ПОСТАНОВЛЕНИЕ Г. Отрадный «09» марта 2011 года Судья Отрадненского городского суда Самарской области Кощеева И.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, в отношении юридического лица Закрытого акционерного общества «ТАНДЕР» по ст. 6.3 КоАП РФ УСТАНОВИЛ: И.О. начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном направил в суд протокол № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.3. КоАП РФ, составленный на ЗАО «Тандер», для принятия решения по существу дела. В отношении юридического лица ЗАО «ТАНДЕР» был составлен административный протокол за то, что в ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов в ходе проведения административного расследования при осмотре магазина «<адрес>» от ЗАО «Тандер», расположенного по адресу: <адрес> выявлено: для загрузки продуктов в магазин, расположенного в встроенном жилом здании (1 этаж жилого 5-этажного дома) площадью 494 кв. м., не предусмотрены подземные туннели и специальное загрузочное помещение, что является нарушением п. 2.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и п. 3.7. СанПиН 2.1.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». При загрузке продуктов в магазин создается шум от движения торговых тележек по металлическому настилу постеленную на железобетонные полы разгрузочной платформы, тамбура, коридора ведущего до торгового зала и складского помещения, чем ухудшаются условия проживания жителей <адрес> указанного дома, расположенного на 2 этаже, непосредственно над магазином «<адрес>», что подтверждается результатами лабораторных исследований, проведенными в ходе административного расследования, что является нарушением п. 2.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». В судебном заседании представитель отдела Роспотребнадзора по Самарской области в г. Отрадном полностью подтвердила изложенное в протоколе об административном правонарушении от № от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении ЗАО «ТАНДЕР» и пояснил, что основанием для проверки явилось то обстоятельство, что к ним обратился с жалобой ФИО1, проживающий в <адрес> в <адрес>. Ответственность за выявленные нарушения предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с чем, просит рассмотреть административный материал в отношении ЗАО «Тандер» и принять решение по существу дела. В судебном заседании представитель ЗАО «ТАНДЕР» не отрицал тех обстоятельств, которые изложены в протоколе об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ №, и пояснил, что планируется в течение 10 дней установить в магазине «<адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, резиновые коврики для снижения уровня шума. Кроме того, заявил ходатайство о направлении административного материала для рассмотрения по месту нахождения филиала в <адрес> районный суд <адрес>. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что в действиях юридического лица ЗАО «ТАНДЕР» усматривается административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3. КоАП РФ. Статьей 29.5 ч. 2. и ч. 3 КоАП РФ предусмотрена исключительная территориальная подсудность дел, не подлежащая изменению по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу. Согласно ст. 29.5 ч. 2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, по которому проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Административное расследование в отношении ЗАО «Тандер» было проведено Территориальным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном. При таких обстоятельствах, ходатайство представителя ЗАО «Тандер» о направлении административного материала для рассмотрения по месту нахождения филиала в <адрес> районный суд <адрес>, удовлетворению не подлежит. Документами, имеющимися в материалах дела, подтверждается следующее. ДД.ММ.ГГГГ Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ЗАО «Тандер» по ст. 6.3. КоАП РФ. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и административного расследования в отношении ЗАО «Тандер» послужило письменное обращение № от ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> установленные нарушения санитарного законодательства со стороны ЗАО «Тандер», осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>, магазин <адрес> «Спикер». Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуального предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в 10.00 часов ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения административного расследования, выявлено, что магазин «<адрес>» размещен в арендованных нежилых помещениях площадью 494 кв. м. на 1 этаже 5-этажного жилого дома. Квартира ФИО1 расположена на 2-ом этаже, непосредственно над магазином «<адрес>». При разгрузке машин, на разгрузочной платформе, расположенном с торца жилого здания, продукты разгружаются в стандартные тележки для предприятий торговли на обрезиненных колесах и в этих тележках доставляются в торговый зал или складские помещении. На разгрузочной платформе S - 9 кв. метров (протяженность 3 м), в тамбуре, коридоре S - 30,24 кв.м. (протяженность 12,6 м), на складе магазина S – 29,8 кв. м. полы имеют металлическое покрытие с профнасечкой. Металлический настил постелен на железобетонное основание, листы между собой скреплены электросваркой и закреплены к бетонному основанию металлическими штырями. Местами между листами повреждено сварочное прикрепление и отошли металлические штыри. При движении тележек по металлическому полу создается шум. Подземные туннели и специальные загрузочные помещения отсутствуют. Из протокола лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» ( аккредитованный испытательный лабораторный центр) и заключения по данному протоколу следует, что при санитарно-гигиенической экспертизе данных, полученных в ходе проведения лабораторного исследования, при измерении шума в квартире (в жилых помещениях) по адресу: <адрес> дневное время суток (с 7.00 часов до 23.00 часов) установлено: - шум в квартире характеризуется как колеблющийся; - отмечается превышение уровня звука (эквивалентного уровня звука) в точке № 1 (спальня) на 1 дБА и точке № 4 (зал) на 2 дБА, которые составляют 41 дБА и 42 дБА соответственно, при допустимом уровне 40 дБА и фоновом значении 31 дБА. Оценка результатов проводилась по СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Согласно п. 2.2. «СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001 г., Организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами "Общественные здания и сооружения", "Жилые здания". Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли. Согласно 2.4. «СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001 г., загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений. Согласно п. 3.7. «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 г. № 64, помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории. Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей. Загрузочные помещения допускается не устраивать при площади встроенных общественных помещений до 150 м2. Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-эпидемиологических противоэпидемиологических мероприятий предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ и влечет наказание на юридических лиц от 10000 руб. до 20 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В судебном заседании установлено, что в действиях ЗАО «Тандер» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.3. КоАП РФ. В соответствии со ст. 3.12 ч. 1 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе и в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается только, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Как установлено в судебном заседании, допущенные нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов не создают угрозу для жизни и здоровью людей. В связи с указанными обстоятельствами, суд считает возможным назначить в отношении ЗАО «ТАНДЕР» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо Закрытое акционерное общество «ТАНДЕР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ Подвергнуть юридическое лицо Закрытое акционерное общество «ТАНДЕР» административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (десять тысяч рублей) в доход государства. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд со дня вручения или получения копии постановления. Судья: подпись