Дело № 2-838/2011 года Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Осташковский городской суд Тверской области в составе председательствующего Кокаревой Н.А. при секретаре Трукац И.А., с участием заявителя Моисеевой А.М., представителя заинтересованного лица Сизовой С.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании в гор.Осташкове «17» ноября 2011 года гражданское дело по заявлению Моисеевой А.М. об оспаривании постановления главы МО «Городское поселение-г.Осташков» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на жилищный учет, суд У С Т А Н О В И Л: Заявитель Моисеевой А.М., имеющая право на льготы и преимущества, установленные для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, зарегистрирована и проживает в квартире № жилого дома № по <адрес>. Указанный жилой дом на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности внуку заявителя Л. Моисеевой А.М. обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления главы МО «Городское поселение-г.Осташков» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на жилищный учет, возложении на администрацию МО «Городское поселение-г.Осташков» обязанности признать её нуждающейся в улучшении жилищных условий и включить в список ветеранов Великой Отечественной войны, членов их семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Требование мотивировала тем, что проживает в квартире, признанной непригодной для проживания, обратилась в администрацию МО «Городское поселение-г.Осташков» с заявлением о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий, включении в списки ветеранов Великой Отечественной войны (далее ВОВ), членов их семей с целью постановки на учет по предоставлению жилья как участнику ВОВ. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Городское поселение-г.Осташков» отказала в признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий. Считает решение администрации незаконным. В судебном заседании заявитель Моисеевой А.М. поддержала доводы заявления, пояснила, что ранее ей и внуку на праве собственности принадлежала квартира по адресу: <адрес>. Данная квартира была обменена на квартиру № в доме № по <адрес>. Так как не нравились соседи с внуком продали квартиру, а на вырученные деньги внук купил квартиру № жилого дома № по <адрес>. В силу преклонного возраста она отказалась от оформления на свое имя прав на квартиру. Данная квартира признана непригодной для проживания, поэтому она обратилась в администрацию с заявлением о постановке на жилищный учет, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий согласно Указу Президента РФ № 714 от 7 мая 2008 г. и Федеральному закону «О ветеранах». Администрация уведомила её об отказе в удовлетворении заявления, так как положения Федерального закона «О ветеранах» на бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей распространяются не в полном объеме. На предложение администрации принять на учет её и внука на общих основаниях как лиц, проживающих в жилом доме, не пригодном для проживания, не согласна. Представитель заинтересованного лица администрации МО «Городское поселение-г.Осташков» по доверенности Сизова С.Ю. просила в удовлетворении заявленных требований отказать, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Моисеевой А.М. обратилась в администрацию с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении согласно Указа Президента и ФЗ «О ветеранах», поскольку является бывшим несовершеннолетним узником фашистских концлагерей. К перечню документов были приложены копия удостоверения узника фашистских концлагерей, договор купли-продажи квартиры внуком Л., заключение межведомственной комиссии о непригодности жилого помещения квартиры № в № по <адрес> для проживания. Постановлением администрации № от ДД.ММ.ГГГГ Моисеевой А.М. отказано в постановке на жилищный учет на основании пунктов 2 и 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ, поскольку ею не предоставлены необходимые документы для признания её нуждающейся в улучшении жилищных условий и так как она намеренно ухудшила свои жилищные условия. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд считает требования Моисеевой А.М. не подлежащими удовлетворению. В соответствии со статьями254-255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина. В силу ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Судом установлено, что Моисеевой А.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет статус бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, что подтверждается решением Осташковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9) и соответствующим удостоверением (л.д. 16). Моисеевой А.М., зарегистрирована и проживает в <адрес> с внуком Л. и правнучкой М. (л.д.48). Согласно подпункту 4 п.1 ст.21 ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» признано необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах». Согласно Указу Президента РФ N 1235 от 15.10.92 г., фактически утратившему свою силу в части предоставления льгот, в связи с принятием ФЗ РФ N 5-ФЗ от 12.01.95 "О ветеранах", бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются льготы по материально-бытовому обеспечению, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны соответствующих групп. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются аналогичные льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Аналогичное положение закреплено и в п. 8 ст. 154 ФЗ РФ N 122-ФЗ от 22.08.04, с последующими изменениями "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", при этом имеется указание на предоставление ежемесячных денежных выплат, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона "О ветеранах", участники Великой Отечественной войны являются ветеранами Великой Отечественной войны. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона, участникам Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, указанных в п.п. "а - ж", "и" п.п. 1 п. 1 ст. 2, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляются меры социальной поддержки, в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем, однажды, независимо от их материального положения. Обеспечение осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 Закона. Согласно п.п. 2 п. 3 ст. 23.2 Закона, объем средств, предусмотренных в федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов РФ, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров для участников Великой Отечественной войны. Таким образом, бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны приравнены законодателем к военнослужащим, каковые являются участниками Великой Отечественной войны, и, соответственно, ветеранами Великой Отечественной войны. Однако указанная категория граждан не отнесена законодателем непосредственно к ветеранам Великой Отечественной войны (ст. 2 ФЗ "О ветеранах"). Несовершеннолетние узники фашизма имеют свой статус, который подтверждается соответствующим удостоверением. Таким образом, отказ администрации в признании Моисеевой А.М. нуждающейся в жилом помещении по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ – представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории участник ВОВ, подлежащих обеспечению в рамках реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2008 г. № 714, является правомерным, поскольку Указ Президента РФ "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" от 7 мая 2008 года за N 714 на лиц, "приравненных к ветеранам Великой Отечественной войны" не распространяется. Как следует из материалов дела, отказывая в признании заявителя нуждающейся в улучшении жилищных условий администрация МО «Городское поселение-г.Осташков»» в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ, а также в уведомлении о принятом решении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-14) руководствовалась и п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ - не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. В соответствии со ст.53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Аналогичное положение закреплено в статье 9 Закона Тверской области от 27 сентября 205 г. № 112-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Частью 8 ст.57 ЖК РФ установлено, что при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет. Непременным условием применения последствий, предусмотренных ст.53 ЖК РФ в связи с ухудшением жилищных условий является намеренный характер действий лица, имеющего целью лишь постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В судебном заседании установлено, что заявитель на основании договора мены квартирами от ДД.ММ.ГГГГ имела право общей долевой собственности с внуком Л. по 1/2 доле каждый на двухкомнатную квартиру № в доме № по <адрес> общей полезной площадью 36,9 кв.м., в том числе жилой 26,8 кв.м. Право собственности Моисеевой А.М. на данную квартиру прекращено ДД.ММ.ГГГГ в связи с продажей жилого помещения. На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ собственником квартиры общей площадью 28,6 кв.м., жилой площадью 18,7 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> является внук заявителя Л. Как пояснила Моисеевой А.М., имея преклонный возраст, с целью упрощения дальнейшего оформления перехода права собственности на квартиру к внуку, сохранила право пользования на квартиру по адресу: <адрес>. Из материалов дела следует, что основанием для обращения Моисеевой А.М. с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении указано проживание в квартире, не пригодной для проживания. Согласно договору мены от ДД.ММ.ГГГГ Моисеевой А.М. проживала в двухкомнатной квартире, расположенной на первом этаже одноэтажного бревенчатого жилого дома № по <адрес>. Заинтересованным лицом не представлено доказательств, характеризующих данное жилое помещение на предмет его соответствия установленных для жилых помещений требованиям, поэтому выводы администрации МО «Городское поселение-г.Осташков» о том, что Моисеевой А.М. продала долю квартиры с намерением постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, являются преждевременными. Однако оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что п.2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ как основание для отказа в удовлетворении заявления Моисеевой А.М. применен администрацией МО «Городское поселение-г.Осташков» обоснованно. При таких обстоятельствах основания для признания Моисеевой А.М. нуждающейся в жилом помещении предусмотренные статьей 51 Жилищного кодекса РФ и принятии её на учет по категории «ветеран Великой Отечественной войны» и обеспечение её жилым помещением на основании Указа Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» от ДД.ММ.ГГГГ за N 714 отсутствуют. Оспариваемое решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий администрации МО «Городское поселение-г.Осташков», не нарушают прав и интересов заявителя, поэтому в удовлетворении заявления Моисеевой А.М. следует отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Моисеевой А.М. в удовлетворении заявления об оспаривании постановления главы МО «Городское поселение-г.Осташков» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на жилищный учет, отказать. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Осташковский городской суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме – 22 ноября 2011 года. Федеральный судья: Н.А.Кокарева