтепродукт» к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа.

Представители ОАО «Самаранефтепродукт»  в судебном заседании объяснили, что ОАО «Самаранефтепродукт» на праве собственности принадлежит АЗК ххх и земельный участок под АЗК ххх, расположенные по адресу: ххх ххх ххх. хххгода ОГИБДД ОВД по г.о. Отрадный выдано предписание  ххх «О разработке проекта организации дорожного движения в соответствии с техническими условиями на реконструкцию АЗС  ххх, выданными УГИБДД ГУВД по Самарской области ххх г. исх. ххх. Кроме того, необходимо было согласовать проект в Управлении ГИБДД УВД по Самарской области. Указанные мероприятия необходимо было провести в течение 30 дней со дня его получения.

 ОАО «Самаранефтепродукт» предприняло все действия для выполнения указанного предписания. Проект «Обустройство, организация и безопасность движения» по ххх разработан ООО ххх в соответствии с дополнительным соглашением отххх год к договору  ххх от ххх года и оплачен в июле 2008 года. Отзыв об объекте придорожного сервиса ххх ОГИБДД ОВД по г.о. Отрадный был выдан ххх года за ххх на основании заявки ОАО «Самаранефтепродукт»  исх. ххх от ххх года. При согласовании проекта УГИБДД ГУВД по Самарской области выдвинуло условие о получении новых ТУ и корректировке проекта в связи с планируемой реконструкцией а/д Самара-Бугуруслан с доведением ее до 1 категории. При повторном согласовании проекта, разработанного в   соответствии с новыми ххх от 17.012009 года, от УГИБДД ГУВД по Самарской области было получено требование о соблюдении ТУ в части получения согласования Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области.

На запросы ОАО «Самаранефтепродукт», указанным Министерством после продолжительной переписки в декабре 2009 года был дан ответ, что по вопросу согласования проектов  «Обустройство, организация и безопасность движения, следует обращаться в   УГИБДД по Самарской области. В настоящее время проект находится на согласовании в  УГИБДД ГУВД по Самарской области.

Представители ОАО «Самаранефтепродукт» считают, что предприняты все действия, необходимые для выполнения Предписания  ххх от хххгода, то есть для разработки проекта и его согласования. Поэтому в действиях ОАО «Самаранефтепродукт» отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, а также отсутствует событие административного правонарушения. 

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины ОАО «Самаранефтепродукт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1  Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (в ред. Указа Президента РФ от03.07.2008 №1041), госавтоинспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан. ( п. 2)

В соответствии с п. 11 п\п а) Положения, на Госавтоинспекцию возлагается обязанность осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ, правил. Стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта.

В силу п. 12 п/ п б) Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право:

-    давать юридическим и  должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством РФ ( п. 12 п/п б))

- составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания юридическим лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные КоАП РФ.

ОАО «Самаранефтепродукт» зарегистрировано в качестве юридического лица с ххх года ххх года, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до ххх года., а также свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ.

Согласно п. 3.4. п/п 1   Устава ОАО «Самаранефтепродукт», общество обеспечивает нефтепродуктами юридических и физических лиц, других потребителей Самарской области, регионов РФ и  за ее пределами.

Свидетельствами о государственной регистрации права подтверждается принадлежность ОАО «Самаранефтепродукт»   на праве собственности сооружение  «Реконструкция АЗС ххх по ххх в ххх, а также земельного участка площадью 6800 кв. метров, расположенных по адресу: ххх, ххх ххх, ххх.

ххх года (исх. ххх) УГИБДД ГУВД по Самарской области выдало ОАО «Самаранефтепродукт»   технические условия на реконструкцию ххх, расположенную на ххх автодороги  «Самара-Бугуруслан» в г. Отрадном Самарской области.

хххгода должностном лицу – генеральному директору ОАО «Самаранефтепродукт» ОГИБДД ОВД по г. о. Отрадный выдано предписание  ххх о разработке проекта организации дорожного движения в соответствии с техническими условиями на реконструкцию АЗС ххх, выданными УГИБДД ГУВД по Самарской области ххх г. ( исх.  ххх) и согласовать проект в Управлении ГИБДД ГУВД по Самарской области в течение 30 дней со дня получения предписания.

Предписание получено ОАО «Самаранефтепродукт» ххх года вх ххх, однако, в течение 30 дней, мероприятия по устранению нарушений технических условий на реконструкцию АЗС ххх выполнено не было.

ххх года в отношении юридического лица ОАО «Самаранефтепродукт» было возбуждено административное дело по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и  назначено административное расследование.

ххх года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по г.о. Отрадный в отношении ОАО «Самаранефтепродукт»  был составлен протокол об административном правонарушении ххх по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ за то, что на АЗС  ххх автодороги Самара-Бугуруслан ххх не выполнило в установленный срок, в течение 30 дней со дня получения   (получено хххгода) законного предписания ОГИБДД ОВД по г.о. Отрадный  ххх от хххгода, а именно, не был разработан и  согласован с  Управлением ГИБДД ГУВД по ххх проект организации дорожного движения на реконструкцию АЗС ххх в соответствии с техническими условиями исх ххх от ххх года.

Статья 19.5 ч. 1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания  (постановления, представления, решения) органа  (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) по устранению нарушений законодательства.

Судом не приняты во внимание доводы ОАО «Самаранефтепродукт» о том, что отсутствует вина в совершении административного наказания, предусмотренного с. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и  отсутствует событие административного правонарушения, поскольку ОАО «Самаранефтепродукт» с ходатайствами о продлении срока исполнения предписания не обращались, а также не выполнило технические условия, выданные ххх года (исх. ххх УГИБДД ГУВД по Самарской области.

При этом суд учитывает, что предписание по настоящему делу было выдано по истечении 1 года и 4 месяцев со дня выдачи УГИБДД ГУВД по Самарской области технических условий на реконструкцию АЗС ххх, расположенную на км. ххх автодороги  «Самара-Бугуруслан» в г ю Отрадный Самарской области.

Таким образом, в действиях ОАО  «Самаранефтепродукт»    усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

            На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, судья 

ПОСТАНОВИЛ:

Подвергнуть юридическое лицо Открытое акционерное общество «Самаранефтепродукт»    административному наказанию по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд.

Судья: подпись