решение по иску об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности



Дело № 2-523/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Остров **.**. 2010 года

Островский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Мучициной Н.О.,

с участием: помощника Островского межрайонного прокурора Князькиной Я.В.,

представителя Администрации городского поселения «Остров» - Самохина А.В., действующего по доверенности от **.**.2010г., сроком на ** год,

представителя Отдела государственного пожарного надзора по Островскому району - Артемова В.А,

при секретаре Кучковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Островского межрайонного прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения «Остров» об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Островский межрайонный прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд к Администрации городского поселения «Остров» об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.

В обосновании заявленных требований указано, в период с ** по **.**. 2010 года Островской межрайонной прокуратурой совместно с сотрудниками Государственной противопожарной службы Псковской области 21-й пожарной части г.Острова была проведена проверка соответствия требованиям норм противопожарной безопасности установленных на сетях наружного водопровода пожарных гидрантов.

В рамках этого, осуществлен выход для проверки технического состояния 37-ми пожарных гидрантов, расположенных в г.Острове, которые в соответствии с перечнем, представленным по запросу прокуратуры зам.Главы администрации городского поселения «Остров» Ф.Г.Е., являлись исправными.

Между тем, в ходе проверки было выявлено несоответствие технического состояния пожарных гидрантов, указанных в названном перечне, их фактическому состоянию, так как часть пожарных гидрантов требовала проведения ремонта либо замены, а также, в месте расположения гидрантов на столбах имелись нечитаемые информационные указатели либо они вовсе отсутствовали.

Кроме того, было установлено, что 76 пожарных гидрантов на территории городского поселения «Остров» являются бесхозяйными, что приводит к их разрушению, что в целом, свидетельствует о бездействии органов местного самоуправления в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта.

Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон №69) определяет пожарную безопасность, как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Согласно статье 20 Закона №69, нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности в целях обязательных для исполнения требований пожарной безопасности.

В соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О противодействии терроризму» (далее ФЗ № 35), к числу основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации относится: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина и приоритет мер предупреждения терроризма.

При совершении террористического акта может быть осуществлен взрыв, поджог и иные действия.

В соответствии с п. 9 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относятся к вопросам местного значения.

Первичные меры пожарной безопасности согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее ФЗ №123) включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения. Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований на основании ст. 21 Закона разрабатываются и реализуются органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 127 ФЗ №123, пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.

Пунктом 89 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313 (далее - ППБ 01-03) установлено, что сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).

Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

При отключении участков водопроводной сети и гидрантов, или уменьшении давления в сети ниже требуемого, необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.

Пунктом 90 ППБ 01-03 предусмотрено, что у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним, должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

В соответствии со ст. 19 Закона №69, к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности, в том числе, относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населённых пунктах.

Согласно п. 8.6 Свода правил системы пожарной защиты СП 8.13130.2009 пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, в зимнее время должны быть утеплены, очищены от снега и льда, а также должны
иметь соответствующие информационные указатели.

Вместе с тем, выявленные прокуратурой нарушения в сфере пожарной безопасности, допущенные ответчиком, препятствуют подразделениям федеральной противопожарной службы в случаях возникновения пожара организовать забор воды из гидрантов для нужд пожаротушения.

В целях устранения аналогичных нарушений **.**.2010г. прокуратурой района в адрес главы городского поселения «Остров» было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности. Однако, в полном объеме имевшие место нарушения закона не устранены, о чем свидетельствуют вышеуказанные факты.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Нарушения вышеуказанных требований законодательства ч. 1 ст. 127 Федерального закона № 123-ФЗ, ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ, п.п. 89, 90 ППБ 01-03 Правил являются существенными, негативным образом сказываются на состоянии законности в сфере пожарной безопасности и противодействия терроризму на территории муниципального образования «Островский район», в случае возникновения чрезвычайной ситуации могут повлечь нарушение прав граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества, невозможность либо несвоевременную ликвидацию пожара, вызванного террористическим актом.

Просит признать незаконным бездействие администрации городского поселения «Остров» по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и обязать в срок до **.**.2010г. привести пожарные гидранты, установленные на сетях наружного водопровода г. Острова в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 127 Федерального закона № 123-ФЗ, п.п. 89, 90 ППБ 01-03.

В судебном заседании прокурор Князькина Я.В. заявленные требования к Администрации городского поселения «Остров» поддержала по вышеизложенным основаниям, иск уточнила и просила признать незаконным бездействие администрации городского поселения «Остров» по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части необеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, включая содержание пожарных гидрантов, установленных в целях пожаротушения, расположенных на территории г. Острова Псковской области. Обязать ответчика в разумные сроки привести пожарные гидранты, установленные на сетях наружного водопровода г. Острова, в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 127 Федерального закона № 123-ФЗ, а именно, произвести ремонт пожарных гидрантов, расположенных в г. Острове по адресам: ул. ***, д. **; - ул. ***, д. **, ул. ***, д. **, заменить пожарный гидрант по адресам: ул. ***, д. **, м-н ***, д. **, ул. ***, д. **, установить пожарный гидрант по адресам:

ул. ***, ул. ***, д. **. Обязать ответчика установить у пожарных гидрантов, находящихся на сетях наружного водопровода г. Острова, в соответствие с требованиями п. 89 и п. 90 ППБ 01-03, соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием свотоотражающих покрытий). В остальной части от заявленных требований отказалась.

Представитель ответчика - Администрации городского поселения «Остров» - Самохин А.В. в судебном заседании исковые требования прокурора признал частично в части ремонта пожарных гидрантов, расположенных в г. Острове по адресам: по ул. *** д. **, ул. ***, д.**, ул. ***, д. **, в остальной части с заявленными требованиями не согласился. Пояснил, что Администрацией городского поселения «Остров» в рамках предоставленных полномочий были приняты необходимые меры по исполнению требований пожарной безопасности на территории городского поселения. Так, в соответствии с муниципальным контрактом от **.**. 2010 года № ** (выполнение работ по капитальному ремонту и замене пожарных гидрантов в г. Острове Псковской области) предусматривался ремонт или замена 37 пожарных гидратов на сумму *** руб. (приложение к муниципальному контракту от **.**. № ** включало перечень мест нахождения неисправных гидрантов). В ходе реализации контакта было отремонтировано 13, заменено 22 гидрантов, 2 гидранта сданы на склад МУП «***», о чем было сообщено в прокуратуру Зам. Главы Администрации -Ф.Г.Е. в соответствии с запросом. По мнению ответчика, это свидетельствует о надлежащем исполнении Администрацией возложенных полномочий в сфере пожарной безопасности. Вместе с тем, в ходе реализации названного контракта, Островской прокуратурой была проведена проверка технического состояния отремонтированных и замененных гидрантов, по результатам которой было выявлено несоответствие представленных зам. Главы Ф.Г.Е. сведений о техническом состоянии гидрантов, указанных в контракте. После прокурорской проверки, городским поселением был составлен план устранения недостатков, при выполнении которого, подрядчиком работ ООО «***» большинство выявленных недостатков и замечаний было устранено. Вместе с тем, ряд недостатков в условиях завершения финансового года устранить не представилось возможным. В настоящее время из числа 37 пожарных гидрантов невозможно привести в надлежащее состояние 3 гидранта по причине отсутствия денежных средств, заложенных в бюджет на финансирование первичных мер пожарной безопасности и соответствующих погодных условий (зимнее время). Устранение данных недостатков возможно в срок до **.**. 2011 года. По уточненным требованиям прокурора пояснил, что работы по восстановлению указанных прокурором гидрантов проводить нецелесообразно ввиду отсутствия информации об их местонахождении в соответствии с представленным пожарной частью №21 г. Острова списком пожарных гидрантов.

В судебном заседании представитель ответчика - глава Администрации городского поселения «Остров» - Кравченко И.Н. с иском прокурора не согласился. Пояснил, что в течение длительного времени на территории города не проводилось ни одной проверки по содержанию пожарных гидрантов, их ремонту и обслуживанию, они также не состоят на балансе городского поселения. В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов возложены на Администрацию городского поселения. В свою очередь, городское поселение принимало меры к решению данных вопросов в силу имеющихся финансовых возможностей, что не может свидетельствовать о бездействии Администрации. Только в 2010 появились необходимые средства, которые были направлены на ремонт пожарных гидрантов в городе. По требованию Администрации, пожарной частью был представлен список гидрантов с указанием мест их нахождения и Администрацией поселения был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту и замене пожарных гидрантов в г. Острове. Однако, данный список мест нахождения пожарных гидрантов не был проверен Администрацией должным образом, что повлекло невозможность проведения ремонтных работ по некоторым гидрантам ввиду их отсутствия. Не отрицал, что по запросу прокуратуры ими была представлена информация по исполнению муниципального контракта, которая не соответствовала действительности. Это было вызвано ненадлежащим контролем со стороны работников Администрации, штатная численность которых незначительна. Несмотря на это, Администрацией был составлен план мероприятий по устранению выявленных прокурорской проверкой недостатков и большинство из них были устранены. В настоящее время остаются не отремонтированными 3 гидранта, однако проводить ремонтные работы в зимний период, а также ввиду завершения финансового года, не представляется возможным. Указал, что средства на ремонт данных пожарных гидрантов будут заложены в бюджет 2011 года.

Представитель третьего лица - Отдела государственного пожарного надзора по Островскому району - Артемов В.А в судебном заседании согласился с иском прокурора и показал, что пожарной частью два раза в год - весной и осенью, проводятся проверки пожарных гидрантов, находящихся на сетях водопровода в г. Острове по спискам мест нахождения гидрантов, имеющихся в пожарной части. Данные проверки проводятся в соответствии со схемой водоснабжения по г. Острову. После каждой проверки, сведения о ее результатах передаются главе Островского района, главе городского поселения Остров, в прокуратуру, и в отдел государственного пожарного надзора, где указывается информация о неисправных гидрантах и другие выявленные недостатки, в частности, отсутствие в местах нахождения гидрантов соответствующих указателей. Такая информация была предоставлена городскому поселению в 2010 году. В настоящее время большинство пожарных гидрантов на территории города являются исправными. Указал, что несоответствие пожарных гидрантов, находящихся на территории городского поселения, требованиям технической безопасности, при возникновении пожара может привести к большим материальным потерям и гибели людей.

Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав представленные доказательства и материалы дела в целом, суд приходит к выводу, что заявленное прокурором требование является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ (в ред. ФЗ от 28.09.2010 № 243-ФЗ) (далее Закон №69) пожарная безопасность определяется как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Требования пожарной безопасности включают в себя создание специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Соответственно, по смыслу Закона, если есть установленные соответствующим образом требования, то четкое следование им является выполнением. Если такие действия отсутствуют, то это уже нарушение требований, независимо от сопутствующих обстоятельств. Ненадлежащее выполнение требований - это наличие лишь частичных действий или бездействия, а также деяния, совершенные хотя и в необходимом объеме, но не в надлежащее время, не в надлежащем объеме и т.п..

Статьей 2 Федерального закона установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно ст. 19 Закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов в том числе, относятся: включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В силу ст. 38 Закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления.

В соответствии с п.9 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, что также отражено в п. 9 ст. 4 Устава муниципального образования «Остров». ( л.д.33-34)

Как следует из материалов дела, Администрацией городского поселения «Остров» был заключен муниципальный контракт № ** от **.**.2010г. на выполнение работ по капитальному ремонту и замене пожарных гидрантов в г. Острове Псковской области в соответствие с перечнем мест нахождения неисправных гидрантов, включающим 37 гидрантов, сроком выполнения до **.**. 2010г. (л.д.65-72).

В ходе исполнения указанного контракта, ответчиком по запросу прокуратуры был представлен перечень мест нахождения замененных и отремонтированных гидрантов в г. Острове. (л.д.13)

В свою очередь, прокуратурой, в период с ** по **.**. 2010 года совместно с сотрудниками Государственной противопожарной службы Псковской области 21-й пожарной части г.Острова был осуществлен выход для проверки технического состояния вышеназванных 37-ми пожарных гидрантов, расположенных в г.Острове, значащихся как исправные.

По результатам проверки было выявлено несоответствие технического состояния пожарных гидрантов, указанных в данном перечне, их фактическому состоянию, так как часть пожарных гидрантов требовали проведения ремонта либо замены. (л.д.10-12)

После проведенной проверки, ответчиком был составлен план мероприятий по устранению выявленных прокурорской проверкой недостатков, часть которых была устранена. (л.д.75-77)

В судебном заседании свидетель Ф.Г.Е. -зам. Главы Администрации ГП «Остров» пояснил, что действительно, **.**. 2010 года администрацией городского поселения «Остров», был заключен контракт № ** с ООО «***» по выполнению работ по капитальному ремонту и замене пожарных гидрантов в г. Остров. Он непосредственно занимался составлением списка пожарных гидрантов, которые необходимо было отремонтировать или заменить. Этот список был приложен к данному контракту, и работы были выполнены. Однако, 7 пожарных гидрантов, указанных в Списке, который составлялся в соответствии с перечнем пожарных гидрантов, предоставленных пожарной частью г. Острова, подрядчиком обнаружены не были. После проведенной прокуратурой проверки был составлен план мероприятий по устранению выявленных недостатков, денежные средства были перечислены подрядчику работ -ООО «***» и вместо значащихся в Списке 7 пожарных гидрантов были отремонтированы другие гидранты по новым адресам. В настоящее время в неисправном состоянии находятся три пожарных гидранта, которые требуют большого объема работ, все эти пожарные гидранты находятся в г. Острове-*. Указал, что из 22-х находящихся в г.Острове-* пожарных гидрантов при выполнении работ были заменены 12 гидрантов, техническое состояние которых и их количество может обеспечить пожарную безопасность данной территории надлежащим образом. В связи с этим, городским поселение принято решение о проведении ремонтных работ в отношении трех неисправных гидрантов весной 2011 года.

Из объяснений в суде представителя ответчика следует, что в настоящее время остаются не отремонтированными 3 гидранта, находящиеся на ул. *** д.**, ул. ***, д.**, ул. ***, д.**, однако проводить ремонтные работы в зимний период, а также ввиду завершения финансового года, не представляется возможным. Финансовые средства на ремонт данных пожарных гидрантов предусмотрены в бюджете поселения на 2011 год.

Ответчик также указал, что произвести ремонт пожарных гидрантов, расположенных в г. Острове по адресам: ул. ***, д. **, ул. ***, д. **, м-н ***, д. **, ул. ***, д. **, ул. ***, ул. ***, д. **, указанным в уточненном заявлении прокурора, не представляется возможным в связи с тем, что данные пожарные гидранты не значатся в Списке гидрантов, предоставленным в Администрацию пожарной частью №21 г. Острова.

Суд не соглашается с позицией ответчика по иску, поскольку ненадлежащее выполнение установленных законом требований в области пожарной безопасности, в том числе, выполнение этих требований не в полном объеме, должно расцениваться, как бездействие соответствующих органов.

Так, первичные меры пожарной безопасности, согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Закон №123), включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения,

К источникам наружного противопожарного водоснабжения на территориях поселений и городских округов относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами. Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения, строения. (ст. 68 ч.1, 2, 17 Закона №123)

Частью 1 ст. 127 Закона №123 установлены общие требования к пожарным гидрантам, согласно которым, пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.

В Российской Федерации утверждены Правила пожарной безопасности (Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 313), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления… в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. (далее ППБ 01-03)"

Согласно п.11 ППБ 01-03 федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях.

Пунктом 89 и 90 ППБ 01-03 установлено, что сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).

Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Как пояснил в судебном заседании свидетель К.О.Г.- зам. начальника пожарной части № 21 г. Острова, на территории г. Острова находится 117 пожарных гидрантов, 40 из которых являются ведомственными. В силу возложенных на пожарную часть задач, пожарная часть проверяет техническое состояние гидрантов два раза в год - весной и осенью. При проверке весной 2010г. было установлено, что значительное количество гидрантов являются неисправными либо сняты, или закатаны в асфальт. Соответствующая информация об этом была доведена до городского поселения «Остров». По результатам последней проверки пожарной частью был составлен новый Список гидрантов, в котором отражены 71 технически исправных гидрантов, имеющихся в наличии и пригодных к использованию для нужд пожаротушения. Однако, как указал свидетель, этого недостаточно для обеспечения пожарной безопасности города. Кроме того, в период с **.**.2010 года по **.**.2010 года начальником караула 21-й пожарной части Т.П.П. -ответственным за проверку гидрантов, совместно с начальником ОГПН Островского района и представителем МУП «***» было проверено состояние еще 35-ти пожарных гидрантов и в ходе проверки было выявлено, что часть пожарных гидрантов на территории города остаются неисправными либо требующими замены. Указал, что для надлежащего обеспечения пожарной частью возложенных на нее задач, все пожарные гидранты, находящиеся на территории города должны находится в исправном состоянии.

Свидетель Т.П.П. - начальник караула ПЧ № 21 г. Острова показал, что им совместно с прокурором был осуществлен выход для проверки технического состояния пожарных гидрантов, расположенных в г.Острове, в соответствии со списком гидрантов дежурного караула, в котором на тот момент значилось 117 гидрантов. В ходе данной проверки были выявлены пожарные гидранты, которые требовали замены и проведения ремонта. Повторно, в период с **.**.2010 года по **.**.2010 года совместно с начальником ОГПН Островского района и представителем МУП «***» было проверено состояние еще 35-ти пожарных гидрантов и в ходе проверки было выявлено, что часть пожарных гидрантов на территории города остаются неисправными либо требующими замены, в частности, пожарные гидранты, расположенные по адресам: ул. ***, д. **; ул. ***, д. **, ул. ***, д. **, ул. ***, д. **, м-н ***, д. **, ул. ***, д. **, ул. ***, ул. ***, д. **. В настоящее время пожарной частью составлен новый Список гидрантов, в который включены 71 гидрант, пригодный для использования. Данным Списком пожарная часть руководствуется при тушении пожара. Также указал, что по направлению движения к пожарным гидрантам, имеющимся на территории г. Острова, отсутствуют соответствующие указатели пожарных гидрантов, что значительно затрудняет работу пожарной службы по тушению пожаров и влияет на ее эффективность.

Актом проверки состояния наружного противопожарного водоснабжения, представленным 21 пожарной частью г. Острова от **.**.2010 года подтверждено, что пожарные гидранты, расположенные в городе Острове по адресам: ул. ***, д. **, ул. ***, д. **; ул. ***, д. **; м-н ***, д. **; ул. ***, д. **; ул. ***; ул. ***, д. **; ул. ***, д. ** в настоящее время находятся в неисправном состоянии либо сняты.

Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, в силу вышеуказанных федеральных законов, является обязанностью органов местного самоуправления.

В свою очередь, наличие на территории города неисправных пожарных гидрантов свидетельствует о ненадлежащем выполнении ответчиком указанной обязанности.

Кроме того, как подтверждено в суде свидетелем Т.П.П., по направлению движения к пожарным гидрантам, имеющихся на территории г. Острова, отсутствуют соответствующие указатели в местах нахождения этих гидрантов, что также является нарушением требований пожарной безопасности.

Таким образом, нарушение администрацией городского поселения «Остров» законодательства о пожарной безопасности создает непосредственную угрозу безопасности жизни, здоровья людей и их имущества, что может привести к тяжелым последствиям, связанным с массовой гибелью людей и материальному ущербу.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что исковые требования Островского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения «Остров» об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Согласно отчету о расходовании средств на мероприятия по пожарной безопасности в 2010 году Администрации городского поселения «Остров», на **.**.2010г. необходимые финансовые средства у ответчика отсутствуют. (л.д.89)

При таких данных, на основании ст. 206 ГПК РФ, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого ответчик должен исполнить обязанность по приведению в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности пожарных гидрантов, находящихся на территории города Острова. С учетом зимнего периода, объема необходимых работ, решения финансовых и организационных вопросов органом местного самоуправления, суд считает возможным установить срок выполнения обязанности до **.**. 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 338 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Островского межрайонного прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения «Остров» об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации городского поселения «Остров» по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части не обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, включая содержание пожарных гидрантов, установленных в целях пожаротушения, расположенных на территории г. Острова Псковской области.

Обязать администрацию городского поселения «Остров» в срок до **.**. 2011 года привести пожарные гидранты, установленные на сетях наружного водопровода г. Острова, в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 127 Федерального закона № 123-ФЗ, а именно:

- ул. ***, д. ** - произвести ремонт пожарного гидранта;

- ул. ***, д. ** - произвести ремонт пожарного гидранта;

- ул. ***, д. ** - заменить пожарный гидрант;

- м-н ***, д. ** - заменить пожарный гидрант;

- ул. ***, д. ** - заменить пожарный гидрант;

- ул. *** - установить пожарный гидрант;

- ул. **, д. *** - установить пожарный гидрант;

- ул. ***, д. ** - произвести ремонт пожарного гидранта.

Обязать администрацию городского поселения «Остров» в срок до **.**. 2011 года установить у пожарных гидрантов, находящихся на сетях наружного водопровода г. Острова, соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием свотоотражающих покрытий).

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Островский городской суд Псковской области в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено и оглашено **.**. 2010 года.

Судья: Н.О. Мучицина

Решение вступило в законную силу.