К делу № 2-940/2011г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ст. Отрадная 01 декабря 2011 года Отрадненский районный суд Краснодарского края в составе: судьи: Охрименко В.М. с участием пом. прокурора Отрадненского района Гинеевской С.А., представителя администрации Надежненского сельского поселения Воробьева А.И. представителя ГИБДД ОМВД по Отрадненскому району Дашкова В.Н. при секретаре: Горбатенко И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Отрадненского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администрации Надежненского сельского поселения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Отрадненского района обратился в суд с иском о признании незаконными бездействия администрации Надежненского сельского поселения, выразившееся в не принятии мер по разработке проекта организации (дислокации) дорожных знаков и схемы движения транспорта в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения. В судебном заседании представитель прокуратуры требования поддержала. Представитель заинтересованной стороны глава сельского поселения Воробьев А.И. суду пояснил, что на устранение выявленных недостатков требуются значительные денежные средства, которых у администрации нет, обязуется устранить данные нарушения. Выслушав требования и возражения сторон, представителя заинтересованной стороны, изучив материалы дела, суд считает, что заявление прокуратуры Отрадненского района подлежит удовлетворению. Судом установлено, что прокуратурой Отрадненского района проведена проверка о соблюдении законодательства о безопасности дорожного движения на территории Надежненского сельского поселения, по результатам которой установлено, что на территории сельского поселения не разработана и не утверждена дислокация дорожных знаков и схема движения транспорта, согласно которого выявлено бездействие администрации Надежненского сельского поселения. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства до настоящего времени на территории сельского поселения дислокация дорожных знаков и схема движения транспорта не создана. Бездействие администрации Надежненского сельского поселения, по неприятию мер по разработке проекта организации (дислокации) дорожных знаков и схемы движения транспорта в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц находящихся на территории сельского поселения, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд с заявлением о понуждении администрации Надежненского сельского поселения устранить нарушения законодательства. Согласно п.5 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.п. 1, 6, 10, 11 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. В силу ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Согласно письму МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и Росавтодора от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах», настоящий порядок распространяется на автомобильные дороги Российской Федерации общего пользования. Проект организации дорожного движения разрабатывается на основании п. 2 ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Заказчиком разработки проекта для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45,194-198 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации Надежненского сельского поселения, выразившееся в не принятии мер по разработке проекта организации (дислокации) дорожных знаков и схемы движения транспорта в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения. Обязать администрацию Надежненского сельского поселения устранить указанные нарушения в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Отрадненский районный суд в течение 10 дней со дня провозглашения. Судья: Охрименко В.М.