жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ



                                                       РЕШЕНИЕ

 25.06.2010г. г. Отрадный

Судья Отрадненского городского суда В.А. Петров

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «<...>  Башкирова Владимира Ильича на постановление <...> по ст. 8.41 КоАП РФ

                                                УСТАНОВИЛ:

               Постановлением <...> признан виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ и ему назначено наказание в  виде штрафа в размере 4500 руб.

                Считая данное постановление незаконным и  не обоснованным Башкиров В.И. обратился с жалобой на данное постановление. В судебном заседании ФИО4. пояснил, что вину свою не признает, считает. Что он не должен был платить указанные суммы. Так как у него имеется договор на сдачу мусора с  ООО «<...>». Согласно уставу ООО «<...>  оказывает услуги в  сфере торговли и в результате своей деятельности выбрасывает бытовой мусор в  контейнер, принадлежащий ООО «<...>»

В соответствии с  ФЗ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ  «Об охране окружающей среды», Постановлением правительства РФ от 28.авгцуста 1992года  № 632 к источникам загрязнения относятся любые виды деятельности физических и юридических лиц, связанные с природопользованием и предусматривает взимании е платы за :

-  выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников,

-  сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты,

-  размещение отходов,-другие виды вредного воздействия ( шум, вибрация, радиационное излучение и т.д.)

Деятельность ООО «<...> по оказанию услуг в  сфере торговли, где числится 21 человек сотрудников, не подпадает ни под один из вышеуказанных источников загрязнения. Поэтому просит отменить постановление <...> <...> от <Дата обезличена>г.  <Номер обезличен> о привлечении должностного лица – директора ООО «<...>»  Башкирова В.И. к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

  Представитель <...> <<ФИО>1> пояснил, что директор ООО «<...>» обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ.

  Исследовав материалы дела, выслушав пояснения заявителя, его представителя, суд полагает жалобу Башкирова В.И. подлежащей удовлетворению по следующим основаниям :

  Заслушав пояснения Башкирова В.И., представителя <...>, исследовав материалы дела, суд полагает жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям :

Согласно ст. 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ст. 1 ФЗ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ   «  об охране окружающей среды, негативном воздействии на окружающую среду является воздействие хозяйственной или иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменен7иям качества окружающей среды.

В соответствии со ст. 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относится :  выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в  поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, загрязнение недр, почв, размещение от ходов производства, потребления, загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными ионизирующими и другими видами физических воздействий, иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Постановлением правительства РФ от 28.08.1992г.  № 632 утвержден порядок определения платы и  ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно п. 1  распространяется на предприятия, учреждения, организации, физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории РФ, связанных с  при родопользованием и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду : выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сброс загрязняющих веществ в поверхностные и  подземные водные объекты, размещение отходов, другие виды вредного воздействия ( шум, вибрация, электромагнитные и  радиационные воздействия и Т.П.)

  В соответствии с п.1.4 методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ <Дата обезличена> плата за загрязнение окружающей природной среды утвержденных министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ <Дата обезличена>г. плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а  также любое подземное размещение загрязняющих веществ, размещение отходов.

Следовательно обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в  законе об охране окружающей среды.

Суд указал, что при осуществлении общества деятельности, связанной с использованием оргтехгн7ии Ки и оформлением документации, образуются бытовые и канцелярские отходы от размещения которых происходит негативное воздействие на окружающую среду.

Однако в  соответствии со ст. 1 ФЗ от 24.06.1998  № 89-ФЗ  «Об отходах производства и потребления»  под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Закон об отходах определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в  целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов – как изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в  целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шлакохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и др.)

Ст. 12 Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов, их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, объекты размещения отходов вносятся в  государственный реестр размещения отходов.

Следовательно деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Однако ни из материалов дела, ни из оспариваемого постановления не следует. Что ООО «<...>»  занималось в смысле придаваемого этой деятельности нормами Закона об отходах.

Кроме того обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к  административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В данном случае в  постановлении административного органа в отношении общества отсутствуют ведения, относящиеся к событию совершенного правонарушения, а также сведения, касающиеся объективной стороны административного правонарушения, а также сведения. Касающиеся объективной стороны административного правонарушения. Кроме того не отражено. Какие суммы за негативное воздействие на окружающую природную среду подлежали внесению, но фактически не внесены, либо внесены с нарушением установленного срока.

  Административный орган, рассматривая административное дело, не установил, какие виды деятельности осуществляются обществом, какие объекты, как эксплуатируются обществом, связана ли его деятельность с воздействием на окружающую среду, если связана, то какой вид негативного воздействия из установленных законом  «Об охране окружающей среды»  осуществляется.

При наличии таких обстоятельств следует отметить, что административный орган привлек юридическое лицо к административной ответственности при отсутствии надлежащих доказательств, с нарушением положений КоАП РФЫ, содержащих требования о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела.

Учитывая в совокупности исследованные обстоятельства, материалы дела, жалоба Башкирова подлежит удовлетворению, а постановление отмене.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-  30.8 КоАП РФ судья

                                             РЕШИЛ:

           Постановление по делу об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>г. в отношении ООО «<...>»  о наложении административного штрафа в размере 4500 рублей отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях юридического лица ООО «<...>»  состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КОАП РФ.

   Судья