решение об оспаривании отказа во внесении в автоматизированную систему учёта военнослужащих, нуждающихся в жилом помещении



Дело № 2-80/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Остров Псковской области * 2011 года

Островский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Иванова Д.В.,

при секретаре Кучковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пилипчука Н.Л. к Государственному учреждению 1987 Отделение морской инженерной службы об оспаривании отказа во внесении в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях,

УСТАНОВИЛ:

Пилипчук Н.Л. обратился в суд с иском к Государственному учреждению 1987 Отделение морской инженерной службы (далее - ГУ 1987 ОМИС) об оспаривании отказа во внесении его в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, указав в обоснование заявленных требований, что он проходил военную службы в войсковой части *, уволен с военной службы * 2010 года по организационно-штатным мероприятиям. В период прохождения военной службы он обратился к командованию части о признании его нуждающимся в жилом помещении по избранному после увольнения с военной службы месту жительства - город Псков. Решением жилищной комиссии в/ч * от * 2010 года он был признан нуждающимся в жилом помещении по избранному после увольнения с военной службы месту жительства, и * 2010 года пакет необходимых документов был направлен ответчику для внесения его в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях. * 2010 года во внесении его в указанную систему учета ответчиком было отказано ввиду того, что указанное выше решение жилищной комиссии части было принято после увольнения его с военной службы. Полагая отказ ответчика незаконным и ущемляющим его право на получение жилого помещения, просил суд признать данный отказ незаконным и обязать ответчика внести его в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях.

В судебном заседании Пилипчук Н.Л. исковые требования уточнил и просил признать отказ ГУ 1987 ОМИС о внесении его в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях по избранному после увольнения с военной службы месту жительства незаконным, а такжеобязать ответчика внести его в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях по избранному после увольнения с военной службы месту жительства и направить указанные данные в Федеральное государственное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации», поддержав уточненные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика Григорьев В.О. исковые требования истца не признал, обосновав свою позицию тем, что решение жилищной комиссии в/ч * от * 2010 года о признании Пилипчука Н.Л. нуждающимся в жилом помещении по избранному после увольнения с военной службы месту жительства было принято после увольнения последнего с военной службы, т.е. в отношении гражданского лица, а не военнослужащего. Вместе с тем не оспорил, что в силу продолжительности военной службы и основания увольнения, Пилипчук Н.Л. имел право на обеспечение жилым помещением в избранном после увольнения с военной службы месте жительства. Кроме того пояснил, что по акту от * 2010 года ведение базы персонального компьютерного учета военнослужащих передано ответчиком ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации».

Представитель третьего лица - войсковой части 25504, являющейся правопреемником войсковой части 81310, Михайлов В.В. полагал разрешение данного спора на усмотрение суда, пояснив, что продолжительность военной службы истца и основание его увольнения с военной службы, давали жилищной комиссии войсковой части 81310 предусмотренные законом основания для признания Пилипчука Н.Л. нуждающимся в жилом помещении в избранном после увольнения с военной службы месте жительства.

Свидетель Т.А.В., являвшийся в момент возникновения между сторонами спорных правоотношений председателем жилищной комиссии войсковой части *, показал, что с соответствующим рапортом и необходимыми документами истец обратился в жилищную комиссию в период прохождения им военной службы, однако ввиду большого объема работы и проходившего на тот момент расформирования 444-го Центра боевого применения и переучивания летного состава, своевременно рассмотреть представленные Пилипчуком Н.Л. документы жилищная комиссия не успела. Вместе с тем, продолжительность военной службы истца, составляющая более 10 лет и увольнение последнего с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, позволяли ему претендовать на обеспечение жилым помещением по избранному после увольнения с военной службы месту жительства.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, исследовав материалы дела в их совокупности, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ, обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Согласно пп. «а» п. 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 года № 1054 (далее - Правила), нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, и уволенные в т.ч. в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Общая продолжительность военной службы истца - более 10 лет (л.д. 23), а также основание его увольнения с военной службы - в связи с организационно-штатными мероприятиями (л.д. 44) позволяют ему претендовать на обеспечение жилым помещением в избранном после увольнения с военной службы месте жительства. Кроме того, материалами дела подтверждается, что истец и члены его семьи каких-либо жилых помещений в собственности не имеют (л.д. 74-80).

Пунктом 13 указанных выше Правил установлено, что в целях реализации своего права военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Из материалов дела следует, что с соответствующим рапортом Пилипчук Н.Л. обратился к командованию войсковой части * * 2010 года (л.д. 43), о намерении реализовать свое право на обеспечение жилым помещением в избранном после увольнения с военной службы месте жительства истец заявил и при проведении с ним беседы командиром части * 2010 года (л.д. 42).

Приказом № от * 2010 года истец уволен с военной службы * 2010 года (л.д. 44)

* 2010 года решением жилищной комиссии войсковой части * Пилипчук Н.Л. включен в список очередников на получение постоянного жилого помещения по избранному месту жительства - в городе Пскове, постановлено ходатайствовать перед начальником ГУ 1987 ОМИС о включении истца в учетную базу данных (л.д. 26), что согласуется с положениями п. 28 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в вооруженных силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от * 2000 года №, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, согласно которому военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.

Пунктом 26 указанной Инструкции устанавливалось, что учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов (в рассматриваемом случае каковым являлось ГУ 1987 ОМИС) по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по форме согласно приложению N 4 к Инструкции с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, по форме согласно приложению N 5 к Инструкции и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

Вместе с тем, * 2010 года ответчик отказал Пилипчуку Н.Л. во внесении его в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, мотивировав отказ тем, что на момент принятия жилищной комиссией войсковой части * указанного выше решения, истец не являлся военнослужащим (л.д. 18-19). Как следует из копии представленного ответчиком акта от * 2010 года, указанная база передана им ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» (л.д. 108).

Суд не может согласиться с позицией ответчика, поскольку материалами дела подтверждается, что Пилипчук Н.Л. обратился в жилищную комиссию войсковой части, где он проходил службу, будучи военнослужащим, имея на то предусмотренные законом основания, а тот факт, что представленные им документы были рассмотрены таковой спустя пять дней после его увольнения из рядов Вооруженных сил РФ, не может лишать его права на обеспечение жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства, что невозможно без внесения истца в соответствующую автоматизированную систему учета, ведение которой на данный момент также предусмотрено п. 7 Инструкции о предоставлении военнослужащим вооруженных сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны РФ от * 2010 года №.

С учетом изложенного, суд находит отказ ГУ 1987 ОМИС о внесении истца в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях по избранному после увольнения с военной службы месту жительства, незаконным, а потому принимает решение об удовлетворении заявленных по делу исковых требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Таким образом, с ответчика в пользу Пилипчука Н.Л. подлежат взысканию понесенные по делу судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере * рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197-199, 338 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пилипчука Н.Л. к Государственному учреждению 1987 Отделение морской инженерной службы удовлетворить.

Признать отказ Государственного учреждения 1987 Отделение морской инженерной службы о внесении Пилипчука Н.Л. в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях по избранному после увольнения с военной службы месту жительства, незаконным.

Обязать Государственное учреждение 1987 Отделение морской инженерной службы внести Пилипчука Николая Леонидовича в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях по избранному после увольнения с военной службы месту жительства и направить указанные данные в Федеральное государственное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации».

Взыскать с Государственного учреждения 1987 Отделение морской инженерной службы в пользу Пилипчука Н.Л. судебные расходы в виде уплаченной по делу государственной пошлины в размере * рублей.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Островский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Островского городского суда

Псковской области Д.В. Иванов

Решение вступило в законную силу.