Решение по заявлению прокурора Отрадненского района в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Благодарненского с.п.о бездействии,по организации и обеспечению разработки проекта организации (дислокации) дорожных знаков и схемы движения трансп



к делу 2-674/2012г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Отрадная 18 сентября 2012 года

Отрадненский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Даниленко А.А.,

с участием заместителя прокурора Отрадненского района Кравцова Ф.А.,

главы Благодарненского сельского поселения Рыбалко В.А.,

при секретаре Федеевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Отрадненского района в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации Благодарненского сельского поселения о бездействии, администрации Благодарненского сельского поселения по организации и обеспечению разработки проекта организации (дислокации) дорожных знаков и схемы движения транспорта в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Отрадненского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Благодарненского сельского поселения, которым просит обязать администрацию Благодарненского сельского поселения Отрадненского района организовать и обеспечить разработку проекта организации (дислокации) дорожных знаков и схемы движения транспорта в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения.

В судебном заседании заместитель прокурора Отрадненского района Кравцов Ф.А. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Глава Благодарненского сельского поселения Рыбалко В.А. в судебном заседании требования прокурора признала полностью, однако пояснила, что исполнить их в настоящее время не возможно из-за отсутствия денежных средств.

Представитель заинтересованного лица - ОГИБДД ОВД по Отрадненскому району в судебное заседание не явился, суду предоставили заявление, согласно которого просят суд заявленные требования прокурора Отрадненского района удовлетворить по указанным в заявлении основаниям.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора Отрадненского района подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что прокуратурой района в ходе проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, было установлено, что на территории Благодарненского сельского поселения не разработана и не утверждена дислокация дорожных знаков и схема движения транспорта.

Согласно п.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1, 6, 10, 11 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В силу ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно п.п. 3.1-3.2 ст. 12 Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ к полномочиям органов принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования; установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Частью 1 ст. 22 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Согласно письму МВД РФ от 02.08.2006 № 13/6-3853 и Росавтодора от 07.08.2006 № 01-29/5313 «О порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах», настоящий порядок распространяется на автомобильные дороги Российской Федерации общего пользования. Проект организации дорожного движения разрабатывается на основании п. 2 ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Заказчиком разработки проекта для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

Таким образом, обязанность по разработке проекта организации (дислокации) дорожных знаков и схемы движения транспорта возложена непосредственно на администрацию Благодарненского сельского поселения.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, проекта организации дорожного движения в администрации Благодарненского сельского поселения не имеется. Доказательств того, что предпринимались какие либо меры по организации разработки проекта организации дорожного движения администрацией Благодарненского сельского поселения в границах населенных пунктов сельского поселения в нарушение требований ст. ст. 56-57 ГПК РФ суду предоставлено не было.

Таким образом, бездействие администрации Благодарненского сельского поселения, выразившееся в не принятии мер по организации и обеспечению разработки проекта организации (дислокации) дорожных знаков и схемы движения транспорта в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Благодарненского сельского поселения не соответствуют требованиям законодательства и создают угрозу для возникновения аварийных ситуаций и как следствие нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, участников дорожного движения.

Следовательно, доводы прокурора суд считает обоснованными, а заявленные исковые требования об обязании администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района организовать и обеспечить разработку проекта организации (дислокации) дорожных знаков и схемы движения транспорта в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45, 254 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Благодарненского сельского поселения Отрадненского района организовать и обеспечить разработку проекта организации (дислокации) дорожных знаков и схемы движения транспорта в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Отрадненский районный суд в течение одного месяца со дня провозглашения.

Судья: А.А. Даниленко