РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ судья Отрадненского городского суда Самарской области Гребешкова Н.Е., рассмотрев жалобу Сатимова Зоиржона Якубовича на постановление начальника ОУФМС России в <адрес> о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ УСТАНОВИЛ: Постановлением начальника ОУФМС России в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Сатимов З.Я. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей. Сатимов З.Я. привлечен к ответственности за то, что ДД.ММ.ГГГГ нарушил режим пребывания на территории РФ, а именно: находился без документов, подтверждающих его право пребывания на территории РФ. Не согласившись с указанным постановлением, Сатимов З.Я. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление начальника ОУФМС России в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить. В судебном заседании Сатимов З.Я. доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил следующее. Сатимов З.Я. работает в строительной компании <адрес>. На территории РФ он находится легально, поставлен на миграционный учет, имеет разрешение на работу, оплачивает налоги. ДД.ММ.ГГГГ Сатимов З.Я. отдал свой паспорт работодателю для продления срока пребывания на территории РФ. ДД.ММ.ГГГГ Сатимов З.Я. был направлен в служебную командировку для работы на объектах <адрес>. По месту работы Сатимова З.Я. пришли сотрудники полиции и попросили предъявить документы для проверки. При себе у Сатимова З.Я. был оригинал миграционной карты и бланк уведомления о постановке на миграционный учёт, которые он предъявил сотрудником полиции. Кроме того у Сатимова З.Я. имелась ксерокопия паспорта, которая осталась на квартире, где Сатимов З.Я. проживал в <адрес>. Сотрудникам УФМС Сатимов З.Я. об этом не сказал, так как испугался. После этого Сатимов З.Я. был доставлен в отделение УФМС <адрес>, где его личность была установлена по базе данных УФМС России по <адрес>, и в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении. Сатимов З.Я. считает действия сотрудником ОУФМС в <адрес> незаконными, так как постановление об административном правонарушении в отношении него было вынесено в отсутствие паспорта, то есть его личность не была установлена и просит постановление об административном нарушении отменить. Начальник отделения УФМС России по <адрес> в <адрес> Копашенко А.Н. (доверенность № 15/489 от 26.05.2011г.) в судебном заседании пояснил следующее. ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 часов гражданин <адрес> Сатимов З.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находясь по адресу: <адрес> нарушил режим пребывания на территории РФ, а именно: находился без документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. На момент задержания Сатимов З.Я. не имел документа, подтверждающего его право на пребывание в РФ, т.е. документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Кроме того лицо, пригласившее иностранного гражданина находится в <адрес>, а иностранный гражданин был задержан на территории <адрес>. Наличие данных Сатимова З.Я. в базе УФМС России по <адрес> не заменяет документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина. Миграционная карта и отрывная часть бланка уведомления о постановке на миграционный учёт, представленные при задержании Сатимовым З.Я., также не заменяют документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина. Миграционная карта служит для контроля за временным пребыванием иностранного гражданина в Российской Федерации. Согласно ст. 22 Федерального закона №109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания свидетельствует о выполнении требований о постановке на миграционный учёт по месту пребывания, подтверждением которого является отметка, проставляемая органом миграционного учёта либо организацией федеральной почтовой связи. Таким образом, действующим законодательством наряду с документами, подтверждающими право пребывания (проживания) иностранных граждан на территории РФ, предусмотрен документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина. При наличии данных документов иностранный гражданин легально пребывает на территории РФ. Миграционные органы должны не только учитывать сведения об иностранном гражданине, но и проверять их достоверность и в конечном итоге устанавливать правомерность нахождения данного лица на российской территории. Факт совершения административного правонарушения и виновность Сатимова З.Я. подтверждены протоколом об административном правонарушении, в котором имеются объяснения Сатимова З.Я., где он указывает, что согласен с протоколом и обязуется оплатить штраф. Копашенко А.Н. просит в удовлетворении жалобы Сатимова З.Я. отказать, постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения. Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд считает жалобу Сатимова З.Я. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Постановлением начальника ОУФМС России по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Сатимов З.Я. привлечен к административном ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Правонарушение, совершенное Сатимовым З.Я. выразилось в том, что Сатимов З.Я. нарушил режим пребывания в РФ, а именно у него отсутствовали документы, подтверждающие право на пребывание в РФ. Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ правонарушением признаётся нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в РФ, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из РФ по истечении определённого срока пребывания. Согласно ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах РФ на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральным законом требуется специальное разрешение. В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона законно находящийся в РФ иностранный гражданин - лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие права иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ. Согласно ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в РФ, являются паспорт иностранного гражданина, либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. На момент задержания у Сатимова З.Я. при себе имелись миграционная карта и отрывная часть бланка уведомления о постановке на миграционный учёт, которые не заменяют документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина. В судебном заседании ФИО2 пояснил, что 07.05.2011г. паспорта у него при себе не было, так как 06.05.2011г. он отдал его работодателю для продления регистрации на территории РФ. Суд учитывает и то обстоятельство, что в протоколе об административном правонарушении 10 № от ДД.ММ.ГГГГ имеются объяснения Сатимова З.Я., согласно которым он согласен с протоколом и обязуется оплатить штраф. Статья 18.8 ч. 1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение режима пребывания в РФ, выразившегося в том числе и в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ. В судебном заседании установлено, что у Сатимова З.Я. отсутствовали предусмотренные действующим законодательством документы, подтверждающие его право на пребывание в РФ. Таким образом, в действиях Сатимова З.Я. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Суд считает, что постановление о привлечении Сатимова З.Я. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ вынесено законно, обоснованно и отмене не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление начальника ОУФМС России в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Сатимова Зоиржона Якубовича к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Сатимова Зоиржона Якубовича - без удовлетворения. Судья Н.Е. Гребешкова