ст. 6.3 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Отрадный «28»июня 2012 года

Судья Отрадненского городского суда Самарской области Петров В.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Админитсрации сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель – Черкасский Самарской области, расположенной по адресу: Самарская область, Кинель – <адрес>

УСТАНОВИЛ:

    

    Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадном в отношении Админитсрации сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель – Черкасский Самарской области был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.3 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ установлено, что площадка для сбора твердо бытовых отходов содержится в крайне неудовлетворительном санитарном состоянии, контейнеры (6 штук) переполнены, рядом обнаружена стихийная свалка, вывоз ТБО осуществляется несвоевременно.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 6.3. КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Территориального отдела Роспотребнадзора по Самарской области в г. Отрадном полностью подтвердила изложенное в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении юридического лица - Админитсрации сельского поселения Подгорное и пояснила, что основанием для проведения административного расследования явилось письменное обращение граждан от ДД.ММ.ГГГГ на соблюдение норм хранения и вывоза ТБО.

ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе проведенного осмотра контейнерной площадки, близлежащей территории, и представленной документации было установлено, отходы производства и потребления собираются и утилизируются с нарушением законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, с нарушением других санитарных норм и правил. По результатам проведенной проверки составлен протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ

С учетом изложенного, представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадном просит суд рассмотреть административный материал в отношении Администрации сельского поселения Подгорное и принять решение о привлечении Администрации сельского поселения Подгорное к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

     В судебное заседание представитель Админитсрации сельского поселения Подгорное не явился. В деле имеются сведения о его надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания, в связи с чем судом определено рассмотрение дела в его отсутствие.

    Суд, выслушав представителя Роспотребнадзора по Самарской области, изучив материалы дела, считает, что в действиях юридического лица - Администрации сельского поселения Подгорное усматривается административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ по следующим основаниям.

    Документами, имеющимися в материалах дела, подтверждается следующее.

    ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадном было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица - Администрации сельского поселения Подгорное по ст. 6.3 КоАП РФ.

    Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и административного расследования в отношении юридического лица - Администрации сельского поселения Подгорное послужило письменное обращение граждан от ДД.ММ.ГГГГ В обращении указано, что с контейнерной площадки для сбора мусора отходы своевременно не вывозятся, ветром разносятся по улице.

Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуального предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. в ходе проведения административного расследования проведен осмотр контейнерной площадки для сбора ТБО, мусоросборников в <адрес>. По результатам проведенного осмотра установлено, что площадка для сбора ТБО содержится в крайне неудовлетворительном санитарном состоянии, контейнеры переполнены, рядом обнаружена свалка ТБО. Осмотр проведен в присутствии понятых.

Согласно п. 1.2. СанПиН 42-108-4690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Согласно п. 2.2.1. СанПиН 42-108-4690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ, при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Согласно ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п.18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения поселения относятся вопрос организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

При таких обстоятельствах суд считает установленным, что в действиях юридического лица- Администрации сельского поселения Подгорное усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.3 КоАП РФ, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

.В соответствии со ст. 4.1 ч. 1, ч. 2 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, а при назначении лицу административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения,, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд при назначении наказания принимает во внимание тяжесть совершенного правонарушения, принятие мер к устранению допущенного нарушения и устранение последствий правонарушений силами и средствами правонарушителя.

    

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать - юридическое лицо Администрацию сельского поселения Подгорное виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Подвергнуть Администрацию сельского поселения Подгорное административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (Десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: В.А. Петров