Решение по делу



Дело № Номер обезличен/2010 год

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Осташковский городской суд Тверской области в составе председательствующего федерального судьи А. И. Лебедева

при секретаре Алексеевой А. А.,

с участием истца Апполонова Г. Н. и его представителя Ежелой О. В.,

представителя ответчика МУП «Осташковское автотранспортное предприятие» Гарюгина А. И.,

третьего лица Титова А. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Осташкове Тверской области Дата обезличена года гражданское дело по иску Апполонова Геннадия Николаевича к Муниципальному унитарному предприятию «Осташковское автотранспортное предприятие» о возмещении ущерба, причиненного транспортному средству при эвакуации со стоянки,

УСТАНОВИЛ:

Апполонов Г. Н. обратился в суд с иском к МУП «Осташковское АТП» о возмещении ущерба, причиненного транспортному средству при эвакуации со стоянки в размере 84667 рублей.

В исковом заявлении указал, что в 2009 году являлся собственником автомашины «NISSAN PRIMERA», 1996 года выпуска, гос. номер Номер обезличен Дата обезличена года его сын Апполонов И. Г., управляя автомашиной по доверенности, припарковал ее в месте своей работы около КПП № 2 лагеря «Селигер 2009», расположенного в районе .... Данное место на протяжении всего времени расположения лагеря использовалось для парковки автомашин работников лагеря. В тот день объявлений о запрете парковки, либо ее переносе не было. Вечером того же дня сын не обнаружил автомашины в месте парковки и от дежурных пожарных узнал, что ее по указанию сотрудников ГИБДД эвакуировали в другое место работники МУП «Осташковское АТП». Найдя в последующем автомашину в 3 км. от лагеря сын не мог ее завести, поскольку был оторван вал переднего колеса. Кроме того, на переднем бампере появилась трещина, а на заднем бампере царапина с наложением желтой краски (от эвакуатора). После этого он был вынужден нанимать эвакуатор и перевозить автомашину на станцию техобслуживания в г. Осташков для ремонта. Позже ему стало известно, что его автомашина была зацеплена за бампер и ее с помощью лебедки волоком поместили на эвакуатор, что запрещено делать, так как в автомашине автоматическая коробка переключения передач, и она находилась на стояночном тормозе. При этом было необходимо эвакуировать автомашину при помощи манипулятора. Указанные действия привели к значительным повреждениям автомашины. Согласно дефектной ведомости в процессе транспортировки автомашины АКПП находилась в положении «паркинг», вследствие чего оборвался привод переднего правого колеса. Согласно экспертному заключению размер материального ущерба составил 80577 рублей, все повреждения вызваны неправильной эвакуацией. За ремонт автомашины заплатил 84667 рублей, что подтверждено документально. По его заявлению ОВД была проведена проверка, по результатам которой установлено, что на эвакуаторе при ненадлежащей транспортировке его автомашины по указанию диспетчера АТП и сотрудников ГИБДД работал водитель МУП «Осташковское АТП» Титов А. И.

При рассмотрении дела истец Апполонов Г. Н. уменьшил исковые требования, прося суд взыскать в его пользу с МУП «Осташковское АТП» 84497 рублей материального ущерба.

В ходе судебного заседания истец Апполонов Г. Н. и его представитель на основании ордера адвокат Ежелая О. В. поддержали заявленные исковые требования и изложенные в заявлении обстоятельства. При этом Апполонов Г. Н. пояснил, что его сын управлял автомашиной по доверенности. Дата обезличена года около 11 утра сын оставил автомашину в месте своей работы в ..., знаков запрещающих парковку или уведомлений, установлено не было, когда вернулся с работы около 20 часов не обнаружил автомашины. В последующем оказалось, что ее эвакуировали в .... От пожарных, которые позвонили, узнал, что автомашину повредили при эвакуации. Около 22 часов приехал на поле ..., где находилась машина. На ней был вырван бампер, сзади на правой стороне имелись царапины. Машина завелась, но тут же появился металлический скрежет, т. е. была сломана автоматическая КПП. Со слов дежурных пожарных и сотрудников милиции узнал, что данные повреждения возникли в результате неправильной эвакуации автомашины МУП «Осташковское АТП». Вызвал сотрудников ГАИ, которые ничего оформлять не стали, т. к. не имело место ДТП. До этого автомашина была в исправном состоянии. В дальнейшем за свой счет заменил бампер, привод, АКПП, которую купил б/у, а также выполнил необходимые покрасочные работы, сделал развал-схождение. Работы по восстановлению машины обошлись в 84497 рублей. Ремонт машины осуществлял в ООО «СДЛ-Авто» г. Осташкова.

Представитель ответчика МУП «Осташковское АТП» на основании доверенности Гарюгин А. И. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, пояснив, что автомашина истца действительно эвакуировалась по устному распоряжению сотрудников ГИБДД. При эвакуации не должно было произойти обрыва шруса и повреждения АКПП. Так, автомашина аккуратно транспортировалась с помощью эвакуатора «КАМАЗ», оборудованного площадкой, лебедкой и тросом, путем затаскивания автомашины на площадку с помощью троса, который прицеплялся к машине. Водитель эвакуатора не мог видеть, в каком положении находится АКПП. Эвакуацию автомашины истца осуществлял работник МУП «Осташковское АТП» Титов А. И. В МУП имеется только один эвакуатор с лебедкой, эвакуатор с манипулятором отсутствует. Считает, что ущерб автомашине истца причинен при иных обстоятельствах.

Третье лицо Титов А. И. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, пояснив, что в 2007 году работал водителем эвакуатора в МУП «Осташковское АТП». Дата обезличена года по распоряжению ГАИ диспетчер направил его на эвакуаторе в ..., где около 20 часов он начал убирать автомашины со стоянки возле лагеря «Селигер 2009» на стоянку в поле д. .... Автомашины, в том числе машину истца, на эвакуатор затаскивал юзом, перед этим зацеплял их лебедкой за крюки. При затаскивании машины от земли не отрывались, а двигались юзом по тралам на площадку эвакуатора. Длина тралов около 5 метров. В дальнейшем таким же образом машины сгружались в поле .... Эвакуация машин производилась им аккуратно, без повреждений. В эвакуации принимали участие сотрудники ГИБДД, которые зацепляли машины лебедкой, затем помогали их сгружать. Эвакуация машин путем их поднятия эвакуатором, на котором он в тот день работал, не предусмотрена, его эвакуатор манипулятором не оснащен.

Исследовав доводы истца, ответчика, их представителей, третьего лица, материалы дела, показания свидетелей, суд находит исковые требования Апполонова Г. Н. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Статьей 1064 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со ст.1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.

Согласно паспорту транспортного средства Апполонов Г. Н. является собственником автомашины «NISSAN PRIMERA», 1996 года выпуска, гос.номер Номер обезличен имеющей автоматическую коробку передач л.д.18).

Согласно доверенности от Дата обезличена года Апполонов Г. Н. уполномочил Апполонова И. Г. управлять и распоряжаться транспортным средством «NISSAN PRIMERA», 1996 года выпуска, гос.номер Номер обезличен, на срок до Дата обезличена года л.д.24).

В соответствии с дефектной ведомостью, составленной ООО «СДЛ-Авто» Дата обезличена года, приблизительная стоимость ремонта автомашины «NISSAN PRIMERA», гос.номер Номер обезличен, с учетом АКПП б/у составляет 72900 рублей. В процессе транспортировки указанного автомобиля АКПП находилась в положении «паркинг», вследствие чего был оборван привод переднего колеса. Из-за неправильной транспортировки автомобиля были повреждены привод переднего колеса, АКПП, а также элементы кузова: бампер передний и задний, крыло заднее правое л.д.15).

Как следует из экспертного заключения Номер обезличен от Дата обезличена года, выполненного ООО «Норма-плюс» стоимость восстановительного ремонта автомашины «NISSAN PRIMERA» гос.номер Номер обезличен с учетом износа на заменяемые детали составляет 80577 рублей. Все повреждения относятся к одному ДТП и вызваны неправильной эвакуацией транспортного средства л.д.6-12).

Из товарных накладных Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года и квитанций к заказ-наряду следует, что истцом затрачено на приобретение автозапчастей (привода, хомута шрусса) 7127 рублей, (автоматическая КПП) 50000 рублей, а также на ремонтные работы 1650 рублей, 1200 рублей, 24520 рублей л.д.13-14,19-21).

Проверочным материалом, зарегистрированным в КУСП Номер обезличен подтверждается, что Апполонов Г. Н. Дата обезличена года обратился в ОВД по Осташковскому району с заявлением с просьбой провести проверку по факту незаконного погружения его автомашины на эвакуатор. В ходе проверки получены объяснения с Апполонова И. Г., Апполонова Г. Н., Титова А. И., Медведева А. В., Фисуна А. Н. По итогам проверки вынесено постановление от Дата обезличена года, которым отказано в возбуждении уголовного дела в отношении Титова А. И. в связи с отсутствием в действиях последнего составов преступлений, предусмотренных ст.ст.167,168 УК РФ. При этом проверкой установлено, что Дата обезличена года Апполонов И. Г. приехал на работу в лагерь «Селигер 2009», где около КПП-2 поставил свою машину «NISSAN PRIMERA» гос.номер Номер обезличен на обочине дороги и ушел на работу. Около 20 часов он обнаружил пропажу автомашины и выяснил, что ее эвакуировали в район .... Найдя там свою машину, Апполонов И. Г. обнаружил трещину на переднем бампере и царапину на заднем, также оказалась неисправна автоматическая коробка передач. Все автомашины были эвакуированы по распоряжению Управления ГИБДД по Тверской области. Для этого был вызван эвакуатор из МУП «Осташковское АТП», которым управлял его работник Титов А. И. Автомашина Аполлонова И. Г. была зацеплена тросом за задний бампер и с помощью лебедки затащена на площадку эвакуатора и отвезена в район ... л.д.26-42).

Путевым листом грузового автомобиля от Дата обезличена года МУП «Осташковское АТП» подтверждается работа эвакуатора «КАМАЗ-4308» под управлением водителя Титова А. И. на т/б Светлица по вызову ГАИ Дата обезличена года с 14 часов до 2 часов Дата обезличена года, Дата обезличена года с 8 часов до 22 часов л.д.41)

Согласно сообщению МУП «Осташковское АТП» распоряжение по эвакуации 24-Дата обезличена года транспортных средств с обочины дороги около КПП № 2 лагеря «Селигер 2009» было сделано устно на месте эвакуации и. о. начальника ГИБДД по Осташковскому району л.д.64).

Из сообщения начальника ОГИБДД ОВД по Осташковскому району следует, что распоряжение о проведении специальных мероприятий, связанных с прибытием охраняемого лица на форум «Селигер 2009» в район ... принималось сотрудниками УГИБДД УВД по Тверской области совместно с представителями ФСБ и ФСО по Тверской области. Каких-либо письменных распоряжений об эвакуации транспорта в отделении ГИБДД ОВД по Осташковскому району не имеется л.д.65).

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Смолов А. А. показал, что работает ст. инспектором ДПС ОГИБДД ОВД по Осташковскому району. По устному указанию УВД, ФСО и ФСБ Дата обезличена года производилась эвакуация автомашин из района ... на поле .... Перед эвакуацией на автомашины размещали объявления. Сам лично присутствовал при погрузке и разгрузке автомашин, которые цепляли за переднюю часть, за фаркоп или крюк и затаскивали юзом на эвакуатор, при погрузке никаких повреждений не было. При разгрузке машины спускали в поле в метре друг от друга на мягком спуске. На эвакуаторе работал Титов, эвакуировали 15 автомашин, время эвакуации одной машины занимало 15-20 минут, всего было около 100 автомобилей. В последующем на поле Апполонов предъявлял претензии из-за повреждения АКПП в его автомобиле.

Свидетель Апполонов И. Г. показал, что около полутора лет по доверенности управляет автомашиной отца, которая находилась в отличном состоянии. Дата обезличена года с утра приехал на работу в лагерь «Селигер 2009», располагавшийся в .... На тот момент никаких предупреждений об эвакуации машин не было, поэтому поставил ее в обычном месте на обочине. Около 20 часов совместно с Орловым вышел с работы и обнаружил, что его автомашина отсутствует. От пожарных узнал, что автомобиль эвакуировали на стоянку в поле. По приходу на стоянку, завел автомашину, но она не трогалась с места. Вызвал сотрудников ГАИ, сказал им, что при эвакуации машины повредили АКПП, но они сказали, что этот случай к ним не относится. В последующем в сервисе был произведен ремонт и замена запчастей на сумму около 85000 рублей.

Свидетель Орлов М. Г. показал, что Дата обезличена года приезжал в ... вместе с Апполоновым И. на работу. На стоянке, где оставили машину, не видел никаких объявлений об эвакуации. Когда около 20 часов вернулись с работы, то автомашины на месте не было. При этом пожарные им сказали, что автомашину эвакуировали на стоянку в поле. После этого уехал домой на такси и в последующем от Апполонова И. узнал, что его автомашина сломана из-за неправильной эвакуации.

Свидетель Медведев А. В. показал, что работает в пожарной части. Дата обезличена года дежурил на 2-м КПП лагеря в .... Возле КПП была стоянка автомашин, до Дата обезличена года никаких извещений об эвакуации этих машин не было. Видел, как происходила эвакуация, машины зацепляли тросом и затаскивали на эвакуатор. Машину Апполонова также зацепили тросом и затащили юзом на площадку эвакуатора, при этом он слышал скрежет. Потом наблюдал, как Апполонов пытался завести автомашину, но она не ехала, при этом раздавался металлический скрежет.

Свидетель Фисун А. Н. показал, что работает в пожарной части. Дата обезличена года находился на посту у 2-го КПП в д. Светлица, объявлений об эвакуации автомашин в тот день не было. Автомашина Апполонова находилась недалеко от него, и он видел, что ее зацепили тросом за заднюю часть и затащили на эвакуатор. При этом слышался скрежет, автомашину грузили неправильно. После этого позвонил хозяину автомашины и сообщил ему об этом.

Свидетель Малинин И. В. показал, что Дата обезличена года находился в лагере «Селигер» и наблюдал, как машину Апполонова грузили тросом на эвакуатор. Потом в поле увидел, что у машины разорван бампер, оторван шрус. Работники ГИБДД сказали, что объяснений давать по этому поводу не будут, так как инициатива по эвакуации машин не их, а ФСО. Апполонов указывал работникам ГИБДД на повреждения автомашины. Никаких знаков о предстоящей эвакуации автомашин в тот день не было.

При таких обстоятельствах суд считает установленным, что истцу на праве собственности принадлежит автомашина «NISSAN PRIMERA» с автоматической коробкой передач, 1996 года выпуска, гос.номер Номер обезличен, которой по доверенности управлял Апполонов И. Г. Дата обезличена года в течение дня указанная автомашина с заглушенным двигателем находилась на стоянке в районе ..., откуда работником МУП «Осташковское АТП» Титовым А. И. по указанию работников ГИБДД была эвакуирована на поле в район .... При эвакуации автомашина была зацеплена лебедкой за бампер и юзом затащена на площадку эвакуатора, что категорически нельзя делать в отношении автомашин, оснащенных автоматической коробкой переключения передач, вследствие чего автомашине были причинены механические повреждения.

Как следует из исследованных судом экспертного заключения и дефектной ведомости все повреждения автомашины вызваны неправильной эвакуацией транспортного средства. В процессе транспортировки указанного автомобиля АКПП находилась в положении «паркинг», вследствие чего был оборван привод переднего колеса. Из-за неправильной транспортировки автомобиля были повреждены привод переднего колеса, АКПП, а также бампер передний и задний, крыло заднее правое. Указанные повреждения были причинены автомашине истца действиями работника МУП «Осташковское АТП» Титовым А. И. При этом последний находился при исполнении трудовых обязанностей, что подтверждается путевым листом грузового автомобиля от Дата обезличена года. Данными действиями работника МУП «Осташковское АТП» Титова А. И. истцу причинен вред на сумму 84497 рублей. Согласно экспертному заключению стоимость восстановительного ремонта автомашины истца составила 80577 рублей. Размер фактически понесенных истцом расходов в размере 84497 рублей подтвержден исследованными судом товарными накладными и квитанциями к заказ-наряду. При этом Апполоновым Г. Н. приобретены детали для автомашины ниже по стоимости, чем определены в заключении эксперта. Увеличение стоимости восстановительного ремонта обоснованно произошло по причине выполнения работ необходимых для приведения автомашины в надлежащее состояние, а именно регулировка схода-развала, выполнение кузовных и малярных работ. При таких обстоятельствах суд считает доказанным размер вреда, подлежащего возмещению ответчиком по данному делу, представленными истцом документами о стоимости восстановительного ремонта принадлежащего ему автомобиля «NISSAN PRIMERA». Оснований, ставящих под сомнение достоверность представленных Апполоновым Г. Н. доказательств размера вреда, подлежащего возмещению, не имеется. При этом размер вреда ответчиком не оспаривается.

Изложенное позволяет суду прийти к выводу, что причинение вреда автомобилю Апполонова Г. Н. в результате неправильной эвакуации автомашины явилось следствием ненадлежащего исполнения работником МУП «Осташковское АТП» Титовым А. И. своих трудовых обязанностей.

При этом никаких доказательств того, что автомобиль истца был поврежден при неустановленных обстоятельствах, на что ссылается представитель ответчика, суду не представлено. В свою очередь данное утверждение опровергается выше исследованными доказательствами – показаниями свидетелей, дефектной ведомостью, экспертным заключением, путевым листом, проверочным материалом ОВД, пояснениями Титова А. И., не отрицавшего факт погрузки им автомашины истца на эвакуатор, который не оснащен манипулятором.

Таким образом, судом установлена и доказана вина Титова А. И. в причинении вреда истцу, а поскольку он являлся на момент рассматриваемых правоотношений работником МУП «Осташковское АТП», то на основании ст.ст.1064,1068 Гражданского кодекса РФ вред подлежит взысканию с ответчика.

Оснований для снижения размера ущерба или освобождения ответчика от возмещения ущерба, предусмотренных ст.1083 Гражданского кодекса РФ, по данному делу не имеется.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика МУП «Осташковское АТП» подлежат взысканию в пользу Апполонова Г. Н. понесенные последним судебные расходы, связанные с рассмотрением дела в суде, а именно оплата государственной пошлины в размере 2734 рубля 91 коп. и 3000 рублей расходов, связанных с оказанием юридических услуг, подтвержденных документально.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Апполонова Геннадия Николаевича к Муниципальному унитарному предприятию «Осташковское автотранспортное предприятие» о возмещении ущерба, причиненного транспортному средству при эвакуации со стоянки, удовлетворить.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Осташковское автотранспортное предприятие» в пользу Апполонова Геннадия Николаевича 84497 (восемьдесят четыре тысячи четыреста девяносто семь) рублей в счет возмещения ущерба, причиненного транспортному средству при эвакуации со стоянки.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Осташковское автотранспортное предприятие» в пользу Апполонова Геннадия Николаевича 2734 (две тысячи семьсот тридцать четыре) рубля 91 копейку судебных расходов, связанных с оплатой государственной пошлины, и 3000 (три тысячи) рублей судебных расходов, связанных с оказанием юридических услуг.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Осташковский городской суд Тверской области в течение 10 суток со дня его вынесения в окончательной форме.

Федеральный судья А. И. Лебедев