ч. 1 ст. 19.7 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 октября 2012 года судья Отрадненского городского суда Самарской области Петров В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Каширникова В.В. на постановление мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении должностного лица – секретаря судебного заседания судебного участка № <данные изъяты> Самарской области Прокудиной Ю.В.

УСТАНОВИЛ:

По постановлению мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - секретарь судебного заседания судебного участка № 72 Самарской области Прокудина Ю.В. была освобождена от административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ. Административное производство прекращено за отсутствием состава преступления.

Прокурор г. Отрадного обратился с протестом на указанное постановление, в котором просит его отменить, и административное дело направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора г. Отрадного Григорьев А.В. пояснил, что постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, необоснованным и подлежит отмене, поскольку не соответствует фактическим обстоятельства дела и вынесено с нарушением норм административного законодательства РФ.

    ДД.ММ.ГГГГ прокурором г. Отрадного в отношении Прокудиной Ю.В. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ, т.е. за непредставление сведений (информации).

В соответствии ст. 19.7 КоАП РФ к непредставлению сведений (информации) относят непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

В постановлении мирового судьи указано, что Прокудина Ю.В. предоставила неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работодателю, необходимые для осуществления этим органом его законной деятельности, а именно не указала сумму от продажи автомобиля , принадлежащий ее супругу ФИО6на праве собственности.

Мировой судья судебного участка № <адрес>, оценив материалы дела, пришла к выводу, что в действиях Прокудиной Ю.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

По мнению прокурора, мировым судом не установлены все обстоятельства правонарушения совершенного ФИО2, в частности, что одним из принципов противодействия коррупции, является приоритетным применения мер по ее предупреждении, т.е. профилактике коррупции.

Кроме того, объектом правонарушения является право государственного органа на информацию, предоставление которой в соответствующий государственный орган обязательно.

В соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 г. № 1065 «О проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, постановлением Губернатора Самарской области № 120, проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего осуществляется представителем нанимателя (работодателем).

С учетом требований законодательства доход от продажи транспортного средства подлежит отражению в разделе № 1 справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Постановлением Губернатора Самарской области от 18.12.2009 № 120.

Прокурор полагает, что действия должностного лица государственного гражданского служащего Самарской области – секретаря судебных заседаний судебного участка № 72 Самарской     области Прокудиной Юлии Вячеславовны связанные с предоставлением сведений о доходе своего супруга ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за ДД.ММ.ГГГГ в неполном объеме, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, Прокурор г. Отрадного просит постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Прокудиной Ю.В. по ст. 19.7 КоАП РФ отменить, административное дело направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании Прокудина Ю.В. признала вину в совершении административного правонарушения, и пояснила, что указанное транспортное средство было продано ее мужем в феврале ДД.ММ.ГГГГ, за какую сумму она точно не помнит, скорее всего, примерно за <данные изъяты>.

Денежные средства от продажи автомашины в справке о доходах не указала т.к. упустила это из вида в связи с тем, что фактически автомашина была передана новым владельцам в <данные изъяты>.

Выслушав помощника прокурора, Прокудину Ю.В., исследовав материалы дела, суд считает, что протест Прокурора г. Отрадного подлежит удовлетворению.

ДД.ММ.ГГГГ Прокудиной Ю.В. подана справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей государственного гражданского служащего Самарской области.

ДД.ММ.ГГГГ Прокурор г. Отрадного, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, возбудил дело об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - государственного гражданского служащего Самарской области секретаря судебного заседаний судебного участка № <адрес> Прокудиной Ю.В.

В соответствии с требованиями ст. 44 Федерального Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации «, Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009г. №1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», постановлением Губернатора Сам Арской области №120, проверка достоверности и полноты сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего осуществляется представителем нанимателя ( работодателя).С учетом указанного предоставление государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необходимо для осуществления органом государственной власти его законной деятельности. Непредставление в государственный орган указанных сведений, а равно их представление в неполном объеме или искаженном виде образует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела:

- карточкой учета автотранспорта,

- выпиской из приказа о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ,

- служебным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ,

- справкой о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей государственного гражданского служащего Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ,

- объяснением Прокудиной Ю.В.

Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключение случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.28, ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2 ч. 1 КоАП РФ предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своей действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Доводы должностного лица государственного гражданского служащего Самарской области – секретаря судебных заседаний судебного участка № 72 Самарской области Прокудиной Ю.В. о том, что она упустила из виду, не могут быть приняты во внимание по указанным выше основаниям.

    В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Законодателем не установлен запрет на привлечение должностного лица к административной ответственности при наличии дисциплинарного взыскания за совершенный проступок. В деле сведения о привлечении Прокудиной Ю.В. к дисциплинарной ответственности отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации, в том числе о противодействии коррупции, не может быть вынесено по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

        В соответствии со ст. 28.1 ч. 4 п/п КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором г. Отрадного 01.08.2012 г.

Следовательно, на момент рассмотрения жалобы, срок привлечения к административной ответственности Прокудиной Ю.В. не истек.

В соответствии со ст. 30.7 ч. 1 п\п ГПК РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку, мировым судьей существенно нарушены требования, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушения, и указанные обстоятельства не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, следовательно, дело подлежит возврату на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица государственного гражданского служащего Самарской области – секретаря судебных заседаний судебного участка № 72 Самарской     области Прокудиной Юлии Вячеславовны отменить.

Направить административное дело в отношении должностного лица государственного гражданского служащего Самарской области – секретаря судебных заседаний судебного участка № 72 Самарской     области Прокудиной Юлии Вячеславовны на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 74 Самарской области.

Судья В.А. Петров