Привлечение к административной ответственности по ст. 6.3. КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Отрадный «17» июня 2011 года

Судья Отрадненского городского суда Самарской области Кощеева И.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, в отношении юридического лица ООО «Искра» по ст. 6.3 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

В отношении юридического лица ООО «Искра» Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном был составлен административный протокол от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.3. КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения административного расследования, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившим письменным обращением от жителей домов , <адрес>, при осмотре принадлежащих ООО «Искра» помещений, территорий кондитерского цеха и находящихся там вещей и документов, расположенных по адресу: <адрес>, выявлено: Кондитерский цех от ООО «Искра», расположен в построенном по типовому проекту для кондитерского цеха, одноэтажном, отдельно стоящем кирпичном здании. Расстояние от близлежащего жилого дома составляет примерно 6 метров. Хозяйственный двор отсутствует. Вид деятельности по ОКВЭД – 15.81 (производство кондитерских изделий). Согласно обращения граждан, ООО «Искра» проводятся услуги общественного питания с развлекательными мероприятиями, а именно: проводятся банкеты, свадьбы и другие мероприятия, что ухудшает условия проживания граждан. В момент проверки указанные мероприятия не проводились, но работники кондитерского цеха не отрицают, что ДД.ММ.ГГГГ проводили свадьбу. Для проведения банкетов имеется оборудованный отдельный зал, но проект конструкции кондитерского цеха отсутствует. Для проведения таких мероприятий недостаточно помещений – отсутствует отдельный туалет для посетителей, моечная столовой посуды и т.д. Санитарно-эпидемиологическое заключение на предоставление земельного участка и размещения предприятия общественного питания отсутствует.

В судебном заседании представитель Территориального отдела Роспотребнадзора по Самарской области в г. Отрадном полностью подтвердила изложенное в протоколе об административном правонарушении от 19/4-03/108 от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении ООО «Искра» и пояснила, что основанием для проверки явилось то обстоятельство, что к ним обратились жителей домов , , <адрес>. Ответственность за выявленные нарушения предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ,

С учетом изложенного, представитель Территориального отдела Роспотребнадзора по Самарской области в г. Отрадном просит суд рассмотреть административный материал в отношении юридического лица ООО «Искра» и принять решение о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3. КоАП РФ.

Представитель ООО «Искра» в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не возражает против рассмотрения дела в его отсутствие, с протоколом об административном правонарушении согласен, о чем сообщил суду письменно.

Суд, выслушав представителя Территориального отдела Роспотребнадзора по Самарской области в г. Отрадном, изучив материалы дела об административном правонарушении, считает, что в действиях юридического лица ООО «Искра» усматривается административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3. КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Искра» по ст. 6.3. КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и административного расследования в отношении ООО «Искра» послужило письменное обращение от жителей домов , , <адрес> и установленные нарушения санитарного законодательства со стороны ООО «Искра», осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>.

Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуального предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в 11.00 часов ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения административного расследования, выявлено, что Кондитерский цех от ООО «Искра» расположен в построенном по типовому проекту для кондитерского цеха, одноэтажном, отдельно стоящем кирпичном здании. Вид деятельности ООО «Искра» по ОКВЭД – 15.81 (производство кондитерских изделий). Санитарно-эпидемиологическое заключение на предоставление земельного участка и размещения предприятия общественного питания отсутствует.

В момент проверки в цехе выпекали торты и пироженные бисквитные, слоеные, песочные, заварные и т.д. с кремом и без крема.

Согласно обращения граждан, в кондитерском цехе проводятся банкеты, свадьбы и другие развлекательные мероприятия, чем создают шум, антисанитарные условия на территории перед их домами и ухудшают условия их проживания.

В момент проверки такие мероприятия не проводились, но работники кондитерского цеха не отрицают, что ДД.ММ.ГГГГ проводили свадьбу для бочери сотрудницы ООО «Искра». Для проведения банкетов имеется оборудованный отдельный зал, но проект реконструкции кондитерского цеха отсутствует. Для проведения таких мероприятий недостаточно помещений – отсутствует отдельный туалет для посетителей, моечная столовой посуды и т.д. Расстояние от близлежащего жилого дома составляет примерно 6 метров. Хозяйственный двор отсутствует. В момент проверки территория убрана, для сбора и временного хранения мусора установлен водонепроницаемый контейнер с крышкой, мусор вывезен. Договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и акты выполненных работ представлены.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

В соответствии со ст. 24 указанного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 3.2.2 и п. 3.2.3. СанПиН 2.3.4.545-96 «Производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий», утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 25.09.1996 № 20, строящиеся или проектируемые хлебопекарные и кондитерские предприятия должны располагаться по отношению к жилым зданиям на расстоянии не менее 50 м (санитарно-защитная зона 5 класса). Территория предприятия должна быть ограждена, иметь два въезда. Плотность застройки участка не должна превышать 35%.

В соответствии с СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обортоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей. Территория организации должна быть благоустроена и содержаться в чистоте.

Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-эпидемиологических противоэпидемиологических мероприятий предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ и влечет наказание на юридических лиц от 10000 руб. до 20 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что в действиях ООО «Искра» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ.

В соответствии со ст. 3.12 ч. 1 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе и в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается только, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Как установлено в судебном заседании, допущенные нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов не создают угрозу для жизни и здоровью людей.

В связи с указанными обстоятельствами, суд считает возможным назначить в отношении ООО «Искра» административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Искра» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Подвергнуть юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Искра» административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей) в доход государства.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись