решениео досрочном назначении трудовой пенсии по старости



2-177/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Остров * 2011 года

Островский городской суд Псковской области в составе:

председательствующей судьи Романовой Н.А.,

при секретаре Корныльевой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буданова В.Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Островском районе Псковской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости как лицу на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации,

УСТАНОВИЛ:

Иск заявлен по тем основаниям, что истцу, Буданову В.Н., Управление Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в Островском районе Псковской области не включает в стаж, дающий право на досрочное назначение ему трудовой пенсии по старости как лицу на работах по непосредственному обслуживанию военных судов гражданской авиации, периоды его работы:

-с *1997 года по *.2001 года и

-с *.2001 года по *2010 года в должности испытателя-механика двигателей ЭРУ, ЭРП, ЭРО-1, в Куйбышевском мотостроительном производственном объединении им. М.В. Фрунзе, Самарском мотостроительном объединении им. М.В. Фрунзе, АООТ «Мотостроитель», ОАО «Кузнецов»,

ввиду недостаточности представленных документов.

В судебном заседании истец Буданов В.Н. поддержал исковое заявление по указанным в нем основаниям.

Представитель Управления Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в Островском районе Псковской области Сидоров Д.Н. (доверенность от *2010 года №** сроком до *.2011 года) в судебном заседании полагал в иске отказать, поскольку истцом не представлены документы относительно его работы по непосредственному обслуживанию судов гражданской авиации.

Выслушав стороны, ознакомившись с материалами дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2006 года №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п).

В соответствии с ч.1 п.15 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»№173-ФЗ от 17 декабря 2001 года (в редакции 27.07.2010 года №227-ФЗ), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию военных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.

На основании пп «и» п. 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года №537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР №459 от 04.09.1991 года, согласно которому к таким должностям отнесены :авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Работа истца в спорный период относится к условиям труда, дающим право на досрочное назначение трудовой пенсии и предусмотрена вышеназванными нормативными документами, назначается и выплачивается на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса РФ, действующими в период работы истца.

Истец проработал на одном и том же предприятии, в одной должности, занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Во внеаэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел. За время работы получал доплату за вредные условия труда, ему предоставлялся дополнительный отпуск, в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления.

Должностные обязанности, которые действовали в период работы истца, в настоящее время идентичны и не изменились, профиль работы предприятия также не изменился. Все воздушные суда с бортовыми номерами зарегистрированы в гражданской авиации и проходили техническое обслуживание согласно регламентам технического обслуживания гражданской авиации.

Поскольку каких-либо ограничений в способах доказывания пенсионное законодательство не содержит, суд вправе принять во внимание любые средства доказывания, предусмотренные ГПК РФ, что подтверждено Определением Верховного Суда РФ от 4 июня 2004 года № 72-ВО4-2 по конкретному делу.

Трудовая деятельность истца в вышеназванный спорный период подтверждена записями в трудовой книжке истца от * 1973 года, согласно которой :

- с * 1981 года по приказу ** от * 1981 года Куйбышевского мотостроительного производственного объединения им. М.В. Фрунзе истец принят в ЭРО-1 испытателем-механиком двигателей 5 разряда (п.8);

- с * 1989 года по приказу №** от *.1989 года в связи с введением новых тарифных условий оплаты труда (ЕТКС, выпуск №22 1986 года издания) истцу установлен 4 разряд испытателя-механика двигателей в ЭКО-1(п.9);

- с * 1991 года по приказу №** от *1991 года истцу присвоен 5 разряд испытателя-механика двигателей в ЭРО-1 (п. 10):

Куйбышевское мотостроительное производственное объединение им. М.В.Фрунзе переименовано в Самарское мотостроительное производственное объединение им. М.В.Фрунзе (п.11),

Самарское мотостроительное производственное объединение им. М.В. Фрунзе преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Моторостроитель» г. ... (п.12);

-с * 2000 года по приказу №** от *.99 истец переведен в ЭРУ испытателем-механиком двигателей 5 разряда с заключением контракта с *.2000 года по *.2002 года (п.13);

-с * 2002 года по приказу №** от *.2002 года истец переведен в ЭРП испытателем-механиком двигателей 5 разряда с продлением контракта на неопределенный срок (п.14);

-с * 2010 года ОАО «Мотостроитель» переименовано в ОАО «Кузнецов» (п.15).

Как следует из Справки об особых условиях труда, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии истцу Буданову В.Н., ОАО «Кузнецов» от *.2010 года №**, истец работает в ОАО «Кузнецов» с * 1981 года по настоящее время, в том числе с *. 2010 года по приказу №** от *.2010 года испытателем - механиком двигателей ЦППО.

ЦППО (центр послепродажного обслуживания) занимается выполнением работ по оперативному и гарантийному обслуживанию двигателей воздушных судов, ремонтом, выполнением бюллетеней и доработок на аэродромах заказчика в аэродромных условиях (цех 45 реорганизован в ЭРО-1 приказом №** от *1973 года, в ЭРУ приказом №** от *.1999 года; в ЭРП приказом №** от *.2002 года; в ЦППО приказом №** от *.2010 года.

Истец был постоянно занят в течение полного рабочего дня при полной рабочей неделе по непосредственному оперативному и гарантийному обслуживанию воздушных судов и выполнению бюллетеней и доработок за период с *.1981 года по настоящее время, что составило 21 год 2 месяца 17 дней.

В связи с сокращением объема производств ОАО «Кузнецов» работал в режиме неполной рабочей недели с *.1993 года, приказ №** от *.1993 года, по *.2001 года, приказ №** от *.2001 года.

Истец с *.1993 года по *.2001 года был занят полный рабочий день при неполной рабочей неделе, что составило 4 года 7 месяцев 5 дней.

Согласно Постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 12.09.1990 года №370/16-53, Постановления Совета Министров РСФСР №459 от 04.09.1991 года, пп15 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-ФЗ, данная работа дает право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Стаж в особых условиях труда за весь период составляет 25 лет 9 месяцев 22 дня.

Основание: личная карточка формы Т-2, приказы о назначениях и переводах, штатное расписание с 1985 года по 2010 год, ЕТКС работ и профессий рабочих 22 выпуск, лицевые счета с 1981 года по 2010 год, карточки учета неисправностей за период с 1981 года по настоящее время, ведомости выполнения работ за 2003-2010 гг.

Истцом также предоставлены Справка ОАО «Кузнецов» от *.2010 года №** о сумме заработка истца и историческая справка о реорганизациях места работы истца в ОАО «Кузнецов» с *.2010 года на основании решения внеочередного общего собрания акционеров по протоколу от *.2010 года №** на день рассмотрения дела в суде.

Отказ во включении указанного времени в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, без учета совокупности представленных документов следует признать не основанным на законе.

Управлением Пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г. ... предоставлен Акт №** от *.2010 -*.2010 по результатам документальной проверки специального стажа, дающего право на установление досрочной трудовой пенсии специалиста-эксперта ООППЗЛ Г.В.А., специалиста-эксперта Б.Ю.В., проведена проверка специального стажа, дающего право на установление досрочной трудовой пенсии Буданова В.Н. за период работы с *.1981 года по настоящее время в ОАО «Кузнецов» в должности испытателя-механика двигателей, согласно которой

Предметом проверки явились представленные работодателем документы:

  1. Личная карточка формы Т-2, подтвердившая работу истца испытателем-механиком двигателей в ЭРО-1, ЭРУ, ЭРП, ЦППОУ.45 в период *.1981 года по настоящее время, что соответствует записям в трудовой книжке истца;
  2. Аналогичного подтверждения в отдел кадров о дате фактического приступления истца к работе в качестве испытателя-механика двигателей по вышеуказанным периодам работы;
  3. Приказы о приеме истца на работу, переводам с присвоением разрядов в качестве испытателя-механика двигателей, в том числе 5 разряда;
  4. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 22 Москва 1986, где в разделе «Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования» имеется характеристика работ испытателя-механика двигателей 4,5,6 разряда, согласно которой в обязанности испытателя-механика двигателей 4,5,6 разряда входит: проведение всех видов испытаний (сдаточных, контрольных, длительных, технологических и специальных) реактивных, турбовинтовых двигателей. Проверка готовности испытательной установки к предстоящим испытаниям. Регулировка и наладка стендов и контрольно-измерительной аппаратуры. Регулировка и доводка двигателей. Наблюдение и анализ всех параметров работы двигателя. Проведение всех регламентных работ по объекту и испытательным установкам, предусмотренных ТУ;
  5. Положение об отделе эксплуатации и полевого ремонта (ЭРО-1), утвержденное Ген. Директором объединения 01.03.1989 года, согласно которого служба эксплуатации производственного объединения предназначена для оперативного выполнения гарантийного обслуживания и доработок на изделиях, находящихся в эксплуатации, а так же оказания технической помощи эксплуатирующим организациям в освоении и ремонте их изделий. В состав участка по гарантийному обслуживанию, выполнению доработок, рассмотрению предъявленных претензий на изделия, находящиеся в эксплуатации, входят разъездные работники: начальники участков, старшие инженеры, испытатели механики;
  6. Приказы о создании эксплуатационно-ремонтных управлений (ЭРУ) на базе отделов ЭРО-1 (цех №45) и ЭРО-2 (цех 50), ЭРП, ЭРУ-569 в период работы истца;
  7. Положение об эксплуатационно-ремонтном управлении (ЭРУ), согласно которого указано, что эксплуатационная служба предназначена для гарантийного обслуживания и доработок на изделиях, находящихся в эксплуатации, а также оказание технической помощи эксплуатирующим организациям в освоении и ремонте своих изделий; Положение об эксплуатационно-ремонтном производстве (ЭРП), согласно которого указано, что ЭРП предназначено осуществление своевременного и качественного гарантийного обслуживания, технического надзора за работой изделий и оборудования и доработки их эксплуатирующих организациях заказчика на предприятиях потребителя; организация проведения шефмонтажных и пусконаладочных работ поставляемого оборудования на объектах заказчика; проведение приемо-сдаточных испытаний изделий и оборудования; обеспечение в гарантийный период технического сопровождения эксплуатации изделий и оборудования;
  8. Расчетные ведомости на выдачу заработной платы истца с *.1981 года по *.2010 года;
  9. Государственные контракты на проведение работ по авторскому надзору, техническому сопровождению, ремонту двигателей, модернизации, увеличения ресурсов и сроков службы авиационных двигателей, стратегических самолетов на 1995, 1997, 1998, 1999, 2003-2010 годы, в которых указаны наименования работ, в том числе касающихся обязанностей истца: авторский надзор, продление ресурсов и КСС авиадвигателей типа НК-12, НК-25, НК-32, объемы работ и сроки их исполнения;
  10. Ведомости выполненных работ к государственным контрактам за 2003-2010 гг, в которых перечислены наименования работ, в том числе касающихся обязанностей истца: проведение работ по авторскому надзору, обеспечению, эксплуатации, увеличению ресурсов, повышению надежности и боевой эффективности авиационных комплексов дальней авиации ТУ-160 и ТУ-95 МС) и стоимость выполненных работ;
  11. Карточки «Э» учета неисправностей за период 1981-2010 год, в которых указаны: дата устранения неисправностей, наименование эксплуатирующей организации, даты выкупа изделия, характер и причины неисправностей, в карточках указана фамилия исполнителя - Буданов;
  12. Табели учета рабочего времени с * 2010 года по * 2010 года, с указанием должности в табелях учета рабочего времени - испытатель-механик; с указанием режима работы предприятия с 1981 года по * 1993 года и с * 2001 года по * 2010 года -полная рабочая неделя при полном рабочем дне; с * 1993 года по * 2001 года- режим неполной рабочей недели при полном рабочем дне; согласно которых рабочие дни Будановым В.Н. за данный период отработаны полностью, за исключением отвлечений, указанных в ведомостях по зарплате;
  13. Приказ о введении режима неполной рабочей недели с *.2009 года по *.2010 года ; согласно которого для работников ЭРП, командированных в эксплуатирующие организации, режим работы установить по графику эксплуатирующих организаций (пятидневная рабочая неделя);
  14. Ведомости наличия производственных рабочих с указанием испытателей-механиков, в том числе истца, на 1985, 1986, 1987 год по ЭРО-1; на 1992, 1995, 1998 год по ЭРО-1; на 1999-2000 год по ЭРУ; на 2002, 2004, 2005 -2009 год по ЭРП; на * 2010 года - ЦППО (Центр послепродажного обслуживания).

Согласно вышеназванного Акта, другие документы, подтверждающие юридическую значимость факта работы в условиях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, кроме представленных, на предприятии не сохранились, рекомендовано подать корректирующие формы ИС за 1997-2001 год. ИС за 2002-2009 год верны.

Как следует из справки Государственного учреждения -Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Промышленном районе города ... от *.2011 года №**, корректирующие формы ИС за 1997-2001 годы поданы и загружены в Базу ПКТ СПУ 17.12.2010 года.

Утрата части документов является обстоятельством, не зависящим от воли истца и не может лишить его права на назначение льготной пенсии, что подтверждается также Определением Верховного Суда РФ от 14 января 2005 года № 9-ГО-4-35 по конкретному делу.

Представленные истцом письменные документы подтверждают наличие необходимого трудового стажа для назначения досрочной трудовой пенсии, с учетом выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

При этом суд не принимает во внимание ссылки ответчика на Воздушный Кодекс РФ, вступивший в силу с 01.04.1997 года, разделивший авиацию на гражданскую, государственную и экспериментальную, поскольку вышеназванный Кодекс регулирует правоотношения по использованию воздушного пространства и деятельность в области авиации, а не пенсионные правоотношения. Назначение и выплата трудовой пенсии регулируется Федеральным законом РФ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ст. 1 Закона).

Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР 04.09.1991 года №459, к которому отсылает Постановление Правительства РФ от 18.07.2002 года №537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, не содержит в себе обязательного условия выполнения работ в указанных должностях по техническому обслуживанию гражданских судов только в гражданской авиации.

Учитывая, что право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных ст. 39 Конституции Российской Федерации, главной целью пенсионного обеспечения является предоставление человеку средств к существованию. Из приведенных статей Конституции РФ следует, что граждане, выполняющие одинаковую работу, имеют право на одинаковое социальное обеспечение. Это право не может быть ущемлено в зависимости от места работы.

При рассмотрении настоящего дела доводы истца ответчиком опровергнуты не были.

Судом установлено, что в спорный период истец осуществлял трудовую деятельность, дающую право на досрочное назначение трудовой пенсии. Его работа в спорный период подлежит включению в специальный стаж, в связи с чем ответчику надлежит назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения истца в Пенсионный фонд - с * 2010 года.

Кроме того, в силу ст. 98 ч.1 ГПК РФ, в пользу истца с Управления Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в Островском районе Псковской области подлежат взысканию понесенные по делу судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины ** рублей.

На основании ч.1 п.15 ст. 27 Федерального Закона № 173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»(в редакции 27.07.2010 года №227-ФЗ) и руководствуясь ст. ст. 197- 199, 338 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Иск Буданова В.Н. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Островском районе Псковской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости как лицу на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Островском районе Псковской области включить в стаж работы Буданова В.Н. для начисления досрочной трудовой пенсии по старости как лицу на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, периоды его работы

-с *.1997 года по *.2001 года (4 года 3 месяца, с коэффициентом 21,2 в течение полного рабочего дня при неполной рабочей неделе 3 года)

-с *.2001 года по *.2010 года 9 лет 04 месяца 29 дней)

в должности испытателя-механика двигателей ЭРУ, ЭРП, ЭРО-1, в Куйбышевском мотостроительном производственном объединении им. М.В. Фрунзе, Самарском мотостроительном объединении им. М.В. Фрунзе, АООТ «Мотостроитель», ОАО «Кузнецов»,

признав право на назначение ему досрочной трудовой пенсии с * 2010 года.

Взыскать с Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Островском районе Псковской области в пользу Буданова В.Н. судебные расходы в виде уплаченной по делу государственной пошлины в размере ** рублей.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Островский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено * 2011 года.

Председательствующая

судья Островского горсуда Псковской области Н.А. Романова

Решение вступило в законную силу