ст. 8. 2 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

8.02.2012г. г. Отрадный

Судья Отрадненского городского суда Самарской области В.А. Петров,

С участием представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> ФИО6, рассмотрев жалобу директора МУП «<данные изъяты>» Сенюкова П.Ф. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ :

Постановлением И.ОР. Начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, должностное лицо-МУП «<данные изъяты>» Сенюков П.Ф. признан виновным и привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Сенюков П.Ф. полагая данное постановление необоснованным, незаконным, обратился с жалобой на данное постановление.

В судебном заседании Сеннюков П.Ф. пояснил, что он является директором МУП «<данные изъяты>». Данный объект является собственностью муниципального образования городской округ Похвистнево. При вынесении постановления не было принято тяжелое финансовое материальное положение МУП «<данные изъяты>». Предприятием и им как должностным лицом предпринимались зависящие от него меры по выполнению требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

На день проверки мойка на открытой площадке не производилась.

Построить мойку, в соответствии с требованиями ФЗ РФ «Об охране окружающей среды, без целевого финансирования из муниципального бюджета предприятие не имеет возможности, так как является планово-убыточным предприятием, в городском бюджете нет средств на строительство мойки. Он неоднократно обращался к главе г.о. Похвистнево, в министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области о выделении дотаций и субсидий, но получал отрицательные ответы, или субсидии выделялись в недостаточном количестве.

ДД.ММ.ГГГГ Он в очередной раз обратился к Главе г.о. с предложенными мероприятиями по улучшению материально-технического обеспечения МУП «<данные изъяты>», устранению нарушений требований пожарной безопасности и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения <адрес>, включив мероприятия по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства стоимостью <данные изъяты> рублей, но решение по данному вопросу не принято.

Считает, что административным органом не доказано наличие у должностного лица МУП «<данные изъяты>» возможности для соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в полном объеме до проведения проверки. Собственником предприятия является Администрация г.о. Похвистнево, а он является наемным менеджером. У него на иждивении имеется дочь-студентка с внучкой и несовершеннолетня дочь- ученица 11 класса.

На дату проверки ДД.ММ.ГГГГ он, как директор МУП «<данные изъяты>» находился в очередном оплачиваемом отпуске, согласно распоряжению И.О. Главы г.о. к от ДД.ММ.ГГГГ, исполнение обязанностей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Было возложено на заместителя по производству ФИО1. Принимая во внимание судебную практику, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения ввиду нахождения его, на день вмененного правонарушения, в отпуске.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выявление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдении соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Просит отменить постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное И.О. начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, производство по делу прекратить.

Представитель надзорного органа, И.О. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО6 с доводами Сенюкова П.Ф. не согласилась и пояснила, что была проведена проверка МУП «<данные изъяты>», директором которого является Сенюков П.Ф. Установлено, что в организации имеется 46 единиц транспортных средств. Мойка указанных автомашин осуществляется на территории данного предприятия. Но фактически официально мойка на территории данного предприятия не существует и поэтому после мойки автомашин осуществляется на открытой площадке, вода растекается по территории, загрязняя почву. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ директора МП «<данные изъяты>» Сенюкова П.Ф. обоснованным и отмене не подлежащим.

Исследовав материалы дела суд полагает жалобу Сенюкова П.Ф. подлежащей удовлетворению по следующим основаниям :

Согласно представленных материалов, проверка предприятия проведена заместителем Похвистневского межрайонного прокурора, совместно с сотрудником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес> соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в МУП "<данные изъяты>", в ходе которой выявлены нарушения, информация о выявленных в ходе проверки нарушений поступила в прокуратуру от сотрудника Роспотребнадзора ДД.ММ.ГГГГ Как нарушение указано, что в организации имеется 46 единиц автотранспорта, мойка которого осуществляется на открытой площадке, использованная вода растекается по территории, загрязняя почву, что является нарушением требования ст. 51 ФЗ РФ №7 от 10.01.2002г. "Об охране окружающей среды". Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрено ст. 8.2 КоАП РФ.

Но ни в постановлении о возбуждении дела об административном производстве, ни в постановлении о привлечении к административной ответственности директора МУП "<данные изъяты>" Сенюкова П.Ф. не указано чем подтверждается данное правонарушение, в момент проверки ДД.ММ.ГГГГ не зафиксированы факты мойки автомашин, не указаны, какие автомашины подверглись мойке, в каком конкретно месте, каким образом обозначен причиненный вред окружающей среде в данном конкретном случае, каких-либо экспертиз или заключений о загрязнении почвы не представлено.

В соответствии со ст. 26.2 ч.2 КоАП РФ выявление виновности лица в совершении административного правонарушении осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении.

Обязанность доказать вину лица ( юридического лица )возложена на орган или должностное лицо уполномоченное составлять административные протоколы в отношении виновных лиц. Ни сотрудником прокуратуры, ни сотрудником надзорного органа не представлено каких-либо доказательств мойки автомашин, то есть фиксация административного правонарушения не производилась. В постановлении о возбуждении административного правонарушения и в постановлении о привлечении Сенюкова П.Ф. к административной ответственности лишь имеется констатация того, что нельзя делать. В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность обязанность доказывания вины лежит на административном органе.

При этом суд уточняет, что проверка проводилась в отсутствие директора предприятия Сенюкова П.Ф., который находился в очередном отпуске на момент проверки и протокол составлен в отношении него после выхода его из отпуска.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В деле имеется копия распоряжения И.О. Главы городского округа к от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении директору МУП "<данные изъяты>" Сенюкову П.Ф., очередного оплачиваемого отпуска, исполнение его обязанностей возложено на заместителя по производству ФИО1

Проверка предприятия проводилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период нахождения Сенюкова П.Ф. в отпуске, когда исполнение его обязанностей было возложено на другое лицо.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит в частности лицо, совершившее противоправные действия ( бездействия).

При установлении соответствующего лица, согласно данной статье, подлежит его виновность в совершении правонарушения.

Обязанность доказывания юридически значимых обстоятельств дела ( состава правонарушения), по общим правилам КоАП РФ, возлагается на административный орган. Исходя из содержания ст. 2.4 КоАП РФ, определяющее значение для решения вопроса о наличии состава административного правонарушения имеет наличие юридической обязанности действовать тем или иным способом.

Но поскольку на день вмененного Сенюкову П.Ф. правонарушения соответствующие обязанности, в том числе в сфере соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства были возложены на ФИО1 ( на период отпуска Сенюкова П.Ф.) что нашло свое подтверждение документально в судебном заседании, то следует сделать вывод о том, что на момент проверки отсутствовала вина Сенюкова П.Ф. в указанном правонарушении.

Как следует из материалов дела, в силу ст. 26.1 КоАП РФ бремя установления надлежащего должностного лица возложено на административный орган. Но административным органом в момент проверки и при составлении административного протокола вопрос о надлежащем должностном лице не выяснялся.

Также должностным лицом не установлено когда в какой период времени, какие конкретно автомашины были подвергнуты мойке на территории МУП "<данные изъяты>", каким образом произошло загрязнение почвы ( чем именно подтверждается загрязнение почвы) из чего следует сделать ввод о неполноте проведенной проверки.

Таким образом, исследовав в комплексе доказательства по делу, следует сделать вывод, что вина Сенюкова П.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ не доказана и материалами дела не подтверждена. На момент проверки и установления существа правонарушения, Сенюков П.Ф. находился в очередном отпуске и не мог нести ответственность за совершаемые на предприятии правонарушения, правонарушения, совершенные до его ухода в отпуск административным органом не подтверждены и не указаны надлежащим образом.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ все сомнения должны трактоваться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

Но при этом суд отвергает довод Сенюкова П.Ф. о убыточности предприятия, о финансовых трудностях, так как указанные аргументы не являются основанием освобождения его, как директора, от ответственности за факты нарушений требований ст. 51 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ суд

РЕШИЛ :

Жалобу ФИО8 <данные изъяты> удовлетворить.

Постановление И.О. начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. О привлечении Сенюкова П.Ф. к административной ответственности отменить.

Производство по делу в отношении Сенюкова П.Ф. о привлечении его к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, в связи с недоказанностью.

Судья