решение о досрочном назначении трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную деятельность



                                                                                                                         2-369/2011

         РЕШЕНИЕ

             ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Остров                                                                    * 2011года

Островский городской суд Псковской области

в составе председательствующей судьи Романовой Н.А.,

при секретаре Корныльевой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петровой И.В. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Островском районе Псковской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную деятельность,

                                                   УСТАНОВИЛ:

    Иск заявлен Петровой И.В. по тем основаниям, что Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Островском районе Псковской области не включает в стаж, дающий право на досрочное назначение ей трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную деятельность по охране здоровья населения, в должности медицинской сестры <данные изъяты> в поликлинике в Муниципальном лечебно-профилактическом предприятии Островское РТМО, Муниципальном лечебно-профилактическом предприятии Островская центральная районная больница, периоды ее работы в период переименования больницы с *.1991 года по *.2001 года.

В обоснование исковых требований указала следующее.

* 2011 года истица обратилась в Управление Пенсионного Фонда с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью.

* 2911 года Управлением Пенсионного Фонда истице было отказано в назначении пенсии, не включив период ее работы с *.1991 года по *.2001 года в должности медицинской сестры <данные изъяты> в поликлинике в МЛПП Островское РТМО, МЛПП Островская ЦРБ.

Истица была принята в Островскую ЦБР в должности медсестры детского отделения * 1981 года, затем наименования учреждения неоднократно менялись.

Изменения в наименовании больницы не несли изменений в должностных обязанностях выполняемой работы истицей.

Весь период работы истица выполняла функции медсестры и осуществляла медицинскую деятельность.

Считает отказ Управления Пенсионного Фонда в назначении досрочной трцдовой пенсии по старости незаконным и необоснованным.

    

    В судебном заседании истица поддержала свое заявление по указанным в нем основаниям.

    

    Представитель Управления Пенсионного Фонда РФ (государственного учреждения) в Островском районе Псковской области Сидоров Д.Н. (доверенность от *.2011 года №** сроком до *.2012 года) иск не признал, возражает против включения в льготный стаж периодов работы истицы в больнице в период ее переименований в качестве предприятия с 1991 года по 2001 год, так как Списком предусмотрены только учреждения здравоохранения. Отмечает, что Пенсионный Фонд не вправе во внесудебном порядке решать вопросы о зачете в специальный стаж периодов работ, прямо не предусмотренных законодательством.

    

    Выслушав лиц, участвующих в деле, ознакомившись с материалами дела, суд приходит к следующему.

    

    Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», необходимо учитывать, что при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж ( стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения) периодов работы в учреждениях, не являющимися государственными либо муниципальными, следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требования о том, чтобы лечебная деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранениях, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть2), 19 (часть 1 и 2), 35 (часть1), 37 (часть 1 и 3), 39 (части 1 и 2), 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

    В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»№173-ФЗ от 17 декабря 2001 года ( в редакции 27.12.2009 года №378 -ФЗ), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

    

    Спорным периодом, который Пенсионный фонд не включает истице в специальный стаж, в связи с переименованиями больницы, является период ее работы в период переименования больницы с *.07.1991года по *.10.2001 года в должности медицинской сестры <данные изъяты> в поликлинике в Муниципальном лечебно-профилактическом предприятии Островское РТМО, Муниципальном лечебно-профилактическом предприятии Островская ЦРБ.

    

    Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от * 2004 года №** указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Работа истицы как лица, осуществляющего лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, была предусмотрена:

-Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464 (в редакции Постановления Правительства РФ от 27.08.1992 №634, от 22.09.1993 №953), пунктом 1 которого предусматривалась работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических учреждений всех форм собственности;

-Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066, которым предусматривалась работа в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения,

действовавшем до издания

-Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года№781(в редакции Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 №449), утвердившего Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которым предусмотрена работа всех наименований в больницах и поликлиниках всех наименований.      

Из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июня 2004года№11-П следует, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являющихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности.

      Деятельность истицы в указанный период подтверждена:

- записями в трудовой книжке истицы **** от * 1981 года;

- справкой о переименованиях больницы, согласно которой на основании приказа комитета здравоохранения администрации Псковской области №** от * 1991 года «Островская центральная районная больница» переименована в МЛПП «Островское центральное территориальное медицинское объединение» с * 1991 года; на основании Распоряжения администрации города Острова и Островского района №** от * 2000 года МЛПП «Островское районное территориальное медицинское объединение» переименовано в МЛПП «Островская центральная районная больница»; на основании свидетельства о государственной регистрации «** от * 2001 года МЛПП «Островская центральная районная больница» реорганизована в МЛПУ «Островская центральная районная больница».

-справкой, уточняющей особый характер работы истицы от *.2011 года №**;

-выпиской из лицевого счета застрахованного лица на истицу (страховой номер **).

     Как усматривается из копии трудовой книжки и иных представленных документов, истица имела право на зачет указанного периода работы и то обстоятельство, что на момент решения вопроса о ее праве на досрочную пенсию законодательство менялось, не должно нарушать ее законно возникшее право.

      Требования при досрочном назначении пенсии для лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, к виду учреждений (государственному или муниципальному) на день рассмотрения дела в суде законодателем исключены.

       В спорный период работы истицы действовало Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от *.2001 года №** «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», периодов работы в территориальных медицинских объединениях», согласно которого работа в должностях, предусмотренных Списком, в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на выслугу лет по нормам статьи 81 Закона.

         Представленные истицей письменные документы подтверждают наличие необходимого трудового стажа для назначения досрочной трудовой пенсии.     

         Судом установлено, что в спорный период истица осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения, предусмотренную Списком, дающим право на досрочное назначение трудовой пенсии.

         Поскольку на момент обращения в Пенсионный фонд истица не лишилась приобретенного ею права на получение пенсии ранее достижения общего пенсионного возраста, то досрочная трудовая пенсия должна быть ей назначена с момента обращения в Пенсионный фонд, то есть с * 2011 года.

         Кроме того, в силу ст. 98 ч.1 ГПК РФ, в пользу истицы с Управления Пенсионного Фонда РФ (государственного учреждения) в Островском районе Псковской области подлежат взысканию понесенные по делу судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины ** рублей.

На основании ст. 27 п. 1 п.п. 20 Федерального Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции 01.07. 2011 года) и руководствуясь ст. ст. 197- 199, 338 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Петровой И.В. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственному учреждению ) в Островском районе Псковской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную деятельность по охране здоровья населения, удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Островском районе Псковской области включить в стаж работы Петровой И.В. для начисления досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную деятельность по охране здоровья населения, в должности медицинской сестры ** в поликлинике периоды ее работы:

- в период переименования больницы с *.1991 года по *.2001 года в Муниципальном лечебно-профилактическом предприятии Островское РТМО, Муниципальном лечебно-профилактическом предприятии Островская центральная районная больница;

признав право на назначение истице досрочной трудовой пенсии с *.2011 года.

Взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Островском районе Псковской области в пользу Петровой И.В. судебные расходы в виде уплаченной по делу государственной пошлины в размере ** рублей.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Островский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено * 2011 года.

Судья Островского горсуда Псковской области                                      Н.А. Романова

Решение не обжаловано и вступило в законную силу.