решение по делу



Дело № 2-498/2010 год Решение в окончательной

форме принято 13.09.2010 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Осташковский городской суд Тверской области в составе председательствующего федерального судьи А. И. Лебедева

при секретаре Алексеевой А. А.,

с участием заявителя Перфеева А. А.,

представителя заинтересованного лица Администрации МО «Осташковский район» Архипова А. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Осташкове Тверской области 10 сентября 2010 года гражданское дело по заявлению Перфеева Анатолия Алексеевича об оспаривании бездействия Администрации Муниципального образования «Осташковский район» по организации работ по восстановлению автодороги местного значения,

У С Т А Н О В И Л :

Перфеев А. А. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия Главы Администрации Муниципального образования «Ботовское сельское поселение» по организации работ по восстановлению автомобильной дороги местного значения от асфальтированной автодороги «Осташков-Волговерховье» до д. Дубье Ботовского сельского поселения Осташковского района Тверской области.

Свое требование мотивировал тем, что проживает в д. Дубье, которая расположена в 4-х километрах от асфальтированной автодороги «Осташков-Волговерховье» и соединяется с ней грунтовой дорогой. Последняя имеет существенное значение для жителей деревни и используется ими для проезда за продуктами, доставки дров, оказания медицинской помощи и других нужд. В апреле 2008 года дорога использовалась ООО «Экспо лес» для вывозки вырубленных деревьев с помощью лесовозов, в результате чего дорога оказалась разбитой, появилась колея по всей протяженности глубиной более 25 см. и шириной более 33 см. и дорога стала непригодной для использования. Жители деревни испытывают трудности в пользовании дорогой после выпадения осадков, т. к. рытвины заполняются водой и проехать по дороге невозможно. Неоднократно обращался в ООО «Экспо лес» с заявлениями о восстановлении дороги. Генеральный директор ООО «Экспо лес» выдал гарантийное письмо Главе администрации МО «Ботовское сельское поселение» Великанову А. А., в котором обязался восстановить участок автодороги после вывозки леса в срок до 01.06.2009 года. ПТО ОАО «Осташковское ДРСУ» была составлена смета, согласно которой ремонт указанной автодороги составлял 299028,52 рублей. При этом Генеральный директор ООО «Экспо лес» признавал стоимость восстановительного ремонта автодороги. Однако ООО «Экспо лес» данных обязательств не выполнило. По вопросу ремонта дороги также обращался к Губернатору Тверской области, Главе администрации МО «Осташковский район», в прокуратуру г. Осташкова, Главе администрации МО «Ботовское сельское поселение», но реальной помощи не оказано. 11.12.2009 года зам. Главы администрации МО «Осташковский район» на основании данных обследования дороги сообщил, что работы по восстановлению последней будут проведены в весенне-летний период 2010 года, но данные работы до настоящего времени не выполнены, что нарушает права заявителя.

При рассмотрении дела по ходатайству заявителя Перфеева А. А. ненадлежащее заинтересованное лицо Глава Администрации МО «Ботовское сельское поселение» в порядке ст.41 ГПК РФ заменено надлежащим – Администрацией МО «Осташковский район». Кроме того, Перфеев А. А. уточнил заявленные требования, прося суд признать бездействие Администрации МО «Осташковский район» незаконным и обязать последнюю организовать работы по восстановлению дороги местного значения от асфальтированной автодороги «Осташков-Волговерховье» до д. Дубье Ботовского сельского поселения Осташковского района Тверской области в виде подсыпки песка в объеме 500 м3.

В судебном заседании заявитель Перфеев А. А. свои требования поддержал, пояснив, что в настоящее время проведено грейдирование спорной грунтовой дороги, которая стала пригодной для проезда. Между тем, Администрация МО «Осташковский район», в чьем ведении находится спорная дорога, должна выполнить свои обещания по ремонту последней, которые содержались в письме зам. Главы от 11.12.2009 года, т. е. осуществить подсыпку песка. При этом в пределах границ д. Дубье дорога нареканий со стороны жителей деревни не вызывает, она находится в хорошем состоянии, поэтому претензий к Администрации МО «Ботовское сельское поселение» не имеется.

Представитель заинтересованного лица Администрации МО «Осташковский район» на основании доверенности Архипов А. С. в судебном заседании в удовлетворении заявления просил отказать, по мотиву того, что 07.09.2010 года Администрацией МО «Осташковский район» проведено комиссионное обследование спорной дороги от асфальтированной автодороги «Осташков-Волговерховье» до границ д. Дубье, по результатам которого установлено, что дорога находится в удовлетворительном состоянии. На участке дороги, расположенном в границах населенного пункта д. Дубье, имеются две ямы. При этом данный участок дороги относится к ведению Администрации МО «Ботовское сельское поселение».

Исследовав доводы сторон, письменные доказательства, суд находит требования Перфеева А. А. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.15 вышеприведенного Федерального закона к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Пунктом 2 части 2 статьи 50 данного Федерального закона предусмотрено, что в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Пункт 2 части 3 статьи 50 указанного Федерального закона предусматривает, что в собственности муниципальных районов могут находиться: автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Статьей 1 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ определено, что настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона РФ являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст.3 данного Федерального закона РФ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч.4 ст.6 указанного Федерального закона РФ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Из ст.12 вышеприведенного Федерального закона РФ следует, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ст.21 указанного Федерального закона РФ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Пунктом 1 статьи 24 вышеприведенного Федерального закона РФ предусмотрено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 года № 257-ФЗ предусмотрено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч.ч.9,10 ст.5 указанного Федерального закона РФ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

Из ч.ч.8,10 ст.6 данного Федерального закона РФ следует, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.

Из ст.13 указанного Федерального закона РФ следует, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования; определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ч.ч.1,2 ст.17 указанного Федерального закона РФ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Как следует из ч.ч.1,2 ст.18 данного Федерального закона РФ ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Как следует из ст.34 вышеприведенного Федерального закона РФ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

В соответствии с п.п.3.1.1-3.1.3,3.1.9,3.1.12 «ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см.

Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Из гарантийного письма ООО «Экспо лес» на имя Главы МО «Ботовское сельское поселение» от Дата обезличена года следует, что ООО «Экспо лес» обязалось в срок до Дата обезличена года после вывозки леса восстановить участок дороги от д. Дубье до дороги «Осташков-Волговерховье» л.д.6).

В соответствии со сметой на ремонт автодороги «Дубье - 4 км МО «Ботовское сельское поселение» от Дата обезличена года, составленной ОАО «Осташковское ДРСУ», сумма по ремонту указанной дороги составляет 299028,52 рублей л.д.7).

Согласно заявлениям Перфеев А. А., а также жители д. Дубье обращались в Администрацию МО «Осташковский район» с вопросом проведения ремонта автодороги от асфальта до д. Дубье, которая была повреждена ООО «Экспо лес» при вывозке леса л.д.8-9,127).

Как следует из сообщения зам. Главы Администрации МО «Осташковский район» от 21.08.2009 года, направленного в адрес Перфеева А. А., заявление последнего о ремонте дороги до д. Дубье предполагалось к рассмотрению на ближайшем заседании комиссии по безопасности дорожного движения МО «Осташковский район» л.д.10).

В соответствии с протоколом Номер обезличен от Дата обезличена года заседания межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения МО «Осташковский район» по обращению Перфеева А. А. о ремонте автодороги до д. Дубье принято решение обязать ООО «Экспо лес» восстановить поврежденную вследствие вывозки леса дорогу от д. Дубье до дороги «Осташков-Волговерховье» в срок до Дата обезличена года л.д.130-132).

Согласно сообщению зам. Главы Администрации МО «Осташковский район» от Дата обезличена года, направленному в адрес Перфеева А. А., Дата обезличена года Администрацией проведен выезд и обследование дороги до д. Дубье, в результате которого установлено, что проблемными являются три участка общей протяженностью 0,35 км. Затруднения при их преодолении вызывает колейность глубиной до 25 см. Выполнить грейдирование не представляется возможным в связи с наступлением холодов и промерзанием грунта. В весенне-летний период 2010 года на данной автодороге будет проведена подсыпка и грейдирование вышеназванных участков. Администрацией МО «Осташковский район» в адрес МО «Ботовское сельское поселение» направлено письмо о необходимости проведения в весенне-летний период 2010 года восстановительных работ на данной автодороге л.д.13).

Из сообщений Начальника Управления Государственной административно-технической инспекции адрес обезличен от Дата обезличена года и Дата обезличена года, направленным в адрес Перфеева А. А., следует, что проводятся контрольные мероприятия по вопросу восстановления автодороги в Ботовском сельском поселении Осташковского района Тверской области, поврежденной ООО «Экспо лес». В ходе проведения контрольных мероприятий Дата обезличена года осуществлен выезд в д. Дубье Ботовского сельского поселения Осташковского района Тверской области, по результатам которого составлен акт осмотра. Решение о ремонте данного участка автодороги рассматривается Администрацией МО «Осташковский район» л.д.11,135).

Из сообщения ООО «Экспо лес» в адрес Управления Государственной административно-технической инспекции Тверской области следует, что после использования предприятием дороги от д. Дубье до автодороги «Осташков-Волговерховье» последняя находилась в хорошем состоянии и была пригодна для движения любого вида транспорта л.д.136).

Согласно акту осмотра дорожного полотна от Дата обезличена года, проведенного с участием представителей общественности, Администрации МО «Ботовское сельское поселение», ООО «Экспо лес» проезжая часть автодороги от асфальта до д. Дубье находится в неудовлетворительном состоянии: много глубоких ям, требующих засыпки песком, в двух местах нарушен грунтовый сток воды, по канавам возле дороги необходимо восстановление земельных участков л.д.15-16).

В соответствии с сообщениями Главы МО «Ботовское сельское поселение» в адрес Главы МО «Осташковский район» от Дата обезличена года и руководителя Управления Государственной административно-технической инспекции Тверской области от Дата обезличена года участок дороги от деревни Дубье до автодороги направления «Осташков-Волговерховье» находится вне границ Ботовского сельского поселения, в связи с чем, решение вопроса местного значения о ремонте данной автодороги относится к полномочиям Администрации МО «Осташковский район» л.д.23-24).

Как следует из переписки Главы МО «Ботовское сельское поселение» с Управлением Государственной административно-технической инспекции Тверской области ремонт участка автодороги от деревни Дубье до направления «Осташков-Волговерховье» относится к полномочиям Администрации МО «Осташковский район». ООО «Экспо лес» выдало гарантийное письмо на ремонт данной автодороги, но обязательства не выполнены л.д.134,137).

Обзорной справкой старшего Государственного административно-технического инспектора Тверской области подтверждается, что участок дороги от д. Дубье до автодороги «Осташков-Волговерховье» на баланс МО «Ботовское сельское поселение» не передавался, вопрос о ремонте автодороги находится в компетенции МО «Осташковский район» л.д.138).

Согласно выписке из решения Совета депутатов МО «Ботовское сельское поселение» «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Номер обезличен от Дата обезличена года «О бюджете МО «Ботовское сельское поселение» Осташковского района Тверской области на 2010 год» от Дата обезличена года Номер обезличен в бюджете не предусмотрено расходов на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства л.д.25).

Из ст.ст.1,9 Уставу МО «Ботовское сельское поселение» (с изменениями и дополнениями) следует, что в состав Ботовского сельского поселения, входящего в состав территории МО «Осташковский район», входит населенный пункт д. Дубье. К вопросам местного значения Ботовского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Ботовского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации л.д.27-96).

Согласно ст.ст.6,9 Уставу МО «Осташковский район» (с изменениями и дополнениями) в состав территории Осташковского района входят одно городское поселение – г. Осташков и одиннадцать сельских поселений, в том числе Ботовское. К вопросам местного значения Осташковского района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Осташковского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации л.д.164-211).

Из перечня автомобильных дорог, относящихся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения МО «Осташковский район», утв. постановлением Главы Администрации МО «Осташковский район» от Дата обезличена года Номер обезличен, следует, что автомобильная дорога - подъезд к д. Дубье – Дубские Хутора относится к автодороге общего пользования местного значения МО «Осташковский район» л.д.157-162).

Согласно сообщению от Дата обезличена года Администрации МО «Осташковский район» последняя конкурсов, запросов котировок либо аукционов на ремонт дороги от автодороги «Осташков-Свапуще» («Осташков-Волговерховье») до д. Дубье не проводила, Администрация МО «Ботовское сельское поселение» по вопросу ремонта данной автодороги не обращалась л.д.97).

Заявлением подтверждается, что Перфеев А. А. обращался в прокуратуру г. Осташкова по вопросу ремонта автодороги от асфальта до д. Дубье, поврежденной ООО «Экспо лес». В соответствии с ответом от Дата обезличена года оснований для применения мер прокурорского реагирования не имеется л.д.12,14).

Надзорным производством по жалобе Перфеева А. А. подтверждается, что по вопросу ремонта дороги от асфальтированной дороги «Осташков-Волговерховье» до д. Дубье работниками прокуратуры г. Осташкова проводилась прокурорская проверка, по итогам которой дано заключение от Дата обезличена года. Согласно последнему, автомобильная дорога «Осташков-Волговерховье» - д. Дубье является проселочной дорогой с грунтовым покрытием. При осмотре полотна дороги совместно с сотрудниками ОГИБДД ОВД по Осташковскому району установлено, что оно находится в удовлетворительном состоянии. Покрытие сухое, просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, не выявлено. Оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется л.д.100-124).

Согласно акту комиссионного осмотра, составленному Дата обезличена года комиссией в составе зав. отделом строительства, промышленности, газификации, ЖКХ, транспорта, связи и жизнеобеспечения сельских территорий Администрации МО «Осташковский район», Главы МО «Ботовское сельское поселение», инспектора ОГИБДД ОВД по Осташковскому району, дорожного мастера ОАО «Осташковское ДРСУ», а также картографическому материалу дорога от автодороги «Осташков-Свапуще» до д. Дубье протяженностью 4 км. имеет грунтовое покрытие, которое находится в удовлетворительном проезжем состоянии. На участке протяженностью 400 м. от крайнего дома д. Дубье, расположенному в границах населенного пункта д. Дубье, требуется подсыпка двух ям л.д.155-156).

Таким образом, на основании выше исследованных доказательств судом установлено, что спорная грунтовая дорога от асфальтированной автодороги «Осташков-Волговерховье» до д. Дубье является автомобильной дорогой общего пользования местного значения муниципального района и находится в ведении Администрации МО «Осташковский район», что подтверждается Уставами МО «Ботовское сельское поселение», МО «Осташковский район», постановлением Главы Администрации МО «Осташковский район» от Дата обезличена года Номер обезличен. Проведенной прокуратурой г. Осташкова прокурорской проверкой, а также комиссионным осмотром, проведенным заинтересованными службами в соответствии со ст.12 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения», установлено, что в настоящее время данная дорога находится в удовлетворительном состоянии, полностью пригодна для проезда по ней транспортных средств. При этом участок автодороги, требующий ремонта в виде подсыпки двух ям, не относится к ведению Администрации МО «Осташковский район», т. к. находится в границах населенного пункта д. Дубье и обязанность по содержанию и ремонту указанного участка автодороги лежит на Администрации МО «Ботовское сельское поселение», требования к которой заявителем не предъявлены.

При таких обстоятельствах в удовлетворении требования Перфеева А. А. об оспаривании бездействия Администрации МО «Осташковский район» по организации работ по восстановлению автодороги местного значения следует отказать за необоснованностью.

Руководствуясь ст.258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Перфеева Анатолия Алексеевича об оспаривании бездействия Администрации Муниципального образования «Осташковский район» по организации работ по восстановлению автодороги местного значения отказать

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Осташковский городской суд Тверской области в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Федеральный судья А. И. Лебедев

-32300: transport error - HTTP status code was not 200