Определение в отношении Тенищева А.В. по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ.



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

ст.Отрадная 13 апреля 2011 года

Судья Отрадненского районного суда, Краснодарского края, Тростянский А.Н., рассмотрев административный материал в отношении Тенищева А.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.14.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

11 апреля 2011 года в Отрадненский районный суд для рассмотрения поступил протокол об административном правонарушении и материалы дела возбужденного в отношении Тенищева А.В. по ч.1 ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица.

Однако, изучив потупившие в суд административный протокол и прилагаемые к нему материалы дела, полагаю, что их рассмотрение не подведомственно Отрадненскому районному суду и указанные протокол и материалы дела подлежат передаче в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ по подведомственности мировому судье судебного участка № 187 Отрадненского района, Краснодарского края по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, дело было направлено в Отрадненский районный суд, поскольку по делу проводилось административное расследование.

В тоже время, административное расследование, предусмотренное ст.28.7 КоАП РФ и требующее значительных временных затрат, по делу фактически не проводилось, поскольку все процессуальные действия по делу, в том числе и проведение экспертизы, произведены без значительных временных затрат в два дня 17.03.2011 года и 22.03.2011 года.

Кроме того, административное расследование вообще возбуждено неправомерно, в нарушение требований ст.28.7 КоАП РФ в которой дан исчерпывающий перечень областей законодательства при выявлении правонарушений в которых может проводиться административное расследование, а именно административное расследование проводится только в случаях выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Административные правонарушения, предусмотренные главой 14 КоАП РФ, в частности правонарушение предусмотренное ч.1 ст.14.1 КоАП РФ в перечень областей законодательства перечисленных в ст.28.7 КоАП РФ не включены, в связи с чем производство административного расследования по ч.1 ст.14.1 КоАП РФ необоснованно и противоречит закону.

В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении… При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, административные дела о правонарушениях предусмотренных ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.4 ч.1, п.5, 29.12 КоАП РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Направить административное дело в отношении Тенищева А.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, по подсудности, мировому судье судебного участка № 187 Отрадненского района, Краснодарского края.

Судья А.Н. Тростянский