к делу № 2-382/2012 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ст. Отрадная 29 мая 2012 года Отрадненский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Охрименко В.М. с участием помощника прокурора Отрадненского района Кулик Н.А., главы администрации Спокойненского сельского поселения Отрадненского района Егорова И.А. при секретаре Горбатенко И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Отрадненского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Спокойненского сельского поселения Отрадненского района по осуществлению информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в части непринятия мер по информированию граждан, УСТАНОВИЛ: Прокурор Отрадненского района в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. ст. 45, 254 ГПК РФ обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Спокойненского сельского поселения Отрадненского района, выразившееся в непринятии мер к своевременной разработке и утверждению муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в непринятии мер по осуществлению информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также просит суд обязать администрацию Спокойненского сельского поселения Отрадненского района исполнить обязанности по осуществлению информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В судебном заседании помощник прокурора Кулик Н.А., заявленные требования поддержал. Попросил суд признать бездействие администрации Спокойненского сельского поселения Отрадненского района по осуществлению информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности незаконным, обязать администрацию Спокойненского сельского поселения Отрадненского района устранить нарушения ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в рамках исполнения обязанности по осуществлению информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, принять муниципальные программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, их информационному обеспечению и координации мероприятий. Предоставить срок для исполнения решения суда в течении месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Глава Спокойненского сельского поселения Отрадненского района Егоров И.А. с заявленными требованиями согласился, суду пояснил, что обязуется устранить данные нарушения. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление прокурора Отрадненского района подлежит удовлетворению. Судом установлено, что прокуратурой Отрадненского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Отрадненского района законодательства об электроэнергетике, энергосбережении и повышении энергетической эффективности. Проверкой установлено, что администрацией Спокойненского сельского поселения допускаются нарушения законодательства в указанной сфере. Распоряжением Правительства РФ от 13.11.2009 № 1715-р утверждена Энергетическая стратегия России на период до 2030 года. Согласно указанной стратегии развития целью энергетической политики России является максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения страны и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 261-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями. Указанные полномочия, также предусмотрены п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведении иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Согласно ч. 3 ст. 48 Федерального закона № 261-ФЗ муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 1 августа 2010 года. Кроме того, ст. 22 указанного закона предусмотрено, что информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством опубликования органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; организации органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области. В целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона; социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В нарушение указанных требований законодательства администрацией сельского поселения мер к своевременной разработке и утверждению муниципальной программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности принято не было. По состоянию на 14.05.2012 программа не разработана и не утверждена. Кроме того, информационное обеспечение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности администрацией не проводится. Неисполнение настоящих требований закона влечет за собой нарушение порядка формирования бюджета, перерасход бюджетных средств, а также повышение тарифов ЖКХ. В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджет это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Организация эффективности бюджета, без чего не возможна надлежащая организация деятельности муниципальных органов, включает в себя эффективное использование государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов Таким образом, непринятие целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности приводит к перерасходу бюджетных средств и неэффективному использованию муниципального имущества, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, а также противоречит интересам государства. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45, 254, 194-198 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации Спокойненского сельского поселения Отрадненского района, выразившееся в непринятии мер к своевременной разработке и утверждению муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в непринятии мер по осуществлению информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Обязать администрацию Спокойненского сельского поселения Отрадненского района в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу исполнить обязанности по осуществлению информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Отрадненский районный суд в течение месяца со дня провозглашения. Судья: Охрименко В.М.