постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ. постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности



                                                                                                            Дело № 5-25/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Остров                                                                                                * 2011 года

Псковской области

Судья Островского городского суда Псковской области Иванов Д.В.,

при секретаре Кучковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ,

в отношении Закрытого акционерного общества «Кондитер Остров», расположенного по адресу: Псковская область, город Остров, ...,      

установил:

* 2011 года в * часов * минут должностными лицами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Псковской области в Островском, Палкинском, Печорском районах и Управления Роспотребнадзора по Псковской области проведена проверка кондитерского цеха ЗАО «Кондитер Остров», в процессе которой было выявлено, что в помещениях обработки цехового инвентаря производится обработка отсадных мешков и наконечников, в яйцебитни, отсутствует бактерицидная лампа. Бактерицидная лампа имеется только в цехе отделки кондитерских изделий с кремом. При просеивание муки металлопримеси не улавливаются. Часть листов для выпечки полуфабрикатов имеют деформацию и заусеницы, требуют прокаливания в печах. Для мытья яиц вместо 4-х секционной установлена 3-х секционная ванна. Персонал цеха не знает в полном объеме правил мытья внутрицехового оборудования и обработки яиц: при опросе неправильно назвали температуру воды в моечных ваннах, ответили, что в первой моечной ванне для оборудования и обработки яиц проводится дезинфекция, а во второй обезжиривание моющим средством. Отсутствует помещение для мытья оборотной тары. При мытье оборудования и яиц не налажен должный контроль за количеством используемых моющих средств: не откалиброваны на объем моющего средства моечные ванны. Для транспортировки в торговую сеть недостаточно лотков с закрывающимися крышками. В производственных помещениях кондитерского цеха требуется проведение ремонта: глазурованная плитка стен и плитка пола местами отсутствует, это затрудняет качественное мытье и уборку. Масляная покраска потолков отслаивается пленками, существует угроза поступления их в готовую продукцию. Не все светильники имеют защитную арматуру в складе для хранения и отпуска сырья, в производственных помещениях. Требуется ремонт в бытовых помещениях для персонала и туалетах: стены закоптели, местами отваливается плитка и штукатурка. Двери и рамы некоторых производственных помещений имеют неровную поверхность, качественная уборка и дезинфекция их затруднена, не весь уборочный инвентарь промаркирован: на некоторых швабрах маркировка стерлась и не читается. Моечные ванны в моечной для внутрицехового оборудования подключены без воздушных разрывов. В программе производственного контроля отсутствует раздел входного контроля с использованием лабораторных методов исследования сырья при поступлении. Исследование сырья на выявление сальмонелл ЗАО «Кондитер Остров» не проводилось.

Вышеперечисленное является нарушением: требований ст. ст. 11, 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, согласно которым: индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников. Пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам. При производстве пищевых продуктов могут быть использованы контактирующие с ними материалы и изделия, пищевые добавки, разрешенные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества. Не соответствующие санитарным правилам и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации, а также положений п. 3.8, п. 5.5, п. 5.6, п. 5.8, п. 5.13 п. 10.2, п. 10.4, п. 10.5, п. 10.6, п. 10.7, п. 10.8, п. 10.14, п. 10.33 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п. 3.4.6, п. 3.6.6, п. 3.6.8, п. 3.6.7, п. 3.6.9, п. 3.6.10, п. 3.9.25, п. 3.9.31, п. 3.9.9, п. 3.9.25, п. 3.9.27 СанПиН 2.3.4.545-96 «Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; п. 8.7, п.8.8 СП 3.1.7.2616 -10 «Профилактика сальмонеллеза. Санитарно-эпидемиологические правила».

Участвовавшее в судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Псковской области в Островском, Палкинском, Печорском районах Пономаренко Н.А. полностью подтвердила данные, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, отметив при этом, что выявленные в деятельности кондитерского цеха ЗАО «Кондитер Остров» нарушения в области санитарно-эпидемиологического законодательства, санитарных правил и норм, создают реальную угрозу жизни и здоровья людей. Пояснила, что по результатам лабораторного исследования одной из проб готовой продукции «трубочка с обсыпкой», изъятой у правонарушителя выявлено наличие сальмонеллы. В связи с чем, полагала необходимым применение в отношении правонарушителя административного наказания в виде приостановления деятельности кондитерского цеха как объекта. Также пояснила, что временный запрет деятельности, о чем в материалах дела имеется протокол от * 2011 года, в отношении правонарушителя не применялся, поскольку производство по выпуску кондитерских изделий с кремом было самостоятельно приостановлено данным предприятием.

В судебном заседании представитель правонарушителя - Анискин Р.В. вину ЗАО «Кондитер Остров» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ признал, допущение представляемым им предприятием нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении не отрицал. Пояснил, что ЗАО «Кондитер Остров» в настоящее время принимаются экстренные меры, направленные на устранение выявленных нарушений, которые в полном объеме на момент рассмотрения дела не устранены, деятельность предприятия по выпуску кондитерских изделий с кремом ими самостоятельна приостановлена, в связи с чем просил не применять административное приостановление деятельности кондитерского цеха в целом.

Помимо объяснений указанных выше лиц, виновность ЗАО «Кондитер Остров» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от * 2011 года; протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от * и * 2011 года; протоколом опроса представителя юридического лица от * 2011 года; протоколом о временном запрете деятельности от * 2011 года, согласно которому производство по выпуску кондитерских изделий с кремом ЗАО «Кондитер Остров» приостановлено самостоятельно, протоколом лабораторного исследования от * 2011 года, иными материалами дела в их совокупности.

С учетом изложенного, находя вину ЗАО «Кондитер Остров» в совершении указанного выше административного правонарушения доказанной, суд квалифицирует действия правонарушителя по ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При назначении наказания суд учитывает характер и тяжесть административного правонарушения, последствия его совершения, имеющиеся в материалах дела данные о правонарушителе, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ЗАО «Кондитер Остров» суд учитывает признание вины и раскаяние в совершении административного правонарушения его представителем, принятие последним мер по устранению выявленных нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, судом не установлено.

В соответствии с требованиями ст. 3.12 ч. 1 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами и т.д. и назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Исходя из анализа материалов дела, суд считает, что совершенные ЗАО «Кондитер Остров» нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, а потому приходит к выводу о необходимости назначения правонарушителю наказания в виде административного приостановления деятельности объекта - кондитерского цеха, т.к. менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1-3.2, 3.12, 4.1-4.2, 23.1 ч. 3, 29.10, 6.3 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Закрытое акционерное общество «Кондитер Остров» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности объекта - кондитерского цеха, расположенного по адресу: Псковская область, город Остров, ... на срок 30 суток.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Островский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Островского городского суда

Псковской области                                                                                                    Иванов Д.В.

Постановление вступило в законную силу.

                                                                                                                      Дело № 5-25/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Остров                                                                                                15 августа 2011 года

Псковской области

Судья Островского городского суда Псковской области Иванов Д.В.,

при секретаре Алексеевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство Закрытого акционерного общества «Кондитер Остров», расположенного по адресу: Псковская область, город Остров, ...,      

о досрочном прекращении административного наказания в виде административного приостановления деятельности объекта,

установил:

Постановлением Островского городского суда Псковской области от * 2011 года ЗАО «Кондитер Остров» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП ПФ, а именно в допущении следующих нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленных в деятельности кондитерского цеха данного предприятия * 2011 года в * часов * должностными лицами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Псковской области в Островском, Палкинском, Печорском районах и Управления Роспотребнадзора по Псковской области: в помещениях обработки цехового инвентаря производится обработка отсадных мешков и наконечников, в яйцебитни, отсутствует бактерицидная лампа. Бактерицидная лампа имеется только в цехе отделки кондитерских изделий с кремом. При просеивание муки металлопримеси не улавливаются. Часть листов для выпечки полуфабрикатов имеют деформацию и заусеницы, требуют прокаливания в печах. Для мытья яиц вместо 4-х секционной установлена 3-х секционная ванна. Персонал цеха не знает в полном объеме правил мытья внутрицехового оборудования и обработки яиц: при опросе неправильно назвали температуру воды в моечных ваннах, ответили, что в первой моечной ванне для оборудования и обработки яиц проводится дезинфекция, а во второй обезжиривание моющим средством. Отсутствует помещение для мытья оборотной тары. При мытье оборудования и яиц не налажен должный контроль за количеством используемых моющих средств: не откалиброваны на объем моющего средства моечные ванны. Для транспортировки в торговую сеть недостаточно лотков с закрывающимися крышками. В производственных помещениях кондитерского цеха требуется проведение ремонта: глазурованная плитка стен и плитка пола местами отсутствует, это затрудняет качественное мытье и уборку. Масляная покраска потолков отслаивается пленками, существует угроза поступления их в готовую продукцию. Не все светильники имеют защитную арматуру в складе для хранения и отпуска сырья, в производственных помещениях. Требуется ремонт в бытовых помещениях для персонала и туалетах: стены закоптели, местами отваливается плитка и штукатурка. Двери и рамы некоторых производственных помещений имеют неровную поверхность, качественная уборка и дезинфекция их затруднена, не весь уборочный инвентарь промаркирован: на некоторых швабрах маркировка стерлась и не читается. Моечные ванны в моечной для внутрицехового оборудования подключены без воздушных разрывов. В программе производственного контроля отсутствует раздел входного контроля с использованием лабораторных методов исследования сырья при поступлении. Исследование сырья на выявление сальмонелл ЗАО «Кондитер Остров» не проводилось.

За совершение данного административного правонарушения ЗАО «Кондитер Остров» подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности объекта - кондитерского цеха, расположенного по адресу: Псковская область, город Остров, ..., на срок 30 суток.

ЗАО «Кондитер Остров» обратилось в Островский городской суд Псковской области с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности указанного выше объекта, в связи с тем, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения указанного выше административного наказания, устранены в полном объеме.

В судебном заседании представитель правонарушителя Анискин Р.В. указанное ходатайство поддержал по изложенным в нем основаниям.

Участвовавшее в судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Псковской области в Островском, Палкинском, Печорском районах Пономаренко Н.А. пояснила, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения указанного выше административного наказания, отраженные в протоколе об административном правонарушении и постановлении судьи по делу об административном правонарушении, устранены ЗАО «Кондитер Остров» в полном объеме, деятельность кондитерского цеха данного предприятия, после устранения выявленных нарушений, угрозы жизни и здоровью людей не представляет, о чем представила суду письменное заключение.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Согласно ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

С учетом того, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения ЗАО «Кондитер Остров» постановлением судьи от * 2011 года административного наказания в виде административного приостановления деятельности объекта - кондитерского цеха, устранены в полном объеме, что подтверждается объяснениями и письменным заключением должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения ходатайства правонарушителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.10, 32.12 КоАП РФ, судья

постановил:

Прекратить в отношении Закрытого акционерного общества «Кондитер Остров» исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности объекта - кондитерского цеха, расположенного по адресу: Псковская область, город Остров, ..., с * 2011 года.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Островский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Островского городского суда

Псковской области                                                                                                    Иванов Д.В.

Постановление вступило в законную силу.