о досрочном назначении трудовой пенсии



Дело № 2-516

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Остров *** 2010 года

Островский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Шелеста В.П.

при секретаре Орловой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондраш Н.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Островском районе Псковской области о досрочном назначении трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Кондраш Н.А. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Островском районе Псковской области с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность. В назначении пенсии ей было отказано в связи с недостаточностью стажа. Считая отказ незаконным, Кондраш Н.А. обратилась в суд.

В судебном заседании Кондраш Н.А. поддержала своё заявление и пояснила суду, что *** октября 2010 года она обратилась в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность, и получила отказ по тем основаниям, что периоды работы: с ***.08.1983 года по ***.03.1985 года - период работы в должности <...> детского ясли - сада <...>; с ***.01.1990 года по ***.06.1992 года - период работы в должности <...> в обл. ВТЭК Отдела социального обеспечения <...> и период работы в должности <...> в <...> на Муниципальном лечебно-профилактическом предприятии «Островское РТМО», Муниципальном лечебно-профилактическом предприятии «Островская центральная районная больница» с ***.07.1992 года по ***.10.2001 года, - не были включены Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в Островском районе Псковской области в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность. Просит включить указанные периоды и назначить трудовую пенсию по старости с момента обращения в Пенсионный фонд. Период работы с ***.07.1992 года по ***.10.2001 года включить в льготный стаж в исчислении - год работы как год и 3 месяца.

Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Островском районе Псковской области, Сидоров Д.Н. исковые требования Кондраш Н.А. не признал. В обоснование позиции указал, что период работы с ***.08.1983 года по ***.03.1985 года - в должности <...> детского ясли - сада <...>, период работы с ***.01.1990 года по ***.06.1992 года - в должности <...> в обл. ВТЭК Отдела социального обеспечения <...>, период работы с ***.07.1992 года по ***.10.2001 года - в должности <...> в <...> на Муниципальном лечебно-профилактическом предприятии «Островское РТМО», Муниципальном лечебно-профилактическом предприятии «Островская центральная районная больница» - не могут быть засчитаны в специальный стаж, так как Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, дошкольные детские учреждения, отделы социального обеспечения, лечебные предприятия, где работала заявительница в указанные периоды времени, не предусмотрены; ранее действовавшим законодательством также не предполагалось включение в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, работы в организациях здравоохранения, не относящихся к лечебно-профилактическим учреждениям.

Ознакомившись с материалами дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд находит заявление Кондраш Н.А. обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» на назначение досрочной пенсии в связи с лечебной деятельностью имеют право лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Из представленных материалов дела судом установлено, что Кондраш Н.А. имеет медицинское образование и с августа 1979 года по настоящее время осуществляет лечебную деятельность.

Спорными периодами, которые Пенсионный Фонд не включает заявительнице в трудовой стаж, являются периоды времени:

1) с ***.08.1983 года по ***.03.1985 года - период работы в должности <...> детского ясли - сада <...>;

2) с ***.01.1990 года по ***.06.1992 года - период работы в должности <...> в обл. ВТЭК Отдела социального обеспечения <...>;

3) с ***.07.1992 года по ***.10.2001 года - период работы в должности <...> в <...> на Муниципальном лечебно-профилактическом предприятии «Островское РТМО», Муниципальном лечебно-профилактическом предприятии «Островская центральная районная больница», в исчислении - год работы как год и 3 месяца.

В спорные периоды истица работала в должности «<...>», «<...>», «<...>»; данные должности ответчиком не оспариваются.

Первым рассматриваемым спорным периодом является период работы Кондраш Н.А. в должности <...> детского ясли - сада <...> с ***.08.1983 года по ***.03.1985 года.

В данный период работы истицы действовали утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которые предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периоды работы в должности медицинской сестры в детских садах, объединённых ясли-садах, независимо от их ведомственной принадлежности. Данный перечень относил ясли-сад к списку лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации № 11-П от 03 июня 2004 года также разъяснено, что до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», педагогические, медицинские, творческие работники, имели право на получение пенсии ранее достижения общего пенсионного возраста - им устанавливалась пенсия за выслугу лет.

Положения нового Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, вступившего в действие с 01 января 2002 года, не позволяя учитывать при исчислении стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, время работы в иных учреждениях здравоохранения, лишают гражданина ранее приобретенного пенсионного права, что несовместимо с требованиями ст.ст. 1 (ч.1), 18, 39 (ч.1), и 55 (ч. 2) Конституции Российской Федерации.

Таким образом, период работы Кондраш Н.А. с ***.08.1983 года по ***.03.1985 года в должности <...> детского ясли - сада <...> подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Следующим рассматриваемым спорным периодом является период работы Кондраш Н.А. с ***.01.1990 года по ***.06.1992 года - в должности <...> в обл. ВТЭК Отдела социального обеспечения <...>.

В данный период работы истицы также действовали утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которые предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периоды работы в должности медицинской сестры независимо от занимаемой должности в учреждениях социального обеспечения.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации № 11-П от 03 июня 2004 года также разъяснено, что до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», педагогические, медицинские, творческие работники, имели право на получение пенсии ранее достижения общего пенсионного возраста - им устанавливалась пенсия за выслугу лет.

Положения нового Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, вступившего в действие с 01 января 2002 года, не позволяя учитывать при исчислении стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, время работы в иных учреждениях здравоохранения, лишают гражданина ранее приобретенного пенсионного права, что несовместимо с требованиями ст.ст. 1 (ч.1), 18, 39 (ч.1), и 55 (ч. 2) Конституции Российской Федерации.

Название организации - Отдел социального обеспечения - никаким образом не отразилось на характере той лечебной деятельности, которую вела истица.

Таким образом, период работы Кондраш Н.А. с ***.01.1990 года по ***.06.1992 года - в должности <...> в обл. ВТЭК Отдела социального обеспечения <...> подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Третий спорный период - с ***.07.1992 года по ***.10.2001 года - период работы в должности <...> в <...> на Муниципальном лечебно-профилактическом предприятии «Островское РТМО», Муниципальном лечебно-профилактическом предприятии «Островская центральная районная больница», в исчислении - год работы как год и 3 месяца.

Согласно представленным суду документам, на основании Приказа Комитета здравоохранения Администрации Псковской области № * от *** июня 1991 года, Островская центральная районная больница с *** июля 1991 года переименована в МЛПП (муниципальное лечебно-профилактическое предприятие) «Островское районное территориальное медицинское объединение» («Островское РТМО»). Распоряжением Администрации г. Острова и Островского района № * от *** марта 2000 года МЛПП «Островское районное территориальное медицинское объединение» переименовано в МЛПП «Островская центральная районная больница». На основании свидетельства о государственной регистрации № * от *** октября 2001 года МЛПП «Островская центральная районная больница» реорганизована в МЛПУ (муниципальное лечебно-профилактическое учреждение) «Островская центральная районная больница».

То обстоятельство, что с 1991 года Островская центральная районная больница стала называться МЛПП (муниципальное лечебно-профилактическое предприятие) «Островское районное территориальное медицинское объединение», с 2000 года МЛПП «Островская центральная районная больница», а с 2001 года МЛПУ (муниципальное лечебно-профилактическое учреждение) «Островская центральная районная больница», никаким образом не отразилось на характере той лечебной деятельности, которую вела заявительница.

Преобразование Островской центральной районной больницы в предприятие, а потом в учреждение не предопределило различий в условиях и характере профессиональной деятельности её работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Переименование и реорганизация учреждения, в котором работала Кондраш Н.А., не отразились на характере её работы по осуществлению лечебной деятельности по охране здоровья населения.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации № 11-П от 03 июня 2004 года также разъяснено, что до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», педагогические, медицинские, творческие работники, имели право на получение пенсии ранее достижения общего пенсионного возраста - им устанавливалась пенсия за выслугу лет.

Положения нового Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, вступившего в действие с 01 января 2002 года, не позволяя учитывать при исчислении стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, время работы в иных учреждениях здравоохранения, в период до 01 января 2002 года, лишают гражданина ранее приобретенного пенсионного права, что несовместимо с требованиями ст.ст. 1 (ч.1), 18, 39 (ч.1), и 55 (ч. 2) Конституции Российской Федерации.

Таким образом, период работы Кондраш Н.А. в должности <...> в <...> на Муниципальном лечебно-профилактическом предприятии «Островское РТМО», Муниципальном лечебно-профилактическом предприятии «Островская центральная районная больница» с ***.07.1992 года по ***.10.2001 года подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Так как заявительница работала в <...> с ***.07.1992 года по ***.10.2001 года, то данный период в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, подлежит зачислению в льготный стаж в исчислении - год работы в <...> как год и 3 месяца.

Не включая периоды времени: с ***.08.1983 года по ***.03.1985 года, с ***.01.1990 года по ***.06.1992 года, с ***.07.1992 года по ***.10.2001 года, - в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, ответчик ущемляет право истицы на социальное обеспечение по возрасту, гарантированное ей ст. 39 Конституции Российской Федерации, а потому отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Островском районе Псковской области в назначении досрочной трудовой пенсии Кондраш Н.А. является необоснованным.

Учитывая, что истица обратилась в Управление Пенсионного фонда в Островском районе по вопросу назначения досрочной трудовой пенсии *** октября 2010 года, что подтверждается решением об отказе в назначении пенсии № * от *** октября 2010 года, и уже имела право на досрочное назначение пенсии, пенсия должна быть ей назначена с момента обращения в Управление Пенсионного фонда, то есть с *** октября 2010 года.

Кроме того, в силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, в пользу Кондраш Н.А. с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Островском районе Псковской области подлежат взысканию понесенные по делу судебные расходы, в виде уплаченной государственной пошлины в размере - * (...) рублей.

С учетом изложенного и, руководствуясь ст. ст. 197-198, 338 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Кондраш Н.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Островском районе Псковской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность, удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Островском районе Псковской области включить в стаж работы Кондраш Н.А. для досрочного назначения трудовой пенсии по старости периоды её работы:

- с ***.08.1983 года по ***.03.1985 года - период работы в должности <...> детского ясли - сада <...>;

- с ***.01.1990 года по ***.06.1992 года - период работы в должности <...> в обл. ВТЭК Отдела социального обеспечения <...>;

- с ***.07.1992 года по ***.10.2001 года - период работы в должности <...> в <...> на Муниципальном лечебно-профилактическом предприятии «Островское РТМО», Муниципальном лечебно-профилактическом предприятии «Островская центральная районная больница» в исчислении - год работы как 01 год и 03 месяца.

Назначить пенсию Кондраш Н.А. с момента обращения в Управление Пенсионного фонда, то есть с *** октября 2010 года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Островском районе Псковской области в пользу Кондраш Н.А. судебные расходы, в виде уплаченной по делу государственной пошлины, в размере - * (...) рублей.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Островский городской суд Псковской области в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья: В.П. Шелест

Решение вступило в законную силу.