О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ст.Отрадная 09 ноября 2011 года
Судья Отрадненского районного суда, Краснодарского края, Тростянский А.Н., рассмотрев административный материал в отношении Тихонова В.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
03 ноября 2011 года в Отрадненский районный суд для рассмотрения поступил протокол об административном правонарушении и материалы дела возбужденного в отношении Тихонова В.В. по ст.7.19 КоАП РФ - самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа.
Однако, изучив потупившие в суд административный протокол и прилагаемые к нему материалы дела, полагаю, что их рассмотрение не подведомственно Отрадненскому районному суду и указанные протокол и материалы дела подлежат передаче в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ по подведомственности мировому судье судебного участка № 186 Отрадненского района, Краснодарского края по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, дело было направлено в Отрадненский районный суд, поскольку по делу проводилось административное расследование.
В тоже время, административное расследование, предусмотренное ст.28.7 КоАП РФ и требующее значительных временных затрат, по делу фактически не проводилось, поскольку все процессуальные действия по делу, произведены без значительных временных затрат в один день 30.08.2011 года.
Кроме того, административное расследование вообще возбуждено неправомерно, в нарушение требований ст.28.7 КоАП РФ в которой дан исчерпывающий перечень областей законодательства при выявлении правонарушений в которых может проводиться административное расследование, а именно административное расследование проводится только в случаях выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Административные правонарушения, предусмотренные главой 7 КоАП РФ, в частности правонарушение предусмотренное ст.7.19 КоАП РФ в перечень областей законодательства перечисленных в ст.28.7 КоАП РФ не включены, в связи с чем производство административного расследования по ст.7.19 КоАП РФ необоснованно и противоречит закону.
В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении… При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, административные дела о правонарушениях предусмотренных ст.7.19 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.4 ч.1 п.5, 29.12 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Направить административное дело в отношении Тихонова В.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ, по подведомственности, мировому судье судебного участка № 186 Отрадненского района, Краснодарского края.
Судья А.Н. Тростянский