Дело № 2-238/2012г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
** 2012 года г. Остров
Островский городской суд Псковской области в составе:
председательствующей судьи Коженковой Т.Г.,
с участием: истца - исполняющего обязанности заместителя Островского межрайонного прокурора Румянцевой Н.О.,
ответчика – индивидуального предпринимателя Андреева А.А.,
при секретаре Корныльевой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Островского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Андрееву А.А. об обязании обратиться в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации для проведения категорирования объекта транспортной инфраструктуры,
УСТАНОВИЛ:
В Островский городской суд в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился Островский межрайонный прокурор с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Андрееву А.А. об обязании обратиться в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации для проведения категорирования объекта транспортной инфраструктуры.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проверки исполнения субъектами транспортной инфраструктуры законодательства в сфере транспортной безопасности Островской межрайонной прокуратурой установлено не соблюдение индивидуальным предпринимателем Андреевым А.А. (далее ИП Андреев А.А.) требований действующего законодательства в сфере транспортной безопасности.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Андреев А.А. является индивидуальным предпринимателем, осуществляет междугородние автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию. На основании договора аренды от **.2008 года ИП Андреев А.А. арендует у ОАО «*» крытый навес с прилегающей площадкой, смотровой ямой и бытовой вагончик, расположенные по адресу: ул. ..., д. ..., г. Остров, Псковская область. Для осуществления пассажирских перевозок ИП Андреев А.А. эксплуатирует 10 единиц транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности.
Таким образом, в силу абзацев 6 и 10 ст.1 ФЗ «О транспортной безопасности» №16-ФЗ от 09.02.2007 года ИП Андреев А.А. является субъектом транспортной инфраструктуры и на него, как на субъект транспортной инфраструктуры, частью 1 ст.4 ФЗ №16-ФЗ от 09.02.2007 года возлагается обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов инфраструктуры и транспортных средств, то есть состояния защищенности от актов незаконного вмешательства.
Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 года №42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее Требования), которые в силу ст. 8 Федерального Закона РФ от 09.02.2007 года №16-ФЗ обязательны для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры. В соответствии с п.5 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан: обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) дорожного хозяйства и утверждение в установленном порядке результатов уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ; разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоении категории ОТИ.
Таким образом, проведению оценки уязвимости предшествует процедура категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального Закона РФ от 09.02.2007 года №16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, что на основании п.п. 5.4.15, 5.4.16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ №374 от 23.07.2004 года, отнесено к полномочиям Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ.
В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, ИП Андреев А.А., как субъект транспортной инфраструктуры, не принял необходимых мер для обеспечения проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры – не подготовил и не направил материалы в компетентный орган для включения в Реестр категорированных объектов.
Учитывая изложенное, Островский межрайонный прокурор, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, просит суд обязать ответчика обратиться в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ для проведения категорирования объекта транспортной инфраструктуры.
Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал и просил обязать индивидуального предпринимателя Андреева А.А. обратиться в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ для проведения категорирования объекта транспортной инфраструктуры по изложенным в заявлении основаниям.
Ответчик ИП Андреев А.А. в судебном заседании исковые требования признал.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства и материалы дела в целом, суд приходит к следующим выводам.
Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Андреев А.А. **.2004 года зарегистрирован в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего междугородние автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.
На основании договора аренды от **.2008 года ИП Андреев А.А. арендует у ОАО «*» крытый навес с прилегающей площадкой, смотровой ямой и бытовой вагончик, расположенные по адресу: ул. ..., д. ..., г. Остров, Псковская область. По предоставленной ИП Андреевым А.А. информации, по состоянию на **.2012 года он имеет в собственности 10 единиц транспортных средств.
В силу абзацев 6 и 10 ст. 1 Федерального Закона РФ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 года №16-ФЗ ИП Андреев А.А. является субъектом транспортной инфраструктуры, поскольку имеет необходимый технологический комплекс, включающий в себя используемые на законных основаниях здания, сооружения, устройства, оборудование, транспортные средства, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального Закона РФ от 09.02.2007 года №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, то есть состояния защищенности от актов незаконного вмешательства, возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №42 от 08.02.2011 года утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее Требования), которые в силу ст. 8 Федерального Закона РФ от 09.02.2007 года №16-ФЗ являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
На основании п. 5 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства и утверждение в установленном порядке результатов уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры в Реестр категорированных объектов и о присвоенной категории объектов транспортной инфраструктуры. Также должен разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и о присвоенной категории объектов транспортной инфраструктуры.
Анализ вышеприведенных положений Требований по обеспечению транспортной безопасности позволяет придти к выводу, что проведению оценки уязвимости предшествует процедура категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального Закона РФ №16-ФЗ от 09.02.2007 года категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, что на основании п.п. 5.4.15, 5.4.16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ №374 от 23.07.2004 года, отнесено к полномочиям Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ.
Однако, как установлено в судебном заседании в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, ИП Андреев А.А. не принял необходимых мер для обеспечения проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры – не подготовил и не направил материалы в компетентный орган для включения в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Островского межрайонного прокурора законными и обоснованными и на основании ч.3 ст.173 ГПК РФ принимает признание исковых требований ответчиком и удовлетворяет требования истца, так как признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Поскольку пункт 9 части 1 ст.333.36 НК РФ освобождает прокурора от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, суд взыскивает с ответчика в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину в размере 200 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 197- 199, 320 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Островского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лица к индивидуальному предпринимателю Андрееву А.А. об обязании обратиться в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации для проведения категорирования объекта транспортной инфраструктуры, удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Андреева А.А. обратиться в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации для проведения категорирования объекта транспортной инфраструктуры.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Андреева А.А. в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину в размере * рублей * копеек.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Островский городской суд Псковской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Мотивированное решение составлено ** 2012 года
Судья Островского городского суда
Псковской области Т.Г. Коженкова
Решение не обжаловано и вступило в законную силу.