К делу № 209/2012г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ст. Отрадная 03 апреля 2012 г. Отрадненский районный суд Краснодарского края в составе: судьи Охрименко В.М., с участием представителя заявителя - помощника прокурора Кулик Н.А., ответчика ИП Тишина А.В., представителя ответчика по доверенности Шейкина А.А., при секретаре: Горбатенко И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Отрадненского района в порядке ст. 45 ГПК РФ к ООО «Кооперативный рынок», ИП Тишин А.В. об устранении выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил и приведении деятельности цеха по убою скота и переработке мяса в соответствие с требованиями действующего законодательства. УСТАНОВИЛ: Прокурор Отрадненского района, в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением, в котором указал, что Прокуратурой Отрадненского района с привлечением специалистов Лабинского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена проверка соблюдения ветеринарного и санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности цеха по убою скота и переработке мяса (далее бойня), расположенного по адресу: <адрес> «А», ст. <адрес>. В соответствии с договором аренды от 11.10.2011, заключенным между ООО «Кооперативный рынок», выступающим арендодателем, и ИП Тишиным А.В., выступающим арендатором, бойня принадлежит ИП Тишину А.В. на праве аренды. Проверкой установлено, что деятельность по убою скота и переработке мяса на бойне осуществляется с нарушениями ветеринарно-санитарного законодательства. При проверки бойни выявлены следующие нарушения ветеринарно-санитарного законодательства: 1. Дезинфекционное средство в дезбарьере, расположенном на территории предприятия, на момент проверки находилось в замерзшем состоянии, подогрев дезбарьера не осуществляется, что является нарушением п. 1.22 «Инструкция по санитарной обработке технологического оборудования и производственных помещений на предприятиях мясной промышленности», согласовано ДВ МСХ от 10.01.2003 № 13-5-2/18. 2. Отсутствует надлежащим образом оборудованная площадка для мойки и дезинфекции автомобильного транспорта, доставившего животных на убой; не предоставлена информация о мойки и дезинфекции автомобильного транспорта, акты проведения дезинфекции не представлены, что является нарушением п. 3.13. «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» от 27.03.1986 № 3238-85, п. 1.9 «Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов Государственного ветеринарного надзора, утвержденные зам. руководителя Минсельхоза РФ 15.07.2002 года № 13-5-02/0522., п. 2.2 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» от 27.03.1986 № 3238-85. 3. Нарушена целостность ограждения предприятия: с северной стороны часть секций ограждения находится в заваленном состоянии, с западной и южной стороны ограждение отсутствует полностью, что создает возможность проникновения на территорию бойни бродячих животных и человека, что является нарушением п. 2.1. «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» от 27.03.1986 № 238-85. 4. Информация по дезинфекции базов предубойного содержания не 5. Не ведется «Журнал ветеринарного осмотра животных на скотобазе» формы № 34, что является нарушением п. 8.3.1 «Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности» от 03.09.1975. 6. На момент проверки на бойне в предубойных базах находились свиньи в количестве 27 голов, на пяти животных отсутствовали бирки, что является нарушением п. 3.2 «Правил содержания Сельскохозяйственных (продуктивных) животных в личных подсобных хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей на территории Краснодарского края», утвержденных приказом Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 18.01. 2011 №7. 7. Не предоставлены сведения о контроле обеззараживания сточных вод, что является нарушением п.3.5. «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» от 27.03.1986 № 3238-85. 8. Не предоставлено документальное подтверждение проведения регулярной стирки спецодежды, а при необходимости дезинфекции и выдачи в чистом, исправном состоянии санитарной одежды, что является нарушением п. 13.1. «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» от 27.03.1986 № 3238-85. 9.Оснащение рабочего места ветврача-ветсанэксперта не соответствует требованиям п. 2.1.1. «Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов», п. 8.7 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» от 27.03.1986 № 3238-85 в части недостаточного освещения и отсутствия ёмкости для дезинфекции рук, отсутствии емкости для «ветконфискатов». 10. Не все входы в производственные помещения оснащены дезковриками, что является нарушением п.п. 6.1 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» от 27.03.1986 № 3238-85. 11. Производственные помещения нуждаются в ремонте, стены имеют 12. Не все лампы освещения в производственном помещении имеют защитное стекло (сетку), что является нарушением п. 5.2 «Санитарные правил для предприятий мясной промышленности» от 27.03.1986 № 3238 - 85. 13. Крючья для подвеса мяса, ливера изготовлены из материала, не предусмотренного ветеринарно-санитарными правилами, частично покрыты ржавчиной, что является нарушением п. 7.1 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» от 27.03.1986 № 3238-85. 14. Бытовые помещения для персонала не оборудованы по типу санпропускника, что является нарушением п.10.1 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» от 27.03.1986 №3238-85. 15. Биологические отходы утилизируются в яму, накрытую бетонными плитами с крышкой закрывающейся замком в 5 метрах от производственного помещения, отсутствуют ограждение биотермической ямы, навес, помещения для хранения инвентаря, спецодежды, инструментов. Не представлены акт приемки биотермической ямы, составленный специалистами ветеринарного и санитарного надзора, проект отвода земельного участка под строительство биотермической ямы, ветеринарно-санитарная карточка, что является нарушением п.п. 1.5, 5.1, 5.6, 5.8, 7.3 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», зарегистрированные в Минюсте РФ 05.01.1996 №1005. 16. На территории предприятия отсутствует холодильное оборудование, что является нарушением раздела 9 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 27.-3.1985 №3238-85, Минмясомолпромом СССР 05.08.1985. 17. Бак для сбора отходов размещен непосредственно возле помещения бойни, что является нарушением п. 2.8 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности». В судебном заседании представитель прокуратуры Отрадненского района Кулик Н.А. требования изменил, на требованиях, указанных в исковом заявлении наставал частично, в связи с тем, на что большинство нарушений, устранены. В связи с этим просил суд: обязать ответчиков установить целостность ограждения предприятия в месячный срок; обязать предоставить сведения о контроле обеззараживания сточных вод в месячный срок; произвести ремонт производственных помещений в месячный срок; обязать оборудовать в производственных помещениях все лампы защитным стеклом (сеткой) в месячный срок; оборудовать биотермическую яму для утилизации биологических отходов в трехмесячный срок; установить на территории предприятия холодильное оборудование в месячный срок. В судебном заседании представитель ответчика по доверенности ООО «Кооперативный рынок» Шейкин А.А., ответчик ИП Тишин А.В. с исковыми требованиями согласились частично, суду пояснили, что действительно в настоящий момент на предприятии нарушена целостность ограждения, не представлены сведения о контроле обеззараживания сточных вод, не все лампы освещения в производственном помещении имеют защитное стекло (сетку), нарушены правила по оборудованию биотермической ямы для утилизации биологических отходов. Касаемо требований об установления холодильного оборудования, суду пояснили, ответчики занимаются только забоем мяса, а не переработкой мяса, следовательно установка холодильного оборудования не обязательна. Представитель третьего лица Лабинского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора управления Федеральной службы по ветеринарному надзору и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республику Адыгея (Россельхознадзор) в судебное заседание не явились, о дне слушания дела были извещены надлежащим образом. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» ответственность за выпуск безопасных в ветеринарно – санитарном отношении продуктов несет производитель этих продуктов. Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О Таким образом, на территории цеха по убою скота и переработке мяса не соблюдаются требования ветеринарного и санитарно-эпидемиологического законодательства, что может служить предпосылкой возникновения эпизоотически неблагоприятной обстановки, массового падежа животных в случае возникновения заболеваний, влекущего причинение ущерба здоровью граждан и значительного экономического ущерба неопределенному кругу лиц. В соответствии с положениями указанного выше договора аренды арендатор поддерживает арендуемое здание в надлежащем техническом и санитарном состоянии и производит необходимый текущий ремонт. Арендатору вменена обязанность не производить без согласия арендодателя внутреннюю перепланировку здания, не переносить систему электропроводки и тому подобное. Арендодатель, в свою очередь, обязан участвовать в создании необходимых условий для эффективного использования арендуемого здания и поддержания его в надлежащем состоянии. С учетом положений гражданско-правового договора, заключенного между ООО «Кооперативный рынок» и ИП Тишиным А.В., устранение выявленных нарушений ветеринарно-санитарного законодательства возможно лишь совместными действиями арендодателя и арендатора. Непринятие мер со стороны ООО «Кооперативный рынок» и ИП Тишина А.В., направленных на соблюдение требований ветеринарного и санитарно-эпидемиологического законодательства, создает причины и условия для возникновения чрезвычайной ситуации, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ представляет право прокурору обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц. Поскольку ответчики согласились с тем, что в настоящее время нарушения требований ветеринарного и санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленные истцом не устранены, суд считает, что требования истца законны и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Отрадненского района в порядке ст. 45 ГПК РФ к ООО «Кооперативный рынок», ИП Тишин А.В. удовлетворить. Обязать ООО «Кооперативный рынок», юридический адрес: ул. Первомайская, 79 ст. Отрадная Отрадненского района Краснодарского края, ИНН № и индивидуального предпринимателя Тишина А.В., адрес: <адрес>, устранить выявленные нарушения ветеринарно-санитарных правил и привести деятельность цеха по убою скота и переработке мяса, расположенного по адресу: ул. Урупская, 192 «А», ст. Отрадная Отрадненского района Краснодарского края в соответствие с требованиями действующего законодательства, а именно: установить целостность ограждения предприятия в месячный срок; предоставить сведения о контроле обеззараживания сточных вод в месячный срок; оборудовать в производственных помещениях все лампы защитным стеклом (сеткой) в месячный срок; оборудовать биотермическую яму для утилизации биологических отходов в трехмесячный срок; установить на территории предприятия холодильное оборудование в месячный срок. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Отрадненский районный суд в течение месяца со дня провозглашения. Судья: Охрименко В.М.
предоставлена, отсутствуют записи в журнале, нет актов проведения
дезинфекции, что является нарушением п.2.3. «Санитарных правил для
предприятий мясной промышленности» от 27.03.1986 № 3238-85, п. 1.9
Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов Государственного
ветеринарного надзора, утвержденных заместителем руководителя
Минсельхоза РФ 15.07.2002 № 13-5-02/0522.
места с отбитой плиткой, штукатуркой, на полах присутствуют выбоины, в
потолке имеется дыра, что является нарушением п.п. 6.5, 6.6, 6.9, 6.10
«Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» от
27.03.1986 № 3238-85.
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-
эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством
выполнения санитарно-потивоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.